Файл: Департамент Юриспруденции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответственность за участие в массовых беспорядках наступает с 16 лет. Часть 3 ст. 212 устанавливает ответственность за призывы к следующим противоправным действиям: активному неподчинению законным требованиям представителей власти, то есть их открытому игнорированию; массовым беспорядкам; насилию над гражданами.

Указанные призывы могут быть высказаны на проводимом в соответствии с законом массовом мероприятии (митинге, демонстрации и пр.), что исключает ответственность за организаторские действия по объединению толпы. При высказывании таких призывов может провоцироваться, например, национальная или религиозная вражда, но умыслом виновного охватываются только вышеперечисленные последствия, что исключает его ответственность по ст. 282. Призывы являются формой публичного обращения, они адресованы неограниченному кругу лиц, и преступление считается оконченным с момента их высказывания независимо от наступления противоправных последствий.

Субъективная сторона преступления по ч. 3 ст. 212 также характеризуется прямым умыслом. Целью, как правило, является провокация массовых беспорядков, невыполнения законных требований представителей власти или применения насилия по отношению к гражданам. Ответственность по ч. 3 ст. 212 наступает с 16 лет.

Заключение

Современное состояние общества, находящегося в процессе глубоких преобразований экономического, политического, духовного характера, содержит в себе потенциальную возможность повторения на той или иной почве массовых беспорядков.

Массовые беспорядки, представляя собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов, в настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций.

Массовые беспорядки, в уголовно-правовом смысле - это умышленные деяния, совершаемые большим количеством людей (толпой), с целью подрыва основ государственной власти, выражающие протест против общественной безопасности и общественного порядка, конституционных прав граждан, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами, разрушениями, уничтожением имущества, сопряженные с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.


В таких условиях все более возрастает значение правовых средств предупреждения и разрешения острых социальных противоречий и конфликтов. Право как регулятор общественного поведения, как мера должного и возможного может и должно стать одним из основных источников стабильности, порядка, мира и спокойствия в обществе.

Общественную опасность массовых беспорядков следует считать в том, что они способны парализовать деятельность органов государственной власти и управления, привести к масштабным нарушениям общественного порядка, поставить под угрозу общественную безопасность, повлечь за собой человеческие жертвы, нанести серьезный экономический ущерб государству, обществу либо конкретной личности.

Криминальные действия большого количества людей (толпы) отличаются, как правило, агрессивностью, сильным взаимовлиянием, накалом эмоций, активным использованием таких ситуаций преступным элементом.

Характерная особенность массовых беспорядков состоит в их политизации, и в том, что они могут быть спровоцированы экстремистки настроенными элементами и использованы ими в борьбе за власть. На возникновение и развитие массовых беспорядков оказывают влияние следующие факторы: а) экономические и политические кризисы, снижение жизненного уровня населения, его резкое социальное и имущественное расслоение, увеличение разрыва между уровнем жизни различных групп и слоев населения, возникновение безработицы; б) развитие процессов сепаратизма, национализма и политического экстремизма; в) правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы с молодежью; г) ухудшение экологической обстановки; д) общий рост преступности и плохая раскрываемость совершенных преступлений; е) недостатки в работе правоохранительных органов. . Следует полагать, что объективно преступление выражается в деяниях следующих видов: а) организация массовых беспорядков; б) участие в массовых беспорядках; в) призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами.

Организация массовых беспорядков выражается в действиях организатора по объединению толпы либо руководстве ею для осуществления насилия, погромов, поджогов, уничтожения имущества, применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также для оказания вооруженного сопротивления представителю власти. Способы осуществления организационных действий могут быть самыми разнообразными; обращение к толпе, подаче тревожных сигналов, оглашение различных петиций, листовок, воззваний, распределение ролей среди своих «помощников», разработка плана действий толпы с учетом настроений людей, накопившихся обид и т.д.



Преступление следует считать оконченным с момента осуществления организационной деятельности и не зависит от последующего наступления (или ненаступления) вредных последствий.

Участие в массовых беспорядках означает совершение деяний, исчерпывающий перечень которых дан в ч.1 ст.212 УК Российской Федерации. Насилие представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний.

Субъективная сторона массовых беспорядков характеризуется прямым умыслом действий организатора, участника и лица, осуществляющего призывы. Субъектом массовых беспорядков могут быть лишь организаторы, участники и лица, осуществляющие призывы, вменяемые и достигшие шестнадцатилетнего возраста. Иные лица, находящиеся в толпе, несут ответственность лишь за те конкретные деяния, которые они фактически совершили в условиях массовых беспорядков.

Можно утверждать, что «толпа» (исходя из законов ее психологии) возбуждает, поддерживает и активизирует антиобщественное поведение, в ней действует эффект отрицательного психического заражения и люди становятся все более несдержанными. Чтобы умело бороться, необходимо знать механизмы, объединяющие толпу, чтобы выработать антимеры, позволяющие обезоруживание такой «толпы».

Предупреждение подобного рода преступлений, в том числе, непосредственно, с помощью уголовного законодательства, является при соответствующей воле государства и общества вполне реальным. Поэтому фатальной неизбежности массовых беспорядков нет. В целях повышения эффективности борьбы с массовыми беспорядками и смежными с ними преступлениями важно не только устранять пробелы законодательства, но и находить пути оптимального применения его действующих норм. Этому должна способствовать наступательная, адекватная ситуации правоприменительная практика.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Электронный ресурс СПС «Консультант Плюс».

  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020)) // Электронный ресурс СПС «Консультант Плюс».

  3. Абдульманов А.А. Преступления против общественной безопасности: Учебное пособие. М.: Московская академия МВД РФ, 2017. - 228 с.

  4. Демидов Ю.Н. Предупреждение массовых нарушений общественного порядка. М., 2016.— 224 с.

  5. Зайцев JI.M. Ответственность при массовых преступлениях. М.2018— 162 с.




Департамент «Юриспруденции»


Дата/

Период

Содержание работы

Отметка о

выполнении

1-я неделя

- прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка;

- ознакомление со структурой «ОВО по Кущевскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю», с задачами и направлением деятельности структурных подразделений, в том числе с особенностями документационного обеспечения управления, ознакомление с функциональными обязанностями.

выполнено

2-я неделя

- организация службы по охране объектов;

- обобщение и распространение передового опыта в организации службы;

- организация работы дежурной смены пункта централизованной охраны по приёму и снятию объектов с охраны, соблюдение пропускного режима, служебной дисциплины, а также своевременная передача и контроль отработки тревожных извещений группами задержания строевого подразделения полиции в соответствии с установленным порядком реагирования.

выполнено

3-я неделя

- ведение и сохранность служебной документации, средств связи, дубликатов ключей от охраняемых квартир и другого временного имущества пункта централизованной охраны;

- соблюдение служебной дисциплины и законности;

- проверка готовности к работе дежурной смены пункт централизованной охраны, нарядов полиции, работоспособности средств радио – и телефонной связи, видео – и звукозаписи, ознакомление с оперативной обстановкой в районе и состоянием охраны объектов за истекшие сутки;

- принятие по описи служебной документации, спецсредств, дубликатов ключей от охраняемых объектов.



выполнено

4-я неделя

- контроль использования по назначению имеющихся в пункт централизованной охраны технических средств охраны, средств связи, видео – и звукозаписи;- контроль соблюдения личным составом дежурной смены правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;

- при получении информации о неисправности охранной сигнализации (не взятии объекта под охрану) принятие мер по восстановлению ее работоспособности. При невозможности восстановления исправного состояния технических средств охраны (перезакрытия) обеспечение охраны объекта имеющимися в наличии силами в соответствии с условиями договора.


выполнено

5-я неделя

- проведение в установленном порядке обследования и проверка состояния технических средств охраны на закрепленных приказом начальника подразделения объектах, контроль устранения недостатков, составление необходимой документации для заключения договора на охрану;

- получение и передача дежурному территориального органа внутренних дел оперативно – служебной информации, необходимой для организации эффективной работы нарядов вневедомственной охраны полиции на маршрутах патрулирования;

- участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

- осуществление инспектирования предприятий, учреждений и организаций.



выполнено

6-я неделя

- обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, подготовка отчета о прохождении производственной практики в «ОВО по Кущевскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю»


выполнено

ПРОФИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

_________________ /./

(подпись) (ФИО)


ИНСТИТУТ:

_________________ / /

(подпись) (ФИО)



СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 40.03.01. «Юриспруденция»

(уровень бакалавриат)
Вид практики: производственная

(указать)

Тип практики: Практика по получению навыков и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения: Стационарная.

Обучающийся_5_курса

(Ф.И.О.)

Подпись обучающегося ________ /./

«

ХАРАКТЕРИСТИКА

На студента

За время прохождения производственной практики в «ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» обучающаяся в» проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей ее практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы в «». Под руководством опытного специалиста, начальника» изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по трудовому законодательству; структуру и штат организации, ее профиль, специализацию и перспективы развития; порядок оформления, ведения и хранения документации; порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе.

Несмотря на короткий срок прохождения практики проявила себя активной, дисциплинированной обучающейся, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Ко всем заданиям своей производственной практики относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно, также показала себя как человек ответственный и добросовестный.

В целом прошла практику на «хорошо».
Начальник _________________/