Файл: Экологическая безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Он такой натуги я и краснела, и зеленела. И синела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?

Ведущий: Ребята, вы внимательно послушали рыбок.

Вспомните, от чего река стала цветной? Назовите источники загрязнения воды:

Ученики: Источники загрязнения воды:

• Сточные воды заводов.

• Разлив нефти.

• Мусор с кораблей.

- Как можно очистить реку?

- Как сохранить чистой воду в реке?

- А что делать с заводами, ведь без них не могут прожить люди?. Как же быть?На эти вопросы мы постараемся ответить.

1 группа. МЕДИКИ

Ребята, одно из правил пить только очищенную воду. Состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % воды очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.

В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом – хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов в квартиры бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Но стоит такая вода дорого. Не каждый может её покупать каждый день. Поэтому люди очищают воду с помощью бытового фильтра.

А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.

Очистительные сооружения в городе НОВЫЙ УРЕНГОЙ

2 группа ЭКОЛОГИ .

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе

Сортируя мусор,

Починив подтекающий кран,

Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки,

Изучая природу,

Охраняя растения,

бережешь чистую воду

узнаешь, как ее сберечь

даешь возможность снова сделать полезные вещи

бережешь чистый воздух

сохраняешь леса



3 группа ТУРИСТЫ. Составьте цепь загрязнения.

Люди загрязняют окружающую среду : воду, воздух, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Какая здесь цепь загрязнения?

Грибы, растения и ягоды, растущие вдоль дороги впитывают в себя вещества находящиеся в этих газах и сами становятся ядовитыми. Скушав такой гриб - можно отравиться.

Вторая цепь загрязнения - это предприятия, которые выбрасывают свои отходы в близлежащие водоемы, так как недалеко тянуть трубу и при этом не очищают свои отходы.

Вот и получается такая ситуация как на второй картинке, все живое в этом водоеме погибает, так как оно отравлено этими сбросами.

Я предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения.

(работа в группе с карточками для составления цепи загрязнения)

Карточки для моделирования цепи загрязнения: (пронумеруйте в нужном порядке)

  • Перевозка нефти танкером

  • Разлив нефти

  • Нефтяная пленка

  • Зараженная нефтепродуктами рыба

  • Промысловая добыча

  • Попадание рыбы в пищу человеку

  • Заболевание органов пищеварения

4 группа. УЧЕНЫЕ Интересные факты о воде

Человек без воды может прожить не более 5 дней.

При обезвоживании организма хотя бы на несколько процентов, человек будет испытывать сильную жажду и упадок сил. Интересно, что переедание также может стать одной из причин обезвоживания.

Наш организм состоит из воды более чем на 70%.

В среднем каждый человек ежегодно потребляет приблизительно 60 тонн воды.

Согласно исследованиям, вода успешно поглощает инфракрасную радиацию.

На данный момент, на нашей планете около 1 миллиарда людей лишены возможности пить чистую воду. Только за последние 50 лет из-за права доступа к воде, в мире произошло больше 20 военных конфликтов.

Около 80% всех заболеваний передаются через воду. В связи с этим каждый год умирает приблизительно 25 миллионов человек. А это почти что население Австралии!

Несмотря на то, что Земля более чем на 70% покрыта водой, лишь 1% является пресной.

Крупнейшим водоемом пресной воды является озеро Байкал, что в России.

С детства мы слышим о том, что следует экономить воду. И это правильно, ведь самая тонкая струя приводит к потере до 1000 л воды ежедневно.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП .За ответы дети получают экофишки.

Подведение итогов. ИГРА «Верю-не верю»


  • Природа дает людям: одежду, грибы, древесину, рыбалку

  • Цепь загрязнения -это движение загрязняющих веществ по цепочке

  • Дым заводов-загрязнение воздуха

  • Через нос проходит в грудь и обратный держит путь – вода

  • Мусор оставленный в лесу- помогает животным

  • Около 80% всех заболеваний передаются через воду

  • Не могут жить люди не пользуясь бумагой, мебелью и другими предметами, которые изготавливают из древесины.

– Какой вывод мы сделаем для себя после того, как мы выполнили огромную работу по изучению таких важных тем, как «Природа», «Человек и природа», «Экологическая безопасность»? (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность и т. д.) Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, – только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. Мы должны всегда помнить слова М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Список использованной литературы:

1) Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 3 кл. Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В. М.: ВАКО, 20016.

2) Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. начальной школы. В 2 ч. Часть 2 / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2014.