Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. 122) примерная.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

292
Тренинг жизненных навыков. Под жизненными навыками понимаются важные социальные умения личности: умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты.
Формирование установки на здоровый образ жизни. Профилактика
«вредных привычек» (прием психоактивных и токсических веществ, курение, употребление алкогольных напитков, энергетиков, увлечение компьютерными играми и социальными сетями и др.).
Тренинги по предупреждению и способам выхода из негативных эмоциональных состояний (тревоги, бессилия, отчаяния, боли, вины, агрессии, депрессии) и внутренних конфликтов; формирование навыков ассертивного поведения.
Особой формой профилактики отклоняющегося поведения является индивидуальна работа, целью которой является развитие позитивных поведенческих стереотипов и формирование на этой основе социально одобряемых форм поведения. В соответствии с целью определяется содержание: формирование социальной умелости, навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях; формирование основ здорового образа жизни; развитие самопознания в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях; развитие навыков просоциального поведения, соблюдения общепринятых норм и правил, расширение представлений об эффективных способах взаимодействия с окружающими, прежде всего с родителями, педагогами и школьным коллективом; обучение навыкам самоконтроля и способам саморегуляции поведения.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю индивидуального или в группах от 3 до 8 обучающихся.
Наряду с перечисленными видами коррекционно-развивающих занятий в
образовательной организации могут быть разработаны другие программы,
адекватные специальным потребностям обучающихся.
Шаблон рабочей программы коррекционного курса….
Результаты обследования (в соответствии с направленностью программы коррекционного курса)
Планируемые результаты освоения программы:
 Личностные результаты:
 Метапредметные результаты:
Основные методы обучения, используемые на занятиях:
СОДЕРЖАНИЕ
Поставленные программой задачи отражаются в ее содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:
Форма организации деятельности обучающихся:


293
Планирование коррекционной работы
№№
Тема занятия
Кол-во часов
3.3. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.3.1. Примерный календарный учебный график
Соответствует ПООП ООО
3.3.2. Примерный план внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности дополняются коррекционно- развивающими курсом «Индивидуальные и групповые логопедические занятия», а также дополнительными коррекционно-развивающими занятиями.
3.4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Пояснительная записка
Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.
Календарный план воспитательной работы состоит из нескольких частей в соответствии с реализуемыми школой (школой-интернатом) направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы.
Таким образом, все проводимые в школе дела, события, мероприятия воспитательной направленности могут быть распределены по модульному принципу (количество содержащихся в программе модулей, а соответственно, и количество частей плана воспитательной работы школы, определяется преимущественно самой образовательной организацией):
В календарном плане должны быть представлены несколько инвариантных и вариативных модулей. Каждый модуль должен быть ориентирован на решение одной из поставленных школой задач воспитания и соответствовать одному из направлений осуществления воспитательной работы школы.
Инвариантными модулями должны стать:
 «Классное руководство»,
 «Школьный урок»,
 «Курсы внеурочной деятельности»,

294
 «Работа с родителями»,
 «Самоуправление»,
 «Профориентация».
Вариативными модулями могут быть:
 «Ключевые общешкольные дела»,
 «Детские общественные объединения»,
 «Школьные медиа»,
 «Экскурсии, экспедиции, походы»,
 «Организация предметно-эстетической среды»
 и т.п.
Школа имеет право добавить в свою программу новый модуль, при условии, что новый модуль должен отражать реальную значимую для школьников и педагогов деятельность, и эта деятельность не может быть описана ни в одном из модулей, предлагаемых примерной программой.
Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.
План воспитательной работы можно интегрировать с планом внеурочной деятельности, требуемым ФГОС ОО. Тем более, что согласно тем же ФГОС, программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. К общим относятся, например, модули «Курсы внеурочной деятельности»
5
, «Классное руководство»
6
, «Школьный урок»
7
и т.п.
В плане воспитательной работы указывается, для какой категории школьников организуются те или иные мероприятия. При этом не следует устанавливать жесткое соответствие между планируемыми мероприятиями и конкретным школьным классом, который может в них принять участие, поскольку в таких мероприятиях могут участвовать обучающиеся разных классов и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного межвозрастного взаимодействия, способствует социализации школьников.
Ниже представлен возможный вариант оформления ежегодного календарного плана воспитательной работы школы.
Приведенный в нем перечень дел, событий, мероприятий носит ориентировочный, иллюстративный характер — он должен быть изменен, сокращен или дополнен в соответствии с реальной воспитательной работой, проводимой в образовательной организации.
5
Поскольку конкретные занятия этих курсов уже отражены в соответствующих школьных документах
(индивидуальных программах и планах работы педагогов), не имеет смысла их дублировать здесь. Поэтому в плане рекомендуется лишь указывать названия курсов внеурочной деятельности.
6
Поскольку конкретные дела, события, мероприятия уже отражены в индивидуальных планах работы педагогов, постольку рекомендуемся в плане-сетке просто указать на этот факт.
7
Сказанное выше касается также и школьного урока.


