Файл: Заучивание стихотворения Зима.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ

занятия по заучиванию стихотворений

1. Возрастная группа

1 младшая группа

2. Время начала деятельности

9-00

3. Время окончания деятельности

9-10

4. Тема занятия

Заучивание стихотворения «Зима»

5. Интеграция образовательных областей

познание, здоровье, безопасность, музыка

6. Образовательные задачи (познание и развитие)

- Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, учить рассматривать картину;

- Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память;

7. Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения к чему-либо)

- Воспитывать любовь к природе

8. Словарные задачи (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей)

Словарная работа: белые пушинки

9. Соблюдены ли требования к подбору наглядного материала, обоснуйте?

Требования по подбору наглядного материала были соблюдены. Мнемодорожка к стихотворению «Зима», иллюстрация «Дети лепят снеговика», ватки-снежинки для развития речевого дыхания.

10. Основная цель вводной части

научить детей рассказывать стихотворение наизусть

11. Был ли представлен портрет поэта и даны сведения о биографии (проанализируйте с точки зрения содержания)?

При заучивании данного стихотворении не предполагался портрет автора.

12. Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

Сконцентрировать внимание детей на благожелательный, положительный, эмоциональный настрой

13. Продолжительность вводной части

2 минуты

14. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия. Воспитатель был активен, доброжелателен, старался уделять внимание каждому ребенку.

15. Активность детей во вводной части. Анализ.

Некоторое количество детей, не обращали внимание на деятельность педагога, не пробуждали интереса

16. Речевая активность во вводной части

Речевая активность детей в водной части занятия была слабая.


17. Основная цель основной части

научить детей рассказывать стихотворение наизусть

18. Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части (обратите внимание на алгоритм основной части (первичное чтение, вторичное чтение с установкой, разбор произведения)

Показ, рассказ, демонстрация

19. Есть ли смена деятельности, в чем она заключается? Ее целесообразность?

В основной части присутствовала смена деятельности: прослушивание стихотворения, дыхательная гимнастика, заучивание стихотворения

20. Продолжительность основной части

6 минут

21. Целесообразность используемых методов (Анализ)

Все используемые приемы в основной части соответствовали заявленной теме занятия.

22. Была ли организована беседа по подготовке к заучиванию (Анализ)

При подготовке к заучиванию стихотворения была проведена беседа по содержанию при помощи мнемодорожки

23. Было ли заучивание произведения целиком или построчно, использовалось ли хоровое заучивание (анализ)

Заучивание стихотворения проводилось построчно, совместно

24. Активность детей в основной части

Дети активно отвечали на вопросы воспитателя, который старался добиваться от детей полных, развернутых ответов.

25. Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

Дети были активны, проявляли повышенный интерес при ответах на поставленные вопросы. Затрудняющимся при заучивании стихотворения детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

26. Основная цель заключительной части

Уточнить знания детей по поводу заучивания стихотворения

27. Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

Рефлексия, оценивание, поощрение

28. Продолжительность заключительной части

2 минуты

29. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия. Проводился анализ деятельности детей, давалась характеристика деятельности каждого ребенка.

30. Активность детей в заключительной части

В заключительной части некоторые дети опять утратили интерес к занятию, не обращали внимания на воспитателя.


31. Речевая активность в заключительной части

В целом в заключительной части дети были активны, прослеживался интерес.

32. Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33. Была ли связь с ранее пройденным

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о зиме, рассматривание картин о зиме.

34. Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.

Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Анализ

Занятию по заучиванию стихотворения во 2 младшей группе

1. Возрастная группа

2 младшая группа

2. Время начала деятельности

9-00

3. Время окончания деятельности

9-15

4. Тема занятия

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень».

5. Интеграция образовательных областей

познание, здоровье, безопасность, музыка

6. Образовательные задачи (познание и развитие)

- расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать внимание, память, сообразительность, активность.

7. Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения к чему-либо)

учить внимательно слушать литературные произведения.

8. Словарные задачи (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей)

Умение употреблять в активном словаре слова: уныло, голые, кроет, воет, моросит


9. Соблюдены ли требования к подбору наглядного материала, обоснуйте?

Требования по подбору наглядного материала были соблюдены. На занятии были использованы наглядные изображения унылой осени

10. Основная цель вводной части

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

11. Был ли представлен портрет поэта и даны сведения о биографии (проанализируйте с точки зрения содержания)?

Был представлен портрет писателя, уточнялось понятие кто такой «писатель»

12. Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

Беседа

13. Продолжительность вводной части

3 минуты

14. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия. Воспитатель был активен, доброжелателен, старался уделять внимание каждому ребенку.

15. Активность детей во вводной части. Анализ.

Дети в водной части были активны, легко были настроены на рабочий лад, сконцентрировали свое внимание на установку воспитателя

16. Речевая активность во вводной части

Речевая активность детей в водной части занятия соответствовала возрасту, дети с энтузиазмом отвечали на вопросы воспитателя

17. Основная цель основной части

Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

18. Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части (обратите внимание на алгоритм основной части (первичное чтение, вторичное чтение с установкой, разбор произведения)

Заучивание стихотворение проходило по такому плану:

- вступительная реплика ( небольшая беседа) воспитателя;

- чтение воспитателем всего текста,

- повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,

- повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

19. Есть ли смена деятельности, в чем она заключается? Ее целесообразность?

В основной части присутствовала разнообразная смена деятельности:

Беседа, заучивание, физкультминутка, проговаривание чистоговорки перед заучиванием, проведение дидактической игры

20. Продолжительность основной части


10 минут

21. Целесообразность используемых методов (Анализ)

Все используемые приемы в основной части соответствовали заявленной теме занятия, целесообразно и лаконично проводились друг за другом

22. Была ли организована беседа по подготовке к заучиванию (Анализ)

Перед заучиванием стихотворения была организована предварительная беседа: какое сейчас время года, как выглядят осенью деревья, кустарники, трава?

23. Было ли заучивание произведения целиком или построчно, использовалось ли хоровое заучивание (анализ)

Заучивание стихотворения проводилось целиком, хоровое заучивание не присутствовало

24. Активность детей в основной части

Дети активно отвечали на вопросы воспитателя, который старался добиваться от детей полных, развернутых ответов.

25. Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

Дети были активны, проявляли повышенный интерес при ответах на поставленные вопросы. Затрудняющимся при заучивании стихотворения детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

26. Основная цель заключительной части

Обобщение итогов занятия, уточнение степени заучивания стихотворения детьми.

27. Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

Беседа, рефлексия.

28. Продолжительность заключительной части

2 минуты

29. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия. Проводился анализ деятельности детей, давалась характеристика деятельности каждого ребенка.

30. Активность детей в заключительной части

В заключительной части некоторые дети опять утратили интерес к занятию, не обращали внимания на воспитателя.

31. Речевая активность в заключительной части

В целом в заключительной части дети были активны, прослеживался интерес.

32. Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33. Была ли связь с ранее пройденным

Прослеживалась связь с ранее изученным материалом: беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.

34. Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.