ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 3
по учебному курсу «Введение в профессию (направление "Психология")»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Синько Елена Сергеевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбвд-2002б | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание №3
«Профессионально важные качества психолога и субъективный анализ их сформированности»
Важнейшей особенностью успешного будущего психолога, вне зависимости от выбранной специализации,
является интерес и уважение к Человеку.- (9). Имеется в виду искренняя заинтересованность в том,
как устроен внутренний мир человека, искреннее желание разобраться в хитросплетениях человеческой психики.
Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек. Человек, другой, чем ты сам.
Такой интерес мало поддается развитию, он либо есть, либо его нет. Другими словами, можно говорить о
человеколюбии, дружелюбии, гуманизме...
Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные
проявления людей без агрессии и раздражения.- (6). Это качество уже, пожалуй, больше поддается развитию,
но все же если оно уже есть как данность – будет проще. Ведь психолог работает с самыми разными людьми,
при этом для эффективной работы очень важно безоценочное принятие человека.
Третьим было названо такое качество, как гибкость и открытость изменениям.- (8). Если вы легко
приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое
поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.
Будущему психологу необходима чувствительность.- (8). Если вы хорошо чувствуете настроение другого
человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную,
значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Нужно сказать, что оно, в общем-то, развивается,
но и начальный уровень имеет значение.
Среди других качеств также названы такие, как умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и
понимать другого – (8), ведь психолог много общается с людьми. Названо было и умение управлять
собственными эмоциями. Действительно, сложно себе представить несдержанного, взрывного, крайне
импульсивного психолога. Все эти умения, в принципе, поддаются развитию, было бы желание.
Нужно сказать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального
выгорания (-8). Ведь так или иначе психолог включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает
его ситуации и проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете
от интенсивного общения, то представьте, что оно будет
занимать основную часть вашей жизни в качестве
профессиональной обязанности.
Таким образом, основными профессионально важными качествами выступают следующие:
развитые коммуникативные навыки (умение слышать и понимать другого, умение отнестись и задать вопрос,
изложить и аргументировать свою точку зрения), умение управлять своими эмоциями, способность к
сопереживанию, умение хранить тайну, высокий уровень развития словесно-логического, образного и
абстрактно-символического мышления, хорошая логическая и эмоциональная память, развитые устойчивость,
переключаемость и объем внимания, высокая интеллектуальная работоспособность.
Гибкость, объективность, доброжелательность, уверенность в себе, ответственность, наблюдательность,
терпеливость, тактичность. Широкий кругозор и эрудированность. Склонность к работе с людьми и
исследовательским видам деятельности.
Оценка моих коммуникативно-организаторских способностей
методика КОС: Кк-0,75 (4-5 уровень)
Ко- 0,95 (5 уровень)
Индивидуальный план профессионального развития
Мои профессиональные достижения.
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. | Рабочие программы учебной дисциплины: немецкий язык. | Разрабатываю программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы рассмотрены руководителем ШПОП, согласованы с заместителем директора по УВР, утверждены директором МБОУ «СОШ №1» |
Планирование и проведение учебных занятий. | Осуществление учебных занятий согласно планированию. | Провожу учебные занятия в соответствии со всеми требованиями к уроку. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. | Курсы повышения квалификации | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. | Различные формы контроля: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тест, словарный диктант. | Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. | - ШМО -педсовет -отчёты -электронный журнал | Анализ к/р, ВПР, отчёт успеваемости по предмету, ведение сетевого журнала «Сетевой город», рефлексия в конце каждого урока. |
Формирование мотивации к обучению. | Участие обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах. Через поощрение, ситуацию спора и дискуссии, беседы. | Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. | Беседы, инструктажи по технике безопасности. | Классные часы, беседы, родительские собрания. Благоприятный психологический климат в классе. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Предоставление плана воспитательной работы с классом, где отражены вопросы воспитательной деятельности по правилам поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации, помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы. | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. | ||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. | Через выполнение поручений. | Каждую четверть меняю органы самоуправления внутри класса. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе. | Индивидуальные беседы, классные часы. | |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития учащихся. | | |
Освоение и применение психологопедагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями. | Разработка адаптированных программ. | Прошла куры повышения квалификации: «Образование обучающихся с ОВЗ на уровне начального и основного образования в соответствии с ФГОС». |
Оказание адресной помощи обучающимся. | Индивидуальные встречи с родителями. Индивидуальная работа с учащимися. | Родительские собрания, консультации. Устанавливаю контакты с обучающимися разного возраста и их родителями. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области немецкого языка. | Разработка | В 2020-2021 учебном году успеваемость – 100%. |
Формирование у обучающихся умения проверять доказательство, приводить опровергающий пример. | Решение задач немецкого языка соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающими. | Использование деятельностного подхода. |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий. | Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц. | Использую задачи различной степени сложности, предлагаю задачи, имеющие несколько способов решения, предлагаю ситуации выбора между различными возможными решениями. |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной моделью. | Формирование у учащихся способности применения модели,алгоритмов и т.д. | Использую наглядные представления объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске. |
Сотрудничество с другими учителями иностранного языка и др. | ШМО, РМО, Сетевые сообщества. | Постоянное посещение ШМО учителей гуманитарного цикла, РМО учителей немецкого языка. Посещение открытых уроков учителей школы. |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), Оценённые баллами «0» и «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их выполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Обеспечение 100 % охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего и среднего образования. | 1) Обеспечение условий для организации внеурочной деятельности школьников. | Разработать и реализовать программу внеурочной деятельности. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. | 2) Изучение контингента обучающихся для правильной постановки целей для осуществления воспитательных целей. Обязательное посещение квартир обучающихся. | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. | 1) Усилить работу с родителями для совместного решения вопросов воспитания. | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | 1) Изучение методического материала по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ…» | ||
Формирование способности к постижению основ моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. | 1) Структурирование предложенной реальной ситуации с целью возможностей ее моделирования, перевод ситуации в структуру, интерпретирование модели с учетом этой ситуации, работа с моделью, анализ полученных результатов. | Представление опыта на уроке. |
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов. | 2) Ресурсы дистанционного обучения | Представление опыта на уроке с применением дистанционных технологий. |
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия) овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2022-2024 г. | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Обеспечение 100 % охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего и среднего образования. | 2 | 2022-2023г. | Разработка программы внеурочной деятельности. | Реализация образовательной программы. |
«Воспитательная деятельность» | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. | 1 | 2023-2024г. | Работа с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися. | Анализ воспитательной работы в классе. |
| Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. | 2 | 2022-2023г. | Индивидуальная работа с семьей, посещение квартир. | Протоколы родительских собраний. |
«Развивающая деятельность» | Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | 1 | 2022-2024г. | Вебинары по теме, консультации с психологом школы, изучение методических пособий, обзор информации в Интернете, изучение психологопедагогической, методической литературы. | Программа индивидуального развития. |
«Педагогическая деятельность по реализации программ» | Формирование способности к постижению основ моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. | 2 | 2022-2024г. | Изучение теории вопроса. Апробация ее на практике. Мониторинг результатов. | Представление опыта на заседании МО, проведение уроков. |
| Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов. | 1 | 2022г. | Самостоятельное изучение научной и методической литературы, семинары (внутришкольные, муниципальные МО), вебинары. | Проведение уроков. |