Файл: Программа элективного курса по английскому языку для 1011 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов
Автор программы: Бабаев Намик Шакир оглы, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).
Курс рассчитан на учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы. Занятия проходят 1 раз в неделю и включают в себя 34 урока. Программа данного курса разработана на основе «British studies optional course based on IT”, разработанного в рамках British Council, а так же с учетом тем, интересных для учащихся данного возраста.
Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
Основными характеристиками данного курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, и оригинальность содержания.
Курс «Великобритания» повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Цели данного курса:
-
Создание условий для углубленного изучения английского языка (аудиозаписи, наглядность, раздаточный материал, учебные фильмы, видео, работа за компьютером с выходом в Internet). -
Дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений -
Воспитание интереса учащихся к истории, традициям и культуре Великобритании. -
Формирование у учащихся навыков самостоятельной активности. -
Развитие познавательного интереса учащихся. -
Развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
Обучающие:
-
сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета; -
совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов; -
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся; -
совершенствовать умения письменной речи путём индивидуального или группового письменного или устного составления ответов партнерам; -
пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного английского языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства
Развивающие:
-
деятельностью; -
развивать мышление, воображение, память, познавательную активность; -
развивать способности самостоятельного управления учебной деятельностью
Воспитательные:
-
дать представление о культуре, истории и традициях Великобритании, -
сформировать представление о жизни зарубежных сверстников; -
воспитать гармонически развитую личность; -
привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; -
сформировать чувство толерантного отношения к окружающим Учебный аспект программы направлен на дальнейшее
совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования, письма и устной речи.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство с различными сторонами жизни Великобритании.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое познание своей родной культуры.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогает повысить интерес учащихся, активизировать умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания: творческие, помогающие расширению кругозора, развитию самостоятельного мышления, устной и письменной речи.
Требования к знаниям и умениям учащихся по окончании курса.
Изучение данного курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
-
знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами; -
уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России; -
уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его; -
понимать на слух иноязычную речь учителя, аудиозапись и носителя языка -
описывать объекты и события; -
вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы; -
составить письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу.
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.
Итоговый контроль проводится в форме выступления с проектом. Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в виде теста.
Формы занятий:
-
Аудиторные групповые занятия под руководством учителя. -
Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в кабинете иностранных языков. -
Индивидуальные консультации.
Перспективный план элективного курса
№ | Кол-во часов | Тема | Форма занятия | Методы, приемы | Дата | ||
I Полугодие | |||||||
1 | 1 | Введение. Англоговорящие страны. | Лекция. | Рассказ, использование иллюстраций, работа с картой. | | ||
2 | 1 | Великобритания и ее бывшие колонии. | Лекция, практикум. | Работа с текстом, дискуссия. | | ||
