Файл: Аннотация в данной статье мы проанализировали сущность дошкольной педагогики, её основную роль для ребенка, особенности дошкольной педагогики, а также проанализировали деятельность и вклад К..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация: в данной статье мы проанализировали сущность дошкольной педагогики, её основную роль для ребенка, особенности дошкольной педагогики, а также проанализировали деятельность и вклад К.Д. Ушинского в дошкольную педагогику и основополагающие идеи, которые по сей день являются актуальными.

Ключевые слова: дошкольная педагогика, педагогика, теория преподавания, детский сад, ранее детство, методы обучения, педагогические идеи.

Вклад К.Д. Ушинского в дошкольной педагогики

Педагогика образована от греческих слов ‘paidos’ (ребенок) и ‘agogos’ (лидер). Итак, педагогика - это изучение преподавания и того, как содержание преподносится учащимся. Именно развитие образовательного процесса помогает учащимся получать знания.

Определение педагогики включает в себя методы и теории преподавания, применяемые для обучения. Это стимулирует уникальное взаимодействие между преподавателями и учащимися.

Стоит начать с того, что “раннее детство” как наступление в возрасте до восьми лет, и именно в этот период ребенок проходит наиболее быструю фазу роста и развития. Их мозг развивается быстрее, чем в любой другой момент их жизни, поэтому эти годы имеют решающее значение. В течение этих лет закладываются основы их социальных навыков, самоуважения, мировосприятия и морального мировоззрения, а также развиваются когнитивные навыки.

Дошкольное образование поощряется для здорового развития и воспитания всех этих важных основ, и тенденции показывают, что родители все больше признают это[2].

Важность дошкольной педагогики заключается в том, что дети учатся каждую секунду своей жизни. Правильное руководство в форме качественного дошкольного образования может иметь большое значение - от использования вилки и строительства замков из песка до чтения и общения.


Результаты, которых дети и взрослые достигают в школе и за ее пределами, зависят не только от их природных талантов. Образование в раннем детстве является важным фактором[5].

Помимо приобретения базовых навыков, дошкольники должны научиться общаться, делиться и формировать отношения. Обучаясь этому рано, детям будет намного легче взаимодействовать со своими сверстниками и учителями, приобретая прочную основу для полноценного путешествия во взрослую жизнь.

Именно поэтому дошкольная педагогика важна и актуальна для ребенка, существует множество исследователей, которые внесли свой вклад в неё. В данной статье мы рассмотрим вклад К.Д. Ушинского в дошкольную педагогику. Для начала рассмотрим проанализируем его деятельность и основные особенности.

Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля 1823 - 22 декабря 1870) - российский педагог-демократ и основатель научной педагогики в России. Сам К.Д. Ушинский считается «учителем русских учителей», потому что его достижения в области образования и дошкольной педагогики определили структуру народного образования в России на протяжении многих лет.следующий век. Он преобразовал Смольный институт в первый институт по подготовке учителей. Ушинский написал первый букварь родного слова русского языка, первую книгу для чтения "Детский мир" и первую хрестоматию для детей. Проведя из первых рук всесторонний анализ образовательных систем в нескольких европейских странах, он создал область сравнительного образования[1].

К.Д. Ушинский обобщил свои педагогические идеи и методы обучения, которые были разработаны с использованием всех доступных в то время физиологических и психологических знаний о природе ребенка. Его педагогические работы по-прежнему ценны и изучаются будущими учителями в педагогических институтах России.

Он создал оригинальную теорию детских игр и подтвердил ее научными и психологическими данными, а также внес ценный вклад в развитие мировой образовательной мысли и глубоко проанализировал теорию и практику дошкольного образования. Поскольку развитие личности представляет собой сложный процесс количественных и качественных изменений в человеческом теле и разуме, существует множество способов определения природы личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существования. "Субъект образования" - это человек, и "если педагогика хочет воспитать человека во всех направлениях, то она должна сначала познать его во всех аспектах".



Личность ребенка формируется через ее активные социальные действия, сознательное изменение окружающей среды и самой себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленной организации деятельности учителем у ребенка формируется важнейшая потребность в благе другого человека, определяющая его как развитую личность, именно такие мысли доказывал К.Д. Ушинский в своих работах.

Также К.Д. Ушинский выдвигал высокие требования к личности «детсадовца»; он представлял, что эта личность должна «обладать талантом к учению, добротой, мягкостью, но в то же время иметь твердый характер». Он с энтузиазмом посвятит себя детям этого возраста, по его мнению, воспитатель должен исходить из среди людей, обладают своими лучшими моральными качествами, всесторонними знаниями, любят свою работу и детей, подают им пример, изучают законы психологического развития детей и относятся к каждому ребенку как к учителю сегодня, как и в то время: «Прежде чем стать практиком, вы должны многому научиться понять душу в ее феномене и много размышлять о цели, теме и средствах образовательного искусства»[5].

