Файл: Отчет по учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
родителей.

• Приглашение родителей и других участников собраний.

• Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

• Подготовка конкурсов по теме собрания.

• Подготовка выставок по теме собрания.

• Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

• Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

• Приглашение сказочного героя на собрание(по мере необходимости).

• Проведение заседания родительского комитета(по мере необходимости).

• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо :

• Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,

• Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

• Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».

I. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

II. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать 
родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

III. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугаорганизации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Заключение.

Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Развитие личности ребёнка, его социализация происходит в общении, во взаимодействии с родителями. Стили общения, варианты родительского поведения являются условиями формирования ребёнка и они разные в различных семьях.

Первую после семейную, общественную ступень в социальном развитии ребёнка занимает дошкольная образовательная организация. Для повышения эффективности  работы с семьей  важным является совершенствование взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Создание в ДОО единого психологического пространства способствует решению задач личностного и социального развития детей. Важным условием для реализации данной задачи является комплексная целенаправленная профессиональная деятельность всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, администрации.


Цель взаимодействия ДОО и семьи – создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего подхода к вопросам изучения и воспитания ребенка. Задача педагога и психолога – помочь родителям найти верные педагогические решения, дать необходимые педагогические знания.

Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.

В ходе опытно-поисковой работы была разработана и внедрена система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, направленная на определение эффективных форм сотрудничества воспитателя с родителями в воспитании детей дошкольного возраста. Была организована формирующая работа в сотрудничестве с родителями. Для этого нами были использованы разнообразные формы сотрудничества:

- родительское собрание

- организация консультативной деятельности.

- день открытых дверей;

- выпуск газеты;

- совместная детско-взрослая проектная деятельность;

- конкурс плакатов;

- информационные стенды.

- присутствие родителей во время проведения игр с детьми;

-  домашние задания для совместной работы родителей и детей.

Что мы получили в результате ?

Презентация ДОО – в результате такой формы родители имеют возможность познакомиться с нормативной базой, с содержанием работы с детьми, о платных и бесплатных услугах в детском саду.

Открытые занятия для родителей – познакомили со структурой и спецификой ДОО, с формой проведения занятий, прогулок и т.д.

Педагогический совет с участием родителей - привлекаем родителей к активному осмыслению проблем воспитания в семье на основе учета индивидуальных потребностей ребенка.

Круглый стол - с участием специалистов обсуждаем актуальные проблемы. В занимательной форме специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. 

Групповые собрания -знакомим родителей с содержанием, задачами и методами воспитания определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Это дает возможность родителям не только накапливать знания в области воспитания детей, но устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. Самым важным мы считаем, что при такой организации работы с родителями воспитанников мы добились открытости детского сада для семьи, где родителям обеспечивается возможность не только знать и видеть, как живет и развивается ребенок, но и принимать участие в создании активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду, где родители – активные участники и помощники 


Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников вызвали у педагогов желание обновить содержание консультаций, дискуссий, сделать их более интересными, актуальными. Возникла потребность в самообразовании, поиске разнообразных методов общения с родителями. Это позволило перейти к новым формам отношений родителей и педагогов и реализовать открытость ДОО «внутрь». Педагоги стали готовы открыть себя в какой-либо деятельности, рассказать об успехах, поделиться тревогами, при этом соблюдая такт и избегая панибратства.

Таким образом, было отмечено, что после проведения формирующей работы, организованной в сотрудничестве воспитателей с родителями дети стали значительно чаще проявлять эмоциональную отзывчивость и познавательные основы.

Эффективность работы ДОО с семьей мы можем проследить по следующим критериям:

- Изменился характер вопросов родителей к воспитателям, руководителю как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать.

- Повысился рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению. Появилось стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

- Произошли изменения в неблагоприятных семьях (положительные моменты).

- Воспитатели заметили у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах-конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством ДОО. Заметно осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в педагогической и хозяйственной деятельности.

- Изменилось общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОО.

- Стала видна преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОО и семьи.

- Воспитатели стали применять индивидуальный, дифференцированный подход к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания.

- Осуществилось планирование педагогами ДОО различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм.


Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной организации с семьей способствовали повышению эффективности работы с родителями. Наша гипотеза подтверждена.

Список литературы.


  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1

  2. ФГОС: дошкольное образование

  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический процесс. - М., 1977 - 320 с.

  4.  Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 192с.

  5.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008 - 208 с.

  6. Киселёва Л.С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения, М.: Аркти, 2003 - 96 с.

  7. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. От 20.11.2003 № 2-34-20

  8. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр Академия, 2007 - 368 с.

  9. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Лекции 1-8 - М: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.

  10. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология. Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Центр пед. исслед. «Покров». - М.: Покров, 2004. - 143 с.

  11. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / составители Олешков М.Ю., Уваров В.М. - М.: Компания Спутник+, 2006 - 191 с.

  12. Родительские собрания в детском саду. С.В. Чиркова. – М., 2010

  13. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. М., 2001.

  14. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О.Л. Зверева. Т.В. Кротова. М., 2009.

  15. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т.Н. Зенина. М., 2008.

  16. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2013, № 6. - 42 - 160 с.

  17. Арнаутова Е.П. В гостях у директора школы: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Карапуз, 2014. – 187 с.

  18. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: сб. научн. тр. – М.: МПГУ, 2013, 208 с.

  19. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.

  20. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учеб.-метод, пособие. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 336 с.

  21. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92.

  22. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с.