Файл: Практическое заданин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 3
по учебному курсу «Введение в профессию (направление "Психология")»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Синько Елена Сергеевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-2002б













Преподаватель

  • Фатхуллина Евгения Васильевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание №3

«Профессионально важные качества психолога и субъективный анализ их сформированности»

Важнейшей особенностью успешного будущего психолога, вне зависимости от выбранной специализации,
является интерес и уважение к Человеку.- (9). Имеется в виду искренняя заинтересованность в том,
как устроен внутренний мир человека, искреннее желание разобраться в хитросплетениях человеческой психики.

Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек. Человек, другой, чем ты сам.
Такой интерес мало поддается развитию, он либо есть, либо его нет. Другими словами, можно говорить о
человеколюбии, дружелюбии, гуманизме... 
Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные
проявления людей без агрессии и раздражения.- (6). Это качество уже, пожалуй, больше поддается развитию,
но все же если оно уже есть как данность – будет проще. Ведь психолог работает с самыми разными людьми,
при этом для эффективной работы очень важно безоценочное принятие человека.
Третьим было названо такое качество, как гибкость и открытость изменениям.- (8). Если вы легко
приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое
поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.
Будущему психологу необходима чувствительность.- (8). Если вы хорошо чувствуете настроение другого

человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную,
значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Нужно сказать, что оно, в общем-то, развивается,
но и начальный уровень имеет значение. 
Среди других качеств также названы такие, как умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и
понимать другого – (8), ведь психолог много общается с людьми. Названо было и умение управлять
собственными эмоциями. Действительно, сложно себе представить несдержанного, взрывного, крайне
импульсивного психолога. Все эти умения, в принципе, поддаются развитию, было бы желание.
Нужно сказать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального
выгорания (-8). Ведь так или иначе психолог включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает
его ситуации и проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете
от интенсивного общения, то представьте, что оно будет 
занимать основную часть вашей жизни в качестве
профессиональной обязанности. 
Таким образом, основными профессионально важными качествами выступают следующие:
развитые коммуникативные навыки (умение слышать и понимать другого, умение отнестись и задать вопрос,
изложить и аргументировать свою точку зрения), умение управлять своими эмоциями, способность к
сопереживанию, умение хранить тайну, высокий уровень развития словесно-логического, образного и

абстрактно-символического мышления, хорошая логическая и эмоциональная память, развитые устойчивость,
переключаемость и объем внимания, высокая интеллектуальная работоспособность.
Гибкость, объективность, доброжелательность, уверенность в себе, ответственность, наблюдательность,
терпеливость, тактичность. Широкий кругозор и эрудированность. Склонность к работе с людьми и
исследовательским видам деятельности.
Оценка моих коммуникативно-организаторских способностей
методика КОС: Кк-0,75 (4-5 уровень)
Ко- 0,95 (5 уровень)
Индивидуальный план профессионального развития

Мои профессиональные достижения.


Компетенции (трудовые действия),

оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Рабочие программы учебной дисциплины: немецкий язык.

Разрабатываю программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы рассмотрены руководителем ШПОП, согласованы с заместителем директора по УВР, утверждены директором МБОУ «СОШ №1»

Планирование и проведение учебных занятий.

Осуществление учебных занятий согласно планированию.

Провожу учебные занятия в соответствии со всеми требованиями к уроку.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.

Курсы повышения квалификации




Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Различные формы контроля: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тест, словарный диктант.

Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

- ШМО

-педсовет

-отчёты

-электронный журнал

Анализ к/р, ВПР, отчёт успеваемости по предмету, ведение сетевого журнала «Сетевой город», рефлексия в конце каждого урока.

Формирование мотивации к обучению.

Участие обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах. Через поощрение, ситуацию спора и дискуссии, беседы.

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Беседы, инструктажи по технике безопасности.


Классные часы, беседы, родительские собрания. Благоприятный психологический климат в классе.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Предоставление плана воспитательной работы с классом, где отражены вопросы воспитательной деятельности по правилам поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации, помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Через выполнение поручений.

Каждую четверть меняю органы самоуправления внутри класса.

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

Индивидуальные беседы, классные часы.




Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития учащихся.




Освоение и применение психологопедагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями.

Разработка адаптированных программ.

Прошла куры повышения квалификации: «Образование обучающихся с ОВЗ на уровне начального и основного образования в соответствии с ФГОС».

Оказание адресной помощи обучающимся.

Индивидуальные встречи с родителями. Индивидуальная работа с учащимися.

Родительские собрания, консультации. Устанавливаю контакты с обучающимися разного возраста и их родителями.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области немецкого языка.

Разработка

В 2020-2021 учебном году успеваемость – 100%.

Формирование у обучающихся умения проверять доказательство, приводить опровергающий пример.

Решение задач немецкого языка соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающими.

Использование деятельностного подхода.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.

Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц.

Использую задачи различной степени сложности, предлагаю задачи, имеющие несколько способов решения, предлагаю ситуации выбора между различными возможными решениями.

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной моделью.

Формирование у учащихся способности применения модели,алгоритмов и т.д.

Использую наглядные представления объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске.

Сотрудничество с другими учителями иностранного языка и др.

ШМО, РМО, Сетевые сообщества.

Постоянное посещение ШМО учителей гуманитарного цикла, РМО учителей немецкого языка. Посещение открытых уроков учителей школы.



Мои профессиональные дефициты


Компетенции (трудовые действия),

Оценённые баллами «0» и «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их выполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Обеспечение 100 % охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего и среднего образования.

1) Обеспечение условий для организации внеурочной деятельности школьников.

Разработать и реализовать программу внеурочной деятельности.


Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.


2) Изучение контингента обучающихся для правильной постановки целей для осуществления воспитательных целей. Обязательное посещение квартир обучающихся.




Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

1) Усилить работу с родителями для совместного решения вопросов воспитания.




Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1) Изучение методического материала по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.




Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ…»

Формирование способности к постижению основ моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

1) Структурирование предложенной реальной ситуации с целью возможностей ее моделирования, перевод ситуации в структуру, интерпретирование модели с учетом этой ситуации, работа с моделью, анализ полученных результатов.

Представление опыта на уроке.

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

2) Ресурсы дистанционного обучения

Представление опыта на уроке с применением дистанционных технологий.




План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые функции

Компетенции (трудовые действия) овладение которыми актуально для меня

Планируемый результат развития компетенции

Планируемые сроки в 2022-2024 г.

Формы работы по преодолению дефицитов

Формы предъявления овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Обеспечение 100 % охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего и среднего образования.

2


2022-2023г.

Разработка программы внеурочной деятельности.

Реализация образовательной программы.

«Воспитательная деятельность»

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

1

2023-2024г.

Работа с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися.

Анализ воспитательной работы в классе.




Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

2

2022-2023г.

Индивидуальная работа с семьей, посещение квартир.

Протоколы родительских собраний.

«Развивающая деятельность»

Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1

2022-2024г.

Вебинары по теме, консультации с психологом школы, изучение методических пособий, обзор информации в Интернете, изучение психологопедагогической, методической литературы.

Программа индивидуального развития.

«Педагогическая деятельность по реализации программ»

Формирование способности к постижению основ моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

2

2022-2024г.

Изучение теории вопроса. Апробация ее на практике. Мониторинг результатов.

Представление опыта на заседании МО, проведение уроков.




Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

1

2022г.

Самостоятельное изучение научной и методической литературы, семинары (внутришкольные, муниципальные МО), вебинары.

Проведение уроков.