ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Ф.И. О. студента | Нижегородова Диана Дмитриевна |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Школа России» |
Класс | 4 |
Тема урока | Страна, открывшая путь в космос. |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о развития космонавтики в нашей стране. |
Задачи урока: дидактические развивающие воспитательные | Повторение фактов о Великой Отечественной Войне, через выполнение теста. Формирование знания о развитии космонавтики в нашей стране, через диалог и просмотр видеофильма. Закрепление знания о развитии космонавтики в нашей стране, с помощью вопросов и сбор ракеты. |
Развитие у учащихся коммуникативных навыков, с помощью парной работы; развитие любознательности. Развитие умений анализировать, обобщать, группировать текст. | |
Воспитание уважения и любви к родине, через беседу над высказыванием. Воспитание чувства гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны. |
Подпись учителя:________________________/ Цепаева В.Н.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока (время) | Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока) | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные | Личностные | |||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты) | Концентрировать внимание учащихся на изучаемом материалезаинтересовать их, показать необходимость и пользу изучения данного материала. | Словесный метод: вводная беседа | Приветствует учащихся. Организует деятельность по мотивации обучающихся на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Дмитриевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я! Садитесь. -Прочитайте высказывание: Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. -Как вы понимаете, данное высказывание? И нужно ли любить родину? -Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей родине и отправимся в прошлое! | Приветствуют учителя и друг друга, занимают свои места. Формулируют собственное мнение. -У каждого народа есть своя родина, свои традиции, свои праздники, и не важно, большая она или нет. | Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. | - | - | К. Формулирует собственное мнение и позицию. П. Строит сообщения в устной форме. | Л. Имеет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы (5-8 минут) | Актуализировать знания необходимые для «открытия» нового знания и выявить затруднения. | Словесный метод: беседа Подводящий к теме диалог | Организует деятельность обучающихся по повторению предыдущей темы урока. -Ребята, на слайде макеты ракет, но не хватает деталей. Ракеты не могут полететь в космос без участия конструкторов. Это люди, которые разрабатывают разные модели космических кораблей и отвечают за полет и безопасность. -Я предлагаю вам почувствовать себя в роли конструкторов. Ваша задача собрать космические корабли по деталям. Но это не так-то просто. Для этого нужны определенные знания, которые в течении урока мы получим. -Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки. На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово. Время выполнения 2 минуты.
-Какое ключевое слово получилось? Организует формулирование темы урока и целеполагание. -Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос. -Ребята, а что такое космос? В умах учёных много лет Жила мечта заветная – Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. -Что вам известно по этой теме? Если затрудняетесь, прочтите тему в учебнике. -Верно. И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”. -Какие задачи стоят перед нами? Что нам необходимо узнать? Что проверим? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы карточки. 1. Когда началась Вторая мировая война? А) 1939 год ( К ) Б) 1940 год ( О ) В) 1937 год ( П ) 2. Когда Германия напала на Советский Союз? А) 22 июня 1941 год ( О ) Б) 20 июня 1940 год ( М ) В) 22 июля 1941 год ( И ) 3. Сколько городов получили звание «город-герой»? А) 8 ( А ) Б) 7 ( С ) В) 6 ( Т ) 4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? А) 800 дней ( П ) Б) 700 дней ( Р ) В) 900 дней ( М ) 5. Когда начался штурм Берлина? А) В апреле 1945 года. ( О ) Б) В марте 1944 года ( Л ) В) В мае 1945 года ( Е ) 6. Какой день стал Днем Победы? А) 9мая ( С ) Б) 1 мая ( Д ) В) 22 июня ( В ) -Космос. Формулируют тему и задачи урока. Предполагают. Называю, что знают о космонавтике. -Узнать о развитии космонавтике в нашей стране. -Проверить свои знания по теме урока. | Ф П Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира Карточки «Шифр» ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез. К. Формулирует собственное мнение и позицию. П. Совместно с учителем определяет учебные задачи урока. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания (10-12 минут) | Продумать алгоритм действий и выход из затруднения. «Открыть» совместно с учащимися новое знание. | Словесный метод: эвристическая беседа Словесный метод: эвристическая беседа Приём: чтение с пометками | Организует деятельность обучающихся по формированию знаний о космонавтике. - Когда отмечается День космонавтики? -Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он? Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы. - Откройте учебник на стр. 147, прочитайте последний абзац. - Назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». -Сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм, но смотреть нужно внимательно, после я буду задавать вопросы. | Отвечаю на поставленные вопросы учителя. -12 апреля Читают в учебнике информацию о первом космонавте. -Юрий Алексеевич Гагарин. Смотрят видеофильм о космонавтике. | Ф Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. Учебник окружающего мира. ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. Видеофильм. | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез как составление целого из частей. К. Формулирует собственное мнение и позицию | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
Физминутка (1-2 минуты) | Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности. Снять усталость и напряжение. | | Организует физминутку. Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – и на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднялись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Выполняют движения физкультминутки. | Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия. | Л. Имеет установку на здоровый образ жизни. | |
Первичное закрепление (12-15 минут) | Проверить умение применять новое знание – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Словесный метод: эвристическая беседа Самостоятельная работа | Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний полученных на уроке. -Мы узнали много нового и интересного, и теперь можем приступать к работе по сбору космических кораблей. -На доске вы видите детали корабля, сейчас по одному выходите к доске, отвечаете на вопросы и по одной детали собираете космический корабль. Готовы? 1. Когда впервые человек побывал в космосе? 2. Первый космонавт. 3.Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? 4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин? 5. Первая женщина-космонавт. 6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе. 7. Когда был запущен первый спутник? 8. Когда прекратил свое существование Советский Союз? 9. Как называется костюм космонавта? 10. Как называется место для запуска космических ракет? -Вот и получился у нас космический корабль, молодцы! Организует проверку усвоенных знаний. -Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока, вам необходимо ответить на вопросы на стр. 150 самостоятельно на листе. На 3 вопроса отвечают все, на 4 кто считает, что справиться. Время выполнения 4 минуты. Организует проверку. -Итак, закончили. Как ответили на 1 вопрос? На 2 и на 3? -Хорошо, кто ответил на все вопросы правильно, поставьте себе отметку «5», кто допустил 1 ошибку «4». -У кого 5? У кого 4? | Отвечают на вопросы, просмотрев фильм и собираю корабль на доске. - 12 апреля 1961 г. - Юрий Алексеевич Гагарин - Восток - 108 минут - В.В. Терешкова - А.А. Леонов - в 1957 г. - в 1991 г. -Скафандр -Космодром Выполняют задания. Оценивают правильность выполнения задания. | Ф И | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. Детали корабля на доске Учебник окружающего мира. | | Знает исторические события | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез как составление целого из частей. К. Формулирует собственное мнение и позицию Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез как составление целого из частей. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) | Организовать рефлексию и самооценку учениками своей собственной учебной деятельности на уроке. Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности. | Словесный метод: заключительная беседа. | Организует рефлексивно-оценочную деятельность. -Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства? -Значит мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. -Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? Украсьте небо звездами: Если урок понравился и все было понятно – красную звезду. Все понятно, но остались вопросы – желтую. Ничего не понятно – зеленую. - Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили. -Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание. Домашнее задание:
| Формулируют ответы на вопросы учителя. Отвечают на вопросы -Звёзд. Вешают звезды на небо. Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. | | | К. Использует речь для регуляции своего действия; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Л. Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |