Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) соо дисциплина Физическая культура Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СОО
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание № 2
Выполнил:Никонова О.В.
слушатель
Преподаватель Борисова В.В.
Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.
№1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Ответ:
Методические принципы – основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса.
Методы физического воспитания – способ достижения поставленной цели, определённым образом, упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.
Общая физическая подготовка – процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физ. развитие человека.
Физические качества – отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, физическими выносливость, ловкость, гибкость.
Специальная физическая подготовка – это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.
Спортивная подготовка – длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности процесс, который тренировочных и вне тренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.
Зоны интенсивности физических нагрузок
условно характеризуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.
Двигательное умение – такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.
Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано, а действия отличаются высокой надёжностью.
№ 2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.
Ответ:
План-конспект неурочного группового занятия по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятий по аквааэробике: совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
Принципы организации работы по аквааэробике: физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития ребенка; в занятие должны быть включены элементы закаливания.
Задачи: научить детей уверенно и безбоязненно двигаться в воде под музыку; развивать у детей чувство ритма, пластику движений; совершенствовать развитие физических качеств, жизненной емкости легких; укреплять сухожилия суставного аппарата; развивать своды стопы и мускулатуру; способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду.
Музыка 100-110 ударов в минуту. Важная особенность: дети могут выполнять упражнения в своем темпе, не как на уроках в зале, где каждое движение строго на счет.
Материал к занятию: гантели (по количеству детей) весом 300 гр.
Ход занятия: дети входят в бассейн под музыку и строятся на резиновом коврике. Разминка на суше с гантелями:
- Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
- Гантели в руках, поднимаем плечи, руки опущены вниз.
- Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
- Руки вперед – вверх – вперед – вниз.
- Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
- Наклоны вперед, достать гантелями пол.
- Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
- Приседания, руки вперед.
- Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
Вход в воду. Построение в воде в шахматном порядке.
1. Наклон головой влево, вправо – гантели в согнутых руках перед грудью.
2. С крестные движения руками “ножницы”– гантели в вытянутых руках вперед.
3. Упражнения “бокс”– гантели в согнутых руках перед грудью. Правая рука вперед, левая рука у груди, поменять положение рук.
4. Выпад вправо, руки в стороны – гантели в согнутых руках перед грудью. То же в левую сторону.
5. Руки в стороны, соединить гантели под коленом.
6. “Звезда” на груди – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.
Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.
7. Выпрыгивание из воды – гантели в руках вдоль туловища.
8. Скольжение на груди: - с гантелями в руках вытянутых вперед; - с гантелями в руках, прижатых к туловищу;
9. Плавание с движением ногами “кролем”: - с гантелями в руках, прижатых к туловищу; - в положении одна рука вперед, другая – к туловищу.
Групповая релаксация в кругу (под спокойную музыку). Дети стоят в кругу, держась за руки. Рассчитываются на 1-2.
1 – лежат на спине, вытянув ноги в центр круга, отдыхают.
2 – идут по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу останавливаются. Дети меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: лежащие на спине должны вытянуть тело по поверхности воды, затылок лежит на воде, подбородок из воды.
Выход из воды.
№3. Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а так же выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.
Ответ:
В данном задании курсивом будут отмечены определенные пункты, являющиеся верными относительно образа жизни и показателей учащего, дающего ответ.
Дыхание
1. Курите ли вы:
нет — 5 очков;
да, 5 сигарет в день — 4;
да, 10 сигарет в день — 3;
более 20 в день — 0.
2. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:
через несколько метров — 1 очко;
через несколько сот метров — 3;
через несколько километров — 4.
3. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:
достаточно равномерно — 2 очка;
задыхаетесь — 1.
4. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:
затрудняется дыхание — 2 очка;
устают мышцы — 4.
5. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой, не дыша:
30 секунд — 3 очка;
45 секунд — 4;
Более минуты — 5.
6. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:
нет — 0 очков;
иногда — 2;
часто — 3 очка.
Результат: Суммарно 20 очков. Это означает, что учащийся хорошо владеет своим дыханием. Он может заниматься любым видом спорта. Но более предпочтет плавание и водные лыжи.
Аэробные способности
1. Ходите ли вы пешком:
никогда — 0 очков;
иногда — 1;
регулярно по 1 км в день — 2;
от 1 до 3 км в день — 3;
свыше 3 км — 4.
2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:
никогда — 0 очков;
иногда — 2;
регулярно — 4.
3. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:
полчаса — 2 очка;
от получаса до 1 часа — 3;
свыше часа — 4.
4. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:
да — 2 очка;
нет — 0.
5. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:
более 2,6 км — 5 очков;
от 2,6 до 2 км — 4;
1,7-1,5 км — 3;
менее 1,5 км — 2.
Результат: Суммарно 16 очков. Согласно результатам у учащегося «энергичная, активная натура». Этот результат так же говорит, что он может заниматься любым видом спорта всерьез. Выполняя повседневные упражнения с добавлением еще небольшого количества усилий – уже через некоторое время будет заметен прекрасный результат.
Гибкость тела
1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:
достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;
пальцами — 3;
не касаетесь пола — 0.
2. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:
вы касаетесь икр ног — 4 очка;
достаете до колена — 3;
не дотянетесь до колена — 0.
3. Лежа на спине, заведите ноги за голову:
прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;
коснетесь слегка согнутой ногой — 3;
согнутой — 2;
не коснетесь — 0.
Результат: Суммарно 11 очков. У учащегося отличная гибкость. Для поддержания формы рекомендуется заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.
Прыгучесть
1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. Насколько вы прыгнете:
120 см — 2 очка;
160 см — 3;
180 см — 4;
200 см и более — 5.
2. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. На сколько выше этой отметки вы прыгнули:
на 25 см — 1 очко;
на 25-30 см — 2.
на 30-40 см — 3;
на 40-50 см— 4;
более 50 см — 5.
Результат: Суммарно 5 очков. К сожалению, успехи учащегося в этой области невысоки. По рекомендации стоит заняться сначала прыжками со скакалкой, около 5 минут в день будет достаточно, чтобы заметить первые результаты. Во время прогулок стоит прыгать через препятствия, которые встречу на пути — кусты, поваленные деревья, канавки, садовые скамейки, невысокие ограды. А также играть в волейбол или баскетбол.
Ваши мышцы
1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:
всегда — 2 очка;
никогда — 4.
2. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:
всегда — 2 очка;
иногда — 3;
никогда — 4.
3. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:
иногда — 2 очка;
никогда — 3.
4. Бывают ли у вас мышечные спазмы:
часто — 1;
редко или никогда — 2.
5. Чувствуете ли вы боль в руках и плечах, когда плаваете или ездите на велосипеде:
часто — 2 очка;
иногда — 3;
никогда — 4.
6. Можете ли вы без затруднений делать что-то с высоко поднятыми руками:
да — 3 очка;
нет — 0.
7. Попробуйте присесть на одной ноге, другую держа прямо, не помогая при этом руками:
вы успешно выполнили это упражнение — 4 очка;
вы выполнили его, но потеряли равновесие — 3;
выполнили, помогая при этом руками — 2;
не смогли выполнить — 0.
8. Чувствуете ли вы боль в спине спустя 2-3 часа после физической нагрузки:
всегда — 1 очко;
иногда — 2;