295
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА ________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Ключевые общешкольные дела
Дела
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
1.День знаний «Здравствуй школа!»
5-10
Сентябрь
Администрация, классные руководители, воспитатели
2. День солидарности в борьбе с терроризмом
5-10
Сентябрь
Администрация, классные руководители, воспитатели
Старт конкурса «Мы ищем таланты»
Итоги конкурса
5-10
Сентябрь апрель
Ответственный за организацию конкурсов и фестивалей
Международный День учителя. Праздничные мероприятия.
5-10 1-я декада октября
Ответственный за организацию мероприятий
Концертная программа, посвященная Дню матери
5-10
. Ноябрь
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Международный день инвалидов.
Благотворительные акции обучающихся, педагогов и родителей
5-10 декабрь
Зам.директора по УВР, классные руководители
Новогодний карнавал
5-7 декабрь
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Новогодний бал
8-10 декабрь
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Уроки мужества, посвященные памятным датам
Великой отечественной войны
5-10
В течение года
Зам.директора по УВР, классные руководители
Школьный конкурс чтецов
5-10
Январь-февраль
Учителя русского языка и литературы,

296
учителя- логопеды, классные руководители
Праздник военно- патриотической песни, посвященный Дню защитника
Отечества.
5-10 февраль
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Празднование Масленицы.
5-10
Февраль-март
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Международный женский день. Праздничные мероприятия.
5-10
Март
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Праздничные мероприятия, посвященные Дню победы
5-10 май
Администрация, классные руководители, воспитатели, учитель музыки
Волонтерские и благотворительные школьные акции
5-10
В течение года
Администрация, классные руководители, воспитатели
Участие районных
(городских) акциях
5-10
В течение года
Администрация, классные руководители, воспитатели
Участие в районных
(городских, всероссийских) конкурсах, проектах, фестивалях
5-10
В течение года
Администрация, классные руководители, воспитатели, учителя- предметники
Курсы внеурочной деятельности (согласно программе внеурочной деятельности)
Название курса
Классы
Количество часов в неделю
Ответственные
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные


297
Выборы органов ученического самоуправления
5-10 сентябрь
Зам.директора по УВР
Обсуждение плана работы
Совета на новый учебный год
5-10 сентябрь
Зам.директора по УВР
Рейды по проверке классных уголков и др. направлениям
1-10
В соответствии с планом работы
Совета
Зам.директора по УВР
Подготовка к проведению праздника Дня Учителя. (День самоуправления)
5-10
Октябрь
Зам.директора по УВР
Подготовка к новогоднему вечеру старшеклассников
8-10
Ноябрь-декабрь
Зам.директора по УВР
Дни самоуправления
5-10 1 день в четверть
(по графику)
Зам.директора по УВР
Неделя самоуправления
5-10 март
Зам.директора по УВР
Участие в подготовке общешкольных и классных мероприятий
5-10
В течение года
Зам.директора по УВР
Беседа с обучающимися, имеющие трудности в обучении.
1-10
В течение года
Зам.директора по УВР
Подведение итогов за год.
5-10 май
Зам.директора по УВР
Планирование работы Совета обучающихся на 2020-2021г.
5-10 май
Зам.директора по УВР
Подведение итогов конкурса "Класс года"
1-10 май
Зам.директора по УВР
Профориентация
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов
Сентябрь
Администрация школы
Выявление предпочтений обучающихся среди предметных курсов
9-10
Сентябрь
Зам. директора по УВР
Выявление предпочтений обучающихся среди занятий в творческих группах
5-10
Сентябрь
Зам. директора по ВР
Знакомство с профессиями в ходе уроков. Расширение знаний обучающихся о профессиях
5-10
В течение года учителя- предметники
Организация уроков по курсу
«Профессиональное самоопределение»
9-10
В течение года
Замдиректора по
ВР

