Файл: 1. Прочитайте и переведите текст в письменной форме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Прочитайте и переведите текст в письменной форме.

Индийское, китайское и японское искусство

Индийское искусство включает в себя живопись, скульптуру и архитектуру Индии. Индийское искусство восходит к цивилизации долины Инда примерно в 3000 году до нашей эры.

Буддийское искусство включает в себя скульптуру и фрески, созданные в периоды царств Гандхара и Гупта. Первые известные изображения Будды были выполнены в монументальном мягком и округлом стиле, который вместе с буддийской религией экспортировался в Китай, Корею и Японию.

Индуистское искусство находилось под влиянием буддийского искусства. Но, в отличие от буддийского искусства, индуистское искусство показывает человеческую фигуру изогнутой и наполненной потенциальным движением. Древние верования Индии понимали тело как эстетическую форму, уступающую только божествам. Индуистское искусство отражает жизненные ритмы основных тем этой религии. Произведения индуистского искусства обычно представляют собой медные статуи Кришны, Вишну, Шивы и других символов посвящения. Индуистское искусство создает блестящие скульптурные схемы в вырубленных в скале пещерах Мамаллапурама, известных своим ансамблем религиозного искусства (буддийского, индуистского и японского), датируемого 6-м и 7-м веками.

Искусство моголов восходит к мусульманскому вторжению в северо-западную Индию в средние века. Захватчики уничтожили буддийское и индуистское храмовое искусство и ввели свои собственные стили, в частности исламское искусство. Коран запрещает изображение людей и животных в искусстве, поэтому исламское искусство было направлено на каллиграфию и орнамент. Керамическая плитка украшала мечети и дворцы.

Придворные художники преуспели в миниатюрной живописи.

Школа Шираза отличается яркостью колорита, любовью к великолепным пейзажам, частым включением свободно нарисованных мотивов птиц и цветов на полях, а также лицами и фигурами с округлыми контурами, тонкими линиями, узкими глазами и довольно характерным взглядом в профиль. Очевидна новая система вертикальной перспективы, в которой фигуры изображены одна над другой, и где такие вещи, как пруды и ковры, кажутся плоскими на странице.


С прибытием принца Хумая символическая декоративная основа персидской живописи стала здесь полностью очевидной. Цветы купаются в сиянии дневного света, в то время как звезды сияют в небе, сочетая реализм с символизмом. Художник совершенно не ограничен практичностью натурализма, но его подход остается полностью понятным.

Искусство гончарного дела значительно продвинулось вперед в девятом веке с развитием техники глянцевой росписи. Глянцевая роспись - это эффектное средство украшения керамики, возможно, имитирующее драгоценный металл, которое впервые было разработано в Ираке и впоследствии распространилось в Египте, Сирии, Иране и Испании. Производство керамики, украшенной блестками, было сложным, дорогостоящим и отнимало много времени, что указывало на то, что такие предметы считались предметами роскоши. Этот метод сочетает оксиды серебра и меди с серой и другими материалами, которые наносятся в сжиженном виде на поверхность предварительно покрытого глазурью и обожженного предмета. Затем изделия повторно обжариваются в печи с глушителем, или восстановительной печи, так что кислород вытягивается из оксидов металлов, образуя ослепительную металлическую поверхность. Глянцевая посуда может варьироваться по цвету от насыщенного золотистого до глубокого красновато-коричневого.

Начиная с бронзового века и заканчивая Культурной революцией, китайское искусство демонстрирует стилистическое единство, не имеющее аналогов ни в одной другой культуре. Примерно с 1-го века нашей эры буддизм вдохновил большую часть скульптуры и живописи в Китае. Китайское искусство бронзового века характеризуется богатыми погребальными принадлежностями с бронзовой и нефритовой резьбой, украшенной иероглифами и простыми стилизованными формами животных. Терракотовые фигуры в натуральную величину периода Цинь охраняют гробницу императора Шихуанди в старой столице Сиань.

Как только буддизм утвердился в Китае, он вдохновил монументальное искусство с огромными вырезанными в скале и бронзе изображениями округлых форм.

В искусстве династии Тан представлены натуралистические портреты, такие как резные фигуры буддийских монахов.

Золотым веком китайской живописи была династия Сун (960 – 1278). Императорский двор создал собственную мастерскую, способствующую развитию прекрасного каллиграфического искусства, в основном посвященного природным сюжетам – пейзажам, горам, деревьям, цветам, птицам. Также были популярны жанровые сцены с участием придворных красавиц. Свитки, альбомы и веера из шелка или бумаги были раскрашены акварелью и тушью с использованием мягких кистей.
Живопись ассоциировалась с литературой, и художники добавляли стихи или цитаты к своим работам. Династия Сун также произвела первый настоящий фарфор классической простоты.

