Файл: Разработка базы данных складской учет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Кафедра информационных технологий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: Разработка базы данных складской учет.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть……………………………….………………….4

2. Практическая часть……………………………………………………..11

3. Заключение ……………………………………………………………29

4. Список используемой литературы…………………………………..30

5. Приложение…………………………………………………………….32


Введение

В настоящее время многим предприятиям повседневно приходится тратить большое количество времени на обработку разнообразной информации, необходимой в его работе и способствующей ее дальнейшеразвитию. Без владения точной информацией невозможно вести учет, контролировать расходы и доходы, строить бюджет. В соответствии с этим возникает вопрос, как можно хранить и обрабатывать используемую информацию более рационально, быстро и доступно.

Наиболее удобным способом хранения информации является создание базы данных на основе уже имеющейся информации.

Базы и банки данных являются одними из основных компонентов автоматизированных информационных систем различных уровней и типов.

Они создаются для многих сфер и отраслей народного хозяйства: планирования, учета, управлениями предприятиями, поэтому проектирование любой информационной системы предполагает и проектирование баз данных.

Кроме того, необходимо управлять и самими информационными ресурсами. Наилучшей технической базой для создания систем автоматизированной обработки информации являются компьютерные системы с их огромной скоростью обработки информации, а наилучшей программной основой являются СУБД различных архитектур и назначений, позволяющие эффективно работать с большим количеством данных.

Цель курсовой работы - создание базы данных оптового склада, которая позволит осуществлять хранение информации о поставщиках, о покупателях, о товарах в наличие
, о поставленном товаре, о проданном товаре, а также система должна выводить отчеты по запросам о стоимости товара без налога, по количеству товара в наличие, о сумме налога проданных товаров, по количеству поставленного товара.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анализ предметной области

Оптовый склад принимает партии товаров от поставщиков и отпускает его клиентам мелкими партиями. Требуется вести учет поступающих и отпускаемых товаров, поставщиков и клиентов, формировать приходные и расходные накладные. Также необходимо формировать отчеты о поступлении и отпуске товаров на складе за произвольный период.

На складе происходит движение материальных и информационных потоков. Первые представлены движением товара от поставщиков на склад или со склада к покупателям, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.

Склад принимает и складирует готовую продукцию, эта операция сопровождается формированием приходной накладной. Она состоит из двух частей: общей (в которую входят номер накладной, наименование поставщика и дата сдачи продукции на склад) и спецификации (в нее входят наименования и количество передаваемой продукции).

Продукция со складов направляется заказчикам в соответствии с заключенными договорами. Отправляется продукция на основании товарно-транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная состоит из общей части (номер накладной, реквизиты грузоотправителя, грузополучателя и грузоперевозчика, дата отгрузки) и спецификации (вид и количество отгружаемой продукции).

После получения продукции заказчик должен произвести оплату, которая оформляется платежным поручением, выписанным на основании товарно-транспортной накладной. Общая часть платежного поручения включает номера товарно-транспортной накладной и платежного поручения, и дату оплаты.

Счет-фактура - это документ, выдаваемый поставщиком покупателю или предоставляемые поставщиком банку для подтверждения платежа покупателя. Общая часть включает реквизиты поставщика и покупателя, а в спецификации указываются наименование товара, единицы измерения, цена и сумма.

Из приведенного описания можно сделать вывод, что база данных должна содержать следующие сущности:

* Поставщики;

* Покупатели;

* Товар в наличие;


* Проданный товар;

* Поставленный товар;

Они предназначены для хранения систематизированной информации о работе оптового склада. Пользователю должны быть предоставлены удобные средства для отбора данных по запросам. Проанализировав основные операции на оптовом складе, можно сделать вывод, что потребуется выполнение следующих запросов: определить дату продажи товара, определить дату поставки товара, выбрать товары по определенной цене, сумма налога поставленных товаров, выбрать количество товаров в наличие. Для решения поставленной цели, было решено создать специализированную программу, рассчитанную на решение определенного и ограниченного круга задач и управление заранее определенной структурой информации. Разрабатываемая база данных должна выдавать однозначные требования на поставленные запросы пользователей, должна иметь читабельный и удобный интерфейс. Конечными пользователями информационной системы являются менеджеры, студенты, технологи, которые относятся к категории пользователей не искушенных в вопросах ведения, администрирования баз данных и поддержании их в актуальном состоянии.

Далее рассмотрим процесс разработки базы данных для склада сети предприятий ООО «Гарант».

На складе хранятся товары товарных групп, перечисленных в таблице 1 (Приложение). В основном это полиграфическая продукция (информационные, рекламные материалы), компакт-диски и сувенирная продукция. В ООО «Гарант» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, четкая организация работы склада очень важна для функционирования предприятия.