3 | 1 | Географическое положение страны. | Практикум. | Работа с текстом, картой. | | ||
4 | 1 | Климат в Британии. | Лекция. Видео. | Рассказ аудирование. | | ||
5 | 1 | Англия. | Практикум. | Работа с текстом. Выполнение упражнений. | | ||
6 | 1 | Шотландия. | Практикум | Работа с текстом, дискуссия. | | ||
7 | 1 | Уэльс. | Практикум | Работа с текстом. | | ||
8 | 1 | Северная Ирландия. | Практикум. Зачет. | Устные монологи учащихся. Тест. | | ||
9 | 1 | Английские традиции Хэллоуина. | Лекция. | Рассказ аудирование. | | ||
10 | 1 | Лондон - столица великой державы. | Практикум. | Работа с текстом. | | ||
11 | 1 | Лондон и ее достопримечательности | Видео- экскурсия. | Просмотр презентаций. Дискуссия. | | ||
12 | 1 | Политическая система страны. | Лекция, практикум | Работа с текстом, обсуждение, составление таблицы. | | ||
13 | 1 | Британский Парламент. | Практикум. | Работа с текстом, обсуждение. | | ||
14 | 1 | Флаг Великобритании. | Самостоятельная работа. | Самостоятельное чтение текста, выполнение теста. | | ||
15 | 1 | Национальные символы Соединенного Королевства. | Урок - викторина. | Тест. Дискуссия. | | ||
16 | 1 | Рождество в Великобритании. | Практикум. | Беседа, рассказ учащихся. Стихи и песни. | | ||
II Полугодие | |||||||
17 18 | 2 | Британские обычаи и традиции. | Лекция. Практикум. | Аудирование. Работа с текстом, обсуждение. | | ||
19 20 | 2 | Английская кухня. Чай в жизни британцев. | Лекция. Практикум. | Аудирование. Работа с текстом, обсуждение. | | ||
21 | 1 | Британские праздники. | Практикум. | Вопросно-ответная работа. | | ||
22 | 1 | Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. | Практикум. | Аудирование. Работа с текстом, обсуждение. | | ||
23 | 1 | Мой дом - моя крепость. Виды зданий. Соседи. | Самостоятельная работа. | Самостоятельное чтение. | | ||
24 | 1 | Литература. Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей. | Практикум. | Работа с текстом. Составление диалогов. | | ||
25 | 1 | Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира. | Практикум. | Работа с текстом. | | ||
26 27 | 2 | Знаменитые Британцы. | Лекция. Практикум. | Беседа, дискуссия. Составление диалогов. | | ||
28 29 | 2 | Спорт в Британии. | Лекция. Практикум. | Аудирование. Работа с текстом. | | ||
30 | 1 | Королевская семья. | Лекция. | Беседа. | | ||
31 | 1 | Система образования в Британии. | Практикум. | Работа с текстом. Сравнительный анализ. | | ||
32 | 1 | Государственные и частные школы. | Практикум. | Вопросно-ответная работа. | | ||
33 | 1 | Подготовка проекта «Великобритания» | Практикум. | Индивидуальные консультации. | | ||
34 | 1 | Защита проекта | Зачет. | Контроль. | |
«Великобритания» Учебно-тематический план курса.
№ | Тема | Лексический материал | Грамматический материал |
1 | Введение. Англоговорящие страны. | English speaking countries, official name, to be located, the Commonwealth of Nations, self-governing, authority. | Passive voice. |
2 | Великобритания и ее бывшие колонии. | Colony, monarch, allegiance, to owe, to support, widespread, crown. | Passive voice. |
3 | Географическое положение страны. | To be situated, to be washed, mainland, island, coast, to be separated, to surround, desolate. | Passive voice. |
4 | Климат в Британии. | Insular climate, temperate belt, to rise, spell, frequent, snowfall, wet, prevailing winds, the Gulf Stream. | Сослагательное наклонение. |
5 | Англия. | Prehistoric, famous, to measure, cathedral, fort, camp, college, medieval, conquered. | Сослагательное наклонение. |
6 | Шотландия. | Coastline, to jag, inlet, border, the Highlands, the Central Lowlands, the Southern Uplands, barren, moor. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
7 | Уэльс. | Inhabitant, to invade, huge, bilingual, Welsh, Celtic, Breton, Gaelic, to push away, estate house, local authorities. | Множественное число существительных |
8 | Северная Ирландия. | Ulster close to, origin, descendant, settler, civil rights, discrimination. | Множественное число существительных. |
9 | Английские традиции Хэллоуина. | Transition, to honor, earthly world, bonfire, to mistake, early people, to ward away, pumpkin, evil spirits. | Множественное число существительных. |
