Файл: Страна, открывшая путь в космос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И. О. студента

Нижегородова Диана Дмитриевна

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России»

Класс

4

Тема урока

Страна, открывшая путь в космос.

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о развития космонавтики в нашей стране.

Задачи урока:

дидактические
развивающие
воспитательные

Повторение фактов о Великой Отечественной Войне, через выполнение теста.

Формирование знания о развитии космонавтики в нашей стране, через диалог и просмотр видеофильма.

Закрепление знания о развитии космонавтики в нашей стране, с помощью вопросов и сбор ракеты.

Развитие у учащихся коммуникативных навыков, с помощью парной работы; развитие любознательности.

Развитие умений анализировать, обобщать, группировать текст.

Воспитание уважения и любви к родине, через беседу над высказыванием.

Воспитание чувства гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.


Подпись учителя:________________________/ Цепаева В.Н.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока (время)

Образовательная задача этапа урока

(задачи конкретизируются через содержание урока)

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД

(Ф, И, П,

Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные


Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(2-3 минуты)



Концентрировать внимание учащихся на изучаемом материалезаинтересовать их, показать необходимость и пользу изучения данного материала.

Словесный метод: вводная беседа



Приветствует учащихся.

Организует деятельность по мотивации обучающихся на урок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Дмитриевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я! Садитесь.

-Прочитайте высказывание:

Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя.

-Как вы понимаете, данное высказывание? И нужно ли любить родину?

-Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей родине и отправимся в прошлое!

Приветствуют учителя и друг друга, занимают свои места.

Формулируют собственное мнение.

-У каждого народа есть своя родина, свои традиции, свои праздники, и не важно, большая она или нет.


Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

-

-


К. Формулирует собственное мнение и позицию.
П. Строит сообщения в устной форме.

Л. Имеет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».



Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы

(5-8 минут)


Актуализировать знания необходимые для «открытия» нового знания и выявить затруднения.


Словесный метод: беседа

Подводящий к теме диалог


Организует деятельность обучающихся по повторению предыдущей темы урока.

-Ребята, на слайде макеты ракет, но не хватает деталей. Ракеты не могут полететь в космос без участия конструкторов. Это люди, которые разрабатывают разные модели космических кораблей и отвечают за полет и безопасность. -Я предлагаю вам почувствовать себя в роли конструкторов. Ваша задача собрать космические корабли по деталям. Но это не так-то просто. Для этого нужны определенные знания, которые в течении урока мы получим.

-Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки. На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово. Время выполнения 2 минуты.

1. Когда началась Вторая мировая война?

А) 1939 год ( К )

Б) 1940 год ( О )

В) 1937 год ( П )

2. Когда Германия напала на Советский Союз?

А) 22 июня 1941 год ( О )

Б) 20 июня 1940 год ( М )

В) 22 июля 1941 год ( И )

3. Сколько городов получили звание «город-герой»?

А) 8 ( А )

Б) 7 ( С )

В) 6 ( Т )

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А) 800 дней ( П )

Б) 700 дней ( Р )

В) 900 дней ( М )

5. Когда начался штурм Берлина?

А) В апреле 1945 года. ( О )

Б) В марте 1944 года ( Л )

В) В мае 1945 года ( Е )

6. Какой день стал Днем Победы?

А) 9мая ( С )

Б) 1 мая ( Д )

В) 22 июня ( В )


-Какое ключевое слово получилось?

Организует формулирование темы урока и целеполагание.

-Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос.

-Ребята, а что такое космос?

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

-Что вам известно по этой теме? Если затрудняетесь, прочтите тему в учебнике.

-Верно. И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”.

-Какие задачи стоят перед нами? Что нам необходимо узнать? Что проверим?

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы карточки.

1. Когда началась Вторая мировая война?

А) 1939 год ( К )

Б) 1940 год ( О )

В) 1937 год ( П )

2. Когда Германия напала на Советский Союз?

А) 22 июня 1941 год ( О )

Б) 20 июня 1940 год ( М )

В) 22 июля 1941 год ( И )

3. Сколько городов получили звание «город-герой»?

А) 8 ( А )

Б) 7 ( С )

В) 6 ( Т )

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А) 800 дней ( П )

Б) 700 дней ( Р )

В) 900 дней ( М )

5. Когда начался штурм Берлина?