Художники династии Мин (1368 – 1644) продолжили пейзажную традицию. Композиционный стиль фарфора уступил место изысканной работе насыщенных цветов.

Художники династии Цин (1644 – 1911) разработали личные стили работы кистью. В 20 веке сильный дух, поддерживавший традиционное искусство, начал угасать.

Раннее японское искусство находилось под влиянием Китая. Позже, с распространением дзен-буддизма в 12 веке, живопись приобрела ярко выраженный японский характер, смелый и более угловатый. Процветали живопись тушью и каллиграфия, за которыми последовали книжные иллюстрации и декоративные экраны. Японская керамика подчеркивает простоту.

17 век ознаменовался зарождением кабуки, популярной японской драмы. Театр кабуки был основан служанкой храма, которая принесла свой уникальный танцевальный стиль в древнюю столицу Киото, и в течение следующих 300 лет это исполнительское искусство превратилось в высоко стилизованную форму театра. Хотя кабуки была создана женщиной, с самого начала все роли исполняли мужчины. Театр Кабуки - это заведение, которым японцы очень гордятся.

1. Answer the questions:

1.                 What do you know about the influence of Buddhist art?

Once Buddhism was established in China it inspired a monumental art, with huge rock-cut and bronze images in rounded forms. Hindu art was influenced by Buddhist art.


2.                 What ensemble of religious art combines the three religions of India?

Hindu art creates brilliant sculptural schemes in rock-cut caves at Mamallapuram, and known for their ensemble of religious art (Buddhist, Hindu, and Japan) dating from the 6th and 7th centuries.


3.                 What invaders destroyed Buddhist and Hindu temples?

Mogul art dates from the Muslim invasion of north-west India in the Middle Ages. The invaders destroyed Buddhist and Hindu temple art and introduced their own styles, particular of the Islamic art.

4.                 What is particular to Islamic art?

The Koran forbids human and animal representation in art, therefore Islamic artistry was channeled into calligraphy and ornament.

5.                 What do you know about Chinese and Japanese porcelain and pottery?

The Song Dynasty also produced the first true porcelain of classic simplicity. Ming Dynasty (1368 – 1644) painters continued the landscape tradition. Japanese pottery stresses simplicity.

6.                 Who created Kabuki?


Kabuki Theater was founded by a shrine maiden that brought her unique dance style to the ancient capital of Kyoto, and over the next 300 years this art of performing developed into a highly stylized form of theater.

2. Agree or disagree:

1. Indian art includes the painting, music and sculpture.

Indian art includes the painting, sculpture, and architecture of India.

2. Buddhist religion and art were exported to Iran and Iraq.

Buddhist religion and art were exported to China, Korea and Japan.

3. Hindu art was influenced by Buddhist art.

Hindu art was influenced by Buddhist art.

4. Mogul art dates from the Muslim invasion of north-west India in the 20th century.

Mogul art dates from the Muslim invasion of northwest India in the Middle Ages.

5. The Koran forbids human and animal representation in art.

The Koran forbids human and animal representation in art.

6. Terracotta figures from the Qin Period guards the tomb of Emperor Shi Huangdi in the old capital of Xian.

Life-size terracotta figures from the Qin Period guards the tomb of Emperor Shi Huangdi in the old capital of Xian.

7. Kabuki was created by a woman and since the early days all roles have been taken by women.

Kabuki was created by a woman, since the early days all roles have been taken by men.

3. Make the outline of the text.

1) Indian Art.

2) Buddhist Art.

3) Hindu Art.

4) Mughal Art.

5) Shiraz School.

6) The art of pottery.

7) Chinese Art.

8) Japanese Art.

4. Retell the text in 10 sentences.

Indian art includes the painting, sculpture, and architecture of India. Buddhist art includes sculpture and murals. Hindu art works are usually brass statues of Krishna, Vishnu, Shiva, and other symbols of devoting. The invaders destroyed Buddhist and Hindu temple art and introduced their own styles, particular of the Islamic art. The Shiraz School is distinguished by its brilliance of coloring, a love of gorgeous landscapes, by the frequent inclusion of freely drawn bird and flower motifs in the margins, and by faces and figures with rounded contours, fine lines, narrow eyes, and rather characteristic profile glances. The art of pottery was greatly advanced in the ninth century with the development of the technique of luster painting. From the Bronze Age to the Cultural Revolution, Chinese art shows a stylistic unity unparalleled in any other culture. Early Japanese art was influenced by China. Ink painting and calligraphy flourished, followed by book illustration and decorative screens. The 17th century saw the beginnings of kabuki, the popular drama of Japan.