Особенностями склада являются:

  • специфика продукции: в одной паллете могут быть десятки тысяч экземпляров, а отгружаться продукция может как упаковками, так и поштучно (поэтому учет осуществляется в двух единицах измерения);

  • в случае нарушения целостности упаковки часть товара может испортится (подмокнуть, помяться)

  • необходимость управления остатками товара, т.к. часть товара может относительно быстро устаревать, после чего этот товар уже может никогда быть не востребован;

  • номенклатура продукции относительно часто меняется (например, товар, приуроченный к какой-либо акции, заказывается единожды; к следующей акции будет заказываться другой товар);

  • на склад поступает продукция от десятков поставщиков, причем перечень поставщиков не является стабильным.


Модель функционирования склада представлена на рисунке 1. Она показывает, что на склад поступают товарно-материальные ценности (далее ТМЦ) от поставщиков, и результатом деятельности склада является отгрузка ТМЦ клиентам компании.

Основные участники логистических процессов – сотрудники склада. Все бизнес-процессы на складе выполняются в соответствии с регламентом работы склада.

Декомпозиция модели представлена на рисунке 2, она характеризует следующие основные бизнес-процессы склада:

  • приемку товара;

  • учет товаров на складе;

  • хранение товара;

  • комплектацию и отгрузку;

  • управление складскими остатками.



Рисунок 1. Контекстная диаграмма модели деятельности «как есть»



Рисунок 2. Декомпозиция контекстной диаграммы
На рисунке 2 видно, что приемку товара на складе курирует отдел снабжения, так как этот отдел размещал заказ поставщику на изготовление и поставку товара.

Складской учет в характеризуется большим объемом оперативной информации: в среднем 5 раз в день поступает товар от поставщиков, 10 раз в день отгружается. Это отражено в приложении 2.

При учете используется значительное количество документов, подготавливаемых вручную (рисунок 3).



Рисунок 3. Схема документооборота складских документов

Исходя из вышеизложенного можно выделить следующие недостатки:

  1. многократное дублирование одной и той же информации в различных документах;

  2. низкая оперативность при комплектации партии отгрузки, т.к. подбор подходящих партий товара для отгрузки осуществляется вручную;

  3. неизбежные ошибки при комплектации заказов и «потеря» товара на складе, в результате чего этот товар теряет актуальность;

  4. большие затраты времени на составление отчетов;

  5. высокая трудоемкость обработки информации;

  6. неполное и неэффективное использование технических средств, имеющихся в наличии.

Чтобы устранить перечисленные недостатки, необходимо автоматизировать складской учет, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность и оперативность получения результатной информации.


Автоматизация склада является одной из важных задач на предприятии так как автоматизация склада обеспечивает:

  • повышение качества данных;

  • повышение прозрачности склада;

  • сокращение операционных затрат.


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор средств / методологии проектирования. Выбор СУБД

В настоящее время имеется большое разнообразие реляционных клиент-серверных СУБД.

Далее рассмотрим продукты, такие как MS SQL Server и MySQL.

MS SQL Server – достаточно очень распространенная, является надежной и быстрой клиент-серверной СУБД. Часто используется для промышленных систем автоматизации. Версия MS SQL Server Express распространяется бесплатно, но имеет некоторые технические ограничения (максимальный размер базы не должен превышать 4 Гб, поддерживается только 1 процессор, адресуемая память составляет 1 Гб). Данные ограничения делают её непригодной для использования и развертывания больших баз данных, в тоже время она вполне может использоваться для ведения программных комплексов в масштабах небольшой компании.

MySQL – свободно распространяемая клиент-серверная СУБД, высокопроизводительная, обеспечивающая высокий уровень защиты данных. Доступ к серверу MySQL осуществляется в интерактивном режиме с помощью различных интерфейсов, позволяющих вводить запросы и просматривать полученные результаты. Имеются программные интерфейсы для таких языков, как С++, Perl, Java, PHP и Python.

Учитывая, что одним из основных требований к информационной системе (Далее ИС) склада является ее взаимодействие с ИС отделов снабжения, сбыта и бухгалтерии, необходимо обеспечить гарантированную совместимость этих систем.

В настоящее время лидерами на рынке сред разработки являются «Microsoft Visual Studio», «Delphi», «C++ Builder», «JBuilder». Любая из перечисленных сред позволит разработать современное клиент-серверное приложение с современным пользовательским интерфейсом. Учитывая, что выбор среды разработки «Delphi» позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными из вышеперечисленных сред разработки получить готовую систему в связи с этим была выбрана среда разработки

«Delphi». Данная среда предназначена для разработчиков программного обеспечения и приложений баз данных, заинтересованных в быстром создании высокоэффективных и простых в обслуживании приложений. Разработчики могут использовать мощную интегрированную среду разработки «Delphi» с рабочим полем визуального проектирования, обширной коллекцией визуальных компонентов и мощной инфраструктурой гетерогенных баз данных для визуальной разработки и поставки приложений в максимально сжатые сроки.