А) В апреле 1945 года. ( О )

Б) В марте 1944 года ( Л )

В) В мае 1945 года ( Е )

6. Какой день стал Днем Победы?

А) 9мая ( С )

Б) 1 мая ( Д )

В) 22 июня ( В )

-Космос.
Формулируют тему и задачи урока.

Предполагают.

Называю, что знают о космонавтике.

-Узнать о развитии космонавтике в нашей стране.

-Проверить свои знания по теме урока.

Ф

П

Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира

Карточки «Шифр»

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира







Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществляет синтез.

К. Формулирует собственное мнение и позицию.


П. Совместно с учителем определяет учебные задачи урока.

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания

(10-12 минут)

Продумать алгоритм действий и выход из затруднения.


«Открыть»

совместно с учащимися новое знание.



Словесный метод: эвристическая беседа


Словесный метод: эвристическая беседа
Приём: чтение с пометками

Организует деятельность обучающихся по формированию знаний о космонавтике.

- Когда отмечается День космонавтики?

-Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он?

Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.

- Откройте учебник на стр. 147, прочитайте последний абзац.

- Назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова:

«Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

-Сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм, но смотреть нужно внимательно, после я буду задавать вопросы.

Отвечаю на поставленные вопросы учителя.

-12 апреля

Читают в учебнике информацию о первом космонавте.

-Юрий Алексеевич Гагарин.


Смотрят видеофильм о космонавтике.

Ф

Ф



ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

Учебник окружающего мира.
ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

Видеофильм.







Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществляет синтез как составление целого из частей.

К. Формулирует собственное мнение и позицию

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Физминутка

(1-2 минуты)

Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности.

Снять усталость и напряжение.




Организует физминутку.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполняют движения физкультминутки.

Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.








Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия.


Л. Имеет установку на здоровый образ жизни.


Первичное закрепление

(12-15 минут)

Проверить умение применять новое знание – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.


Словесный метод: эвристическая беседа

Самостоятельная работа

Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний полученных на уроке.

-Мы узнали много нового и интересного, и теперь можем приступать к работе по сбору космических кораблей.

-На доске вы видите детали корабля, сейчас по одному выходите к доске, отвечаете на вопросы и по одной детали собираете космический корабль. Готовы?

1. Когда впервые человек побывал в космосе?

2. Первый космонавт.

3.Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?

4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин?

5. Первая женщина-космонавт.

6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе.

7. Когда был запущен первый спутник?

8. Когда прекратил свое существование Советский Союз?

9. Как называется костюм космонавта?

10. Как называется место для запуска космических ракет?

-Вот и получился у нас космический корабль, молодцы!

Организует проверку усвоенных знаний.

-Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока, вам необходимо ответить на вопросы на стр. 150 самостоятельно на листе. На 3 вопроса отвечают все, на 4 кто считает, что справиться. Время выполнения 4 минуты.

Организует проверку.

-Итак, закончили. Как ответили на 1 вопрос? На 2 и на 3?

-Хорошо, кто ответил на все вопросы правильно, поставьте себе отметку «5», кто допустил 1 ошибку «4».

-У кого 5? У кого 4?

Отвечают на вопросы, просмотрев фильм и собираю корабль на доске.

- 12 апреля 1961 г.
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Восток

- 108 минут
- В.В. Терешкова
- А.А. Леонов
- в 1957 г.
- в 1991 г.
-Скафандр
-Космодром

Выполняют задания.


Оценивают правильность выполнения задания.



Ф

И



ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.
Детали корабля на доске

Учебник окружающего мира.





Знает исторические события

Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П. Осуществляет синтез как составление целого из частей.

К. Формулирует собственное мнение и позицию


Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществляет синтез как составление целого из частей.

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 минуты)


Организовать рефлексию и самооценку учениками своей собственной учебной деятельности на уроке.
Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности.


Словесный метод: заключительная беседа.


Организует рефлексивно-оценочную деятельность.

-Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства?

-Значит мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса.

-Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? Украсьте небо звездами:

Если урок понравился и все было понятно – красную звезду.

Все понятно, но остались вопросы – желтую.

Ничего не понятно – зеленую.

- Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.

-Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Прочитать стр. 147-152 и выполнить задание в РТ на стр. 54 №4.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы

-Звёзд.

Вешают звезды на небо.


Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.







К. Использует речь для регуляции своего действия; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Л. Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.