В том числе стоит отметить, что все его мысли об улучшении образования в детском саду очень интересны. Отметим некоторые моменты:

-Не перегружайте детей "сидячей деятельностью" и предоставляйте больше свободного времени для самостоятельной деятельности;

- Преждевременное обучение утомляет мозг ребенка и вселяет неуверенность в себе;

- Задержка обучения приводит к отставанию в развитии детей;

- Я думаю, необходимо развивать: образовательные курсы для детского "докнижного обучения"; неакадемические курсы, примыкающие к детским играм. Эти положения помогают более точно определить содержание и методы воспитательной работы в детском саду, установить каналы связи и преемственность работы детского сада и школы.


Теперь выделим его фундаментальные основы и идеи, которые можно связатьс дошкольной педагогикой.

1. Любая теория должна подкрепляться практикой. Даже в дошкольном возрасте ребенку не достаточно иметь только теоретические знаний и уметь внедрять их. Даже если речь идет о простейших начинаниях, то они должны оттачиваться и только таким образом усваиваться в голове у ребенка.

2. Нравственное воспитание важно в любом возрасте. Патриотизм, любовь к родине, к людям и обществу — это также цель дошкольной педагогики по мнению К.Д. Ушинского.

3. Гуманность основа воспитания в дошкольной педагогике. Нет смысла беспричинно ругать ребенку, важно доказать ему почему он не прав и сделать совместные выводы.

Таким образом, нам нужно сделать общий вывод, что К.Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие российской теории дошкольного образования. Вся его система преподавания основана на принципе национальности. Согласно этому принципу, рост и воспитание подрастающего поколения должны начинаться с условий исторического развития и насущных потребностей народа[3].

К.Д. Ушинский также предложил и обосновал важнейшие положения о необходимости обязательного учета возрастных и психологических особенностей каждого ребенка. "Если педагогика хочет воспитать человека во всех аспектах, то она должна сначала понять его во всех аспектах", - писал он.

Также он создал детскую теорию игр, основанную на существующих научных и психологических данных. Он считает, что воображение играет важную роль в психологической жизни детей, которая наиболее полно реализуется в игре.

Идеи Ушинского о детских играх являются важным вкладом в дошкольное образование в России и мире. К.Д. Ушинский уделил много внимания сотрудничеству с детьми дошкольного возраста, чтобы они познакомились с естественным, эстетическим и нравственным воспитанием. Он считает, что только через нравственное воспитание дети могут стать людьми.

Также К.Д. Ушинский ценит преимущества общественного образования, но считает, что семья является наиболее естественной средой для воспитания детей дошкольного возраста, и в связи с этим определяет задачи семейного воспитания детей и права и обязанности родителей, уделяя особое внимание роли матерей.


В заключении стоит ещё отметить, что столь же актуальной сейчас является идея Ушинского о воспитании национальности, предложенная им в двух основных аспектах: как создать систему образования, первая из которых доступна для всех, а вторая основана на национальных традициях и национальных потребностях.

У обоих из них сегодня острый тематический голос. Нынешняя образовательная политика в детском саду все больше отдаляется от реального образования. В то же время она пытается создать отечественную систему образования по "заморской" модели. В то же время полтора века назад К.Д. Ушинский предупреждал: "Когда дело доходит до общественного образования, подражание одному человеку другим определенно приведет к неправильному пути". Заимствуя мысли других, - писал он, - мы передаем только их формы смерти, их безжизненные трупы, а не живое, живое содержание".

Периоды крупных политических, социально-экономических и научных изменений - будь то эпоха Ушинского или сегодняшняя эпоха - всегда ставят на первоначальную повестку дня задачу фундаментального обновления содержания дошкольного образования в соответствии с новыми потребностями жизни. Эти задачи имеют решающее значение. В конце концов, реформа дошкольного образования - это в основном реформа содержания дошкольного образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М.: Знание, 1979. - 96 с.

2. Гвоздецкий М.Ю. Зарождение и становление идеи народности воспитания в творчестве К.Д. Ушинского / М.Ю. Гвоздецкий // Образование и общество. - 2011. - № 1. - С. 109-112.

3. Днепров Э.Д. Российское образование в XIX - начале ХХ века. Том I. Политическая история российского образования / Э.Д. Днепров. - М.: Мариос, 2011. - 648 с.

4. Кудряшёв А.В. Формирование познавательных интересов учащихся в опыте отечественной педагогики: Монография / А.В. Кудряшёв. - М.: Экон-Информ, 2011. - 131 с.

5. Никулина Е.Н. К.Д. Ушинский о значении Н.И. Пирогова для отечественной педагогики / Е.Н. Никулина // Педагогическое наследие Н.И. Пирогова и современность: материалы круглого стола, посвящ. 200-летию со дня рождения / Под ред. В.А. Мясникова. -М.: ИТИП РАО, 2010.