298
Организация и проведение классных часов по профориентации
5-10
В течение года классные руководители
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно- исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)
5-10
В течение года
Учителя- предметники, классные руководители
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки
5-10
В течение года классные руководители
Организация экскурсий на предприятия региона
5-10
В течение года классные руководители
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
5-10 в течение года классные руководители
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования
8-10 в течение года
Администрация школы
Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального образования и рынком труда.
8-10
Март-апрель классные руководители
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы
5-10
В течение года
Классные руководители
Проведение профориентационных недель
«Живи, учись и работай» (в соответствии с региональными возможностями):
«Неделя промышленности»;
«Неделя сельского хозяйства»;
«Неделя строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта»;
«Неделя самозанятости и предпринимательства»;
«Неделя социальной сферы».
1-10
В течение года классные руководители
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по
Родителя обучающихся
Сентябрь
Администрация школы, классные


299
проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
9-10 классов руководители
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.
Родителя обучающихся
5-10 классов
В течение года
Администрация школы, классные руководители
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования
Родителя обучающихся
5-10 классов
В течение года
Администрация школы, классные руководители, учителя- предметники
Школьные медиа
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
Организационный сбор членов медиацентра
5-10 сентябрь
Руководитель медиацентра
Утверждение плана работы медиацентра
5-10 сентябрь
Руководитель медиацентра
Выпуск видеороликов о школьных мероприятиях
5-10
В течение года
Руководитель медиацентра
Организация работы школьного радио
5-10
В течение года
Руководитель медиацентра
Подготовка видеоиллюстраций, а также других материалов для новостного раздела школьного сайта
5-10
В течение года
Руководитель медиацентра
Участие в городских и региональных конкурсах, фестивалях, акциях и проектов
5-10
В соответствии с планом
Руководитель медиацентра
Обучающие мероприятия коллектива медиацентра
5-10
В течение года
Руководитель медиацентра
Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
Общее собрание участников детского общественного объединения. Выбор Актива
(руководящего органа)
5-10 сентябрь
Руководитель детского объединения
Подготовка, обсуждение и утверждение плана работы на год.
5-10 сентябрь
Руководитель детского объединения
Мероприятия по плану работы
5-10
В течение года
Руководитель

300
детского объединения
Общие собрания участников объединения
5-10
Один раз в четверть
Руководитель детского объединения
Совещания актива детского объединения
5-10
Один раз в месяц
Руководитель детского объединения
Подготовка проектов по теме исследования
5-10
Один раз в полугодие
Руководитель детского объединения
Освещение работы объединения на сайте образовательной организации
5-10
В течение года
Руководитель детского объединения
Участие в конкурсах, акциях выставках
5-10
В соответствии с графиком
Руководитель детского объединения
Промежуточный и итоговый отчет о проделанной работе
5-10
Декабрь, май
Руководитель детского объединения
Экскурсии, экспедиции, походы (планируется в соответствии с направлением работы
школы: краеведческое, этнографическое, экологическое, др.)
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
Посещение парков, скверов с целью наблюдения за изменениями в природе
5-6 1 раз в четверть
Классные руководители, учитель биологии, воспитатели
Экскурсия в магазины
5-6
В течение года
Классные руководители, воспитатели
Экскурсия в детские кафе
7-8
В течение года
Классные руководители, воспитатели
Экскурсия в МФЦ
9-10
Февраль-март
Классные руководители, воспитатели
Экскурсия в банк
9-10
Апрель-май
Классные руководители, воспитатели
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное время проведения
Ответственные
Школьная символика
Герб, Флаг, Гимн.
5-10
Сентябрь
Зам. директора