Файл: Проект производства земляных работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ
1.1. Разбиение участка на массивы
1.2. Выбор возможных средств механизации
1.3. Распределение земляных масс на заданном участке на основе линейного программирования
1.4 Решение задачи о распределении земляных масс
2. РАЗРАБОТКА ПРИНЯТОГО ВАРИАНТА
2.1 Определение состава комплекта машин и состава комплексной бригады
2.2. Составление технологической карты на разработку выемки на участке
2.3 Составление календарного графика
3. СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ. ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Специальность / направление «Экономика»
Специализация / профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине
«Технология и организация строительства железных дорог»
на тему: «Проект производства земляных работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна»
Форма обучения – очная
Вариант: 10
Выполнил обучающийся
Курс 2
Группа ЭБС-801 _____________________ Король А.И.
подпись, дата
Руководитель ______________________ Шулындин В.И
Санкт-Петербург
2020
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Специальность / направление «Экономика»
Специализация / профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
Задание на выполнение курсовой работы
по дисциплине
«Технология и организация строительства железных дорог»
Король Алина Ивановна
Тема: «Проект производства земляных работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна»
Срок сдачи обучающимся законченного проекта: «____» апреля 2020г.
Исходные данные для выполнения проекта/работы:
№ варианта | № профилей | Ширина площадки зем. полотна, м | Район строительства | Срок строительства |
10 | 7,2,8 | 7 | Лен. область | По расчёту |
Содержание пояснительной записки:
Введение
Раздел 1. Распределение земляных масс.
Раздел 2. Построение календарного графика.
Раздел 3. Разработка технологических карт на разработку выемки и отсыпку насыпи.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Перечень графического материала:
Результаты расчетов должны быть представлены в таблицах и рисунках.
Дата выдачи задания: «13» февраля 2020г.
Руководитель _____________ Шулындин В.И.
Задание принял к исполнению: _____________ Король А.И.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Специальность / направление «Экономика»
Специализация / профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
Календарный план выполнения и защиты курсового проекта
по дисциплине
«Технология и организация строительства железных дорог»
Король Алина Ивановна
Тема: «Проект производства земляных работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна»
№ п/п | Наименование этапов | Планируемая дата | Фактическая дата | Подпись руководителя | Примечание |
1 | Выдача задания на курсовой проект/работу | | | | |
2 | Сдача курсового проекта/работы на первую проверку | | | | |
3 | Сдача курсового проекта/работы на повторные проверки при необходимости | | | | |
4 | Допуск к защите курсового проекта/работы | | | | |
5 | Защита курсового проекта/работы | | | | |
Руководитель _____________ Шулындин В.И.
(подпись)
«__» _______ 2020г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Специальность / направление «Экономика»
Специализация / профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
Оценочный лист на курсовой проект
по дисциплине
«Технология и организация строительства железных дорог»
Король Алина Ивановна
Тема: «Проект производства земляных работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна»
Оценка курсового проекта
№ п/п | Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания | Полученные баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Пояснительная записка к курсовому проекту / работе | 1. Соответствие исходных данных выданному заданию | Соответствует | 30* | |
Не соответствует | 0 | | |||
2. Самостоятельность выполнения | Написано самостоятельно | 5 | | ||
Написано не самостоятельно | 0 | | |||
3. Цитирование и наличие ссылочного материала | Достаточно | 5 | | ||
Частично | 2 | | |||
Отсутствует | 0 | | |||
4. Наличие аргументированных собственных выводов, решений, рекомендаций | имеются в достаточном количестве | 5 | | ||
Частично имеются | 2 | | |||
Отсутствуют | 0 | | |||
5. Оформление текстовой части и иллюстраций | Текст оформлен с форматированием, авторские рисунки и иллюстрации хорошего качества | 5 | | ||
Текст оформлен без форматирования с нарушением правил, рисунки представлены в виде копий, сканированных изображений | 0 | | |||
Итого максимальное количество баллов по п. 1 | 50 | | |||
2 | Графические материалы | 1. Соответствие разработанных чертежей пояснительной записке | Соответствует | 15 | |
Не соответствует | 0 | | |||
2. Использование современного программного обеспечения | Использовано | 5 | | ||
Не использовано | 0 | | |||
Итого максимальное количество баллов по п. 2 | 20 | | |||
ИТОГО максимальное количество баллов за текущий контроль | 70 | | |||
Защита курсового проекта / работы | 30 | | |||
ИТОГО максимальное количество баллов за текущий контроль | 30 | | |||
Итоговая оценка: «Отлично» - 86-100 баллов «Хорошо» - 75-85 баллов «Удовлетворительно» - 60-74 баллов «Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.) | 100 | |
Примечание:
* - при несоответствии исходных данных выданному заданию работа возвращается обучающемуся для исправления. Обучающийся к защите до устранения нарушений не допускается.