10 | Лондон – столица великой державы. | Settlement, sizeable, trading centre, commerce and finance, avenues entertainment, cozy mansions, inhabited, the poor, chiefly. | Артикль |
11 | Лондон и ее достопримечательности. | The Thames, due to, favorable, the City, Downtown, Westminster, the West End, , the East End, Trafalgar Square, the Tate Gallery, the Tube. | Артикль. |
12 | Политическая система страны. | Authority, constitutional monarchy, succession, hereditary, descent, neutral, executive, legislative, sovereign. | Артикль. |
13 | Британский Парламент. | Representative, two-chamber system, to constitute, to govern, convention, to involve, tension, to break out, to elect, retirement, MP, royal assent. | Артикль. |
14 | Флат Великобритании. | To embody in, Union Jack, jack staff, Royal Navy vessels, patron, Saints, to date from, execution, the Lord Protector, St George’s cross, harp. | Неопределенные местоимения. |
15 | Национальные символы Соединенного Королевства. | Thistle, knighthood, nobleman, shamrock, daffodil, unicorn. | Неопределенные местоимения. |
16 | Рождество в Великобритании. | Candy, frost, to scatter, Martin Luther, stable, holly, mistletoe, eve, wealth, carol, pie, turkey, cranberry sauce, pudding, household. | Неопределенные местоимения. |
17 | Британские обычаи и традиции. | Customs, to keep up, to crown, folk, Easter Sunday, amateur, event, to blow up, straw, Eisteddfod, essential | Косвенная речь. |
18 | Английская кухня. Чай в жизни британцев. | Proverb, cookery, variety, cuisine, particular, porridge, rasher, in spite of, strictly, cereal, substantial. | Инфинитив. |
19 | Английская кухня. Чай в жизни британцев. | Trade, to enable, time- and-a half, the Trades Unions, Boxing Day, Easter, anniversary. | Причастие. |
20 | Британские праздники. | To observe, shepherd, Hock, to ensure, fertility, to spread, to appoint, Cupid, Amour, mythology, ancient, martyr, priest. | Герундий. |
21 | Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. | Bonfire, to take the throne, to treat, to lead, to plot, to blow up, cellar, gunpowder, barrel, fuse, torture, fireworks. | Сложное дополнение. |
22 | Мой дом - моя крепость. Виды зданий. Соседи. | To rise from the dead, predominantly, hollow, silver paper, equinox, ancestors, rebirth, derive. | Сложное подлежащее. |
23 | Литература. Читаем по- английски. Забавные Сказки и рассказы Британских писателей. | Remembrance, Armistice, to be held on, veteran, to embody, tribute, to dedicate, deity, to expand. | Модальные глаголы. |
24 | Знаменитые Британцы. | Purpose, play, contemporary, to cooperate, creation, to admire, consecutive terms, resignation, to earn, research, tax law. | Степени сравнения прилагательных. |
25 | Спорт в Британии. | To be mad about, soccer, amateur, rugby, league, championship, complicated. | Словообразование. |
26 | Королевская семья. | Heir, abdication. Duke, welfare, annual, the Royal Navy, keen promoter, outspoken. | Словообразование. |
27 | Система образования в Британии. | Compulsory, primary, comprehensive, coeducational school, to graduate, to accept. | Омофоны. |
28 | Государственные и частные школы. | Nursery school, private, Private schools, to award, bachelor, master. | Синонимы. |
Учебные пособия, используемые при подготовке и проведении занятий:
-
Ю.Б. Голицынский. Великобритания. Пособие по страноведению - СПб.; КАРО, 2011. -
В.Ы.Богородицкая. The World of Britain.Учебник англ.яз. Москва, « Изд-во «Версия»2003 .
3.0. Бережная. 300 современных тем по английскому языку. 2-е изд,- Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2012.
-
В. Бойко, Н. Жидких, В. Каверина, Е. Панина. 200 тем английского языка: - Ростов н/Д: ООО «Удача», 2011. -
Macmillan. Literature Guide for Russia.2011.
Интернет ресурсы, используемые при подготовке и проведении занятий:
-
http://www.toweroflondontour.com/kids/ -
http://www.ibiblio.org/louvre/
-
http://www.newspapers.com/ -
http://www.kids.nationalgeographic.com/ -
http://www.pppst.com/index.html -
http://www.guardian.co.uk/inpictures/eyewitnessing/24/hours -
http://www.storvline.net/ -
http://wwwl.voanews.com/english/news/