Заключение: рецензируемый курсовой проект / работа соответствует требованиям основной образовательной программы
Специальности / направления «Экономика»
Специализации / профиля «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
Итоговая оценка - ____________
Руководитель ____________ _ Шулындин В.И.
(подпись)
«_____» _______________ 20___ г.
Пояснительная записка
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ 8
1.1. Разбиение участка на массивы 9
1.2. Выбор возможных средств механизации 10
1.3. Распределение земляных масс на заданном участке на основе линейного программирования 10
1.4 Решение задачи о распределении земляных масс 13
2. РАЗРАБОТКА ПРИНЯТОГО ВАРИАНТА 15
2.1 Определение состава комплекта машин и состава комплексной бригады 15
2.2. Составление технологической карты на разработку выемки на участке 15
2.3 Составление календарного графика 17
3. СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ. ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
ВВЕДЕНИЕ
Около девяноста процентов всего объема земляных работ при строительстве новых железных дорог приходится непосредственно на земляное полотно, а его стоимость в зависимости от конкретных условий может составить от 15 до 20 и более процентов от общей стоимости строительства. Строительство насыпей и выемок на перегонах, станциях и разъездах; водоотводных устройств, защитных и укрепительных сооружений; возведение специальных насыпей под переезды и земляные площадки крупных железнодорожных станций и узлов – все это включает в себя комплекс работ по сооружению железнодорожного земляного полотна.
Как известно, экономическая эффективность производства земляных работ в железнодорожном строительстве во многом определяется проектным решением по распределению земляных масс вдоль трассы строящегося участка и средствами механизации, и технологией производства работ, поэтому в работе уделено большое внимание решению задачи оптимизации распределения земляных масс на основе линейного программирования.
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ
1.1. Разбиение участка на массивы
Составляем исходный продольный профиль - масштаб вертикальный 1 м - 2 мм, горизонтальный 100 м - 2 см.
Наносим проектную линию на продольный.
По рабочим отметкам (на профилях) наносим насыпи и выемки на продольный профиль рельефа местности.
Прежде всего нужно разбить продольный профиль на отдельные участки-массивы, которые при решении задачи будут рассматриваться как поставщики (выемки) и потребители (насыпи). Каждую насыпь и выемку представить, как массив, определив по графику по-пикетных объемов его объем. Если в пределах насыпи или выемки имеется несколько протяжных участков с примерно равными рабочими отметками, их выделяют как отдельные массивы. Учитывая местные условия и возможные ограничения намечаются резервы, кавальеры, карьеры и отвалы.
Резервы - это выемки, из которых берут грунт для устройства насыпи.
Кавальеры - это насыпи, образуемые при отсыпке ненужного грунта, например, для временного его хранения.
Карьер - специально разрабатываемая выемка для использования
грунта при отсыпке насыпей.
Отвал- это постоянная или временная насыпь грунта, избыточного по балансу земляных масс или предназначенного для резерва.
Насыпью называется земляное сооружение, полученное от искусственной присыпки грунта на естественную поверхность земли.
Выемкой называется земляное сооружение, устроенное путем снятия с поверхности земляного слоя той или иной глубины.
1.2. Выбор возможных средств механизации
Для механизации земляных работ можно выбрать одноковшовые экскаваторы. Прямая лопата служит для разработки грунтов в забое, расположенном выше уровня стоянки экскаватора, хорошо разрабатывает грунты 1-4 группы в выемках с рабочими отметками 3 м. и выше. Скреперы хорошо разрабатывают грунты 1 и 2 группы при возведении насыпи из резервов, либо при разработке выемок с отвозкой грунта в насыпь. Прицепные предназначены для тракторной тяги. Самоходные состоят из одноосного тягача и скреперного устройства, все колёса ведущие. Бульдозеры целесообразно применять при рабочих отметках насыпей и выемок не более 1,5-2 м., максимальная дальность возки 150 м.
Для определения минимальной стоимости распределения грунта от поставщика к потребителю необходимо найти соответствующую дальность возки (перевозки) грунта (продольную или поперечную) и уяснить, какие из средств механизации могут быть пригодны для этой связи, а затем, используя графики единичной стоимости, определяем то средство механизации, которое дает минимальную стоимость работ для этой связи.