Файл: Сегментация рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.



Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.  Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

Рынки товаров/ услуг

Географ. сегмент.

Демограф.

сегмент.

Психограф.

сегмент.

Повед. сегмент.

Социал-эконом. сегмент.

Кондит. изделия

К примеру, рынок кондитерских изделий открытый в Узбекистане в городе Ташкенте будет иметь успех, так как можно создать перечень изделий доступный для различных социальных уровней

В Узбекистане много больших, многодетных семей. Здесь принято отмечать все праздники с размахом, и естественно помимо национальных блюд, на стол ставятся различные сладкие угощения. Можно составить ассортимент так, чтобы на выбор у покупателей были изделия на любой праздник или мероприятие

В Узбекистане средний уровень жизни. Даже люди с достатком ниже среднего, не упускают возможность всегда иметь дома запас сладостей, так как узбеки очень гостеприимный народ, и гостей всегда встречают чаем и сладостями

Народ в Узбекистане реагирует на кондитерские изделия без какого либо удивления, так как здесь это уже обыденное дело, в этой стране есть множество успешных кондитерских фирм, которые держат свою марку

Доход по стране средний, в некоторых регионах ниже среднего

Йогурты

Рынок кондитерских изделий открытый в Узбекистане в городе Ташкенте будет иметь успех, так как в Узбекистане хорошо развито сельское хозяйство, так же есть множество молочных заводов и ферм

В Узбекистане множество многодетных семей, а как мы все знаем молочные изделия, а в том числе и йогурты, очень полезны для детей

Йогурты будут иметь неплохой успех, но по большей части для молодого поколения, потому что люди старой закалки предпочитают делать такой продукт в домашних условиях

Йогурты воспринимаются населением нормально, потому что это достаточно обыденный продукт для населения

Жители Узбекистана смогут позволить себе с любым доходом

Дет. игрушки

Не выгодно изготвливать на территории Узбекистана, так как нет собственного сырья, и большая конкуренция дешевых товаров из Китая

Но выгодно продавать на территории Узбекистана, так как много многодетных семей и имеется спрос

Детские игрушки обычно покупают мамы своим детям, но так же берут в подарок и мужчины. Детские игрушки выгодно продавать, в принципе, в любом регионе, так как везде существует продолжение рода

Люди покупают различные игрушки, развивающие, интеллектуальные, увлекающие, все зависит от требования покупателей

Игрушки есть для любого кошелька, как от самых дешевых, так и до самых дорогих

Учебная лит-ра

Образование в Узбекистане играет большую роль. Еще с давних времен на территории Узбекистана жили различные ученые. На данный момент Узбекистан печатает много книг, газет и журналов для внутреннего рынка

Книги на территории Узбекистан очень дорогие, так как весь материал покупается за границей, и поэтому здесь не выгодно заниматься печатью

Книги приобретают почти все семьи, где учатся школьник, так как в школе обязуют покупать или брать учебники в аренду.

Среди обычного населения книги не пользуются такой популярностью. Чаще всего, книги приобретают книголюбы, или же те, кто коллекционирует их

Учебная литература, достаточно доступна на рынке, но только в старой печати, новые выпуски смогут позволить себе ни все

Зимние голов.уборы

В Узбекистане теплый климат. Зимы достаточно теплые и короткие. Редко температура может отпускаться ниже, чем -5. Чаще всего минус бывает ночью, а днем плюсовая температура

Зимние головные уборы носят как женщины, так и мужчины. Поэтому в данном регионе не выгодно завозить или изготавливать зимний товар в большом ассортименте

Чаще всего женщины надевают платок на голову, а мужчины ходят без шапки, так как сильные холода не присуще данному региону

Но для детей приобретаются зимние головные уборы, единственное смотрят на плотность изделия. Для теплой погоды шапки полегче, без утепления, а холодной погоды (минусовой) шапки с утеплением

На данной территории, при необходимости данный товар смогут себе позволить абсолютно любой слой населения

Ноутбуки

В Узбекистане развиты информационные технологии. На рынке представлена различная техника. На рынке существуют фирмы, которые изготавливают различную технику, среди них так же и ноутбуки

Такая техника, как ноутбуки представляет популярность среди молодежи. Кто-то использует ноутбук для учебы, а кто-то для развлечения, в виде компьютерных игр

Приобретение ноутбуков по большей части приходится на мужскую долю населения

Так же покупатели приобретают ноутбуки для рабочего процесса. Закупаются организации для своих работников, так как в некоторых фирмах ноутбук является главным инструментом в работе

Приобретение ноутбука может позволить себе не каждый житель Узбекистана, в основном это население со среднем достатком, или с достатком выше среднего

Услуги фитнеса

В Узбекистане государство всячески пытается привить спорт народу. Для этого постоянно строятся различные стадионы, бассейны, ледовые дворцы.

Так как в данном регионе присуща теплая погода, очень популярны открытые бассейны, стадионы на открытом воздухе и различные площадки

Для общего развития детей, родители часто отдают своих детей в различные кружки. Это очень удобный и прибыльный бизнес, так детей уже с грудничкогого возраста можно отдать в спорт. Конечно это спорт не по достижению каких либо мест на соревнованиях, он идет на оздоровление и укрепление организма, речь шла о грудничковом плавание

Помимо детского спорта, поколение среднего возраста хочет держать свое тело здоровым и в форме. Существуют различные кружки по йоге, кросс фиту, скалолазанию, в общем, если в спорт залах будет оказан различный спектр услуг, то это будет залу плюс, так как клиент сможет выбрать вид спорта, который будет ему по душе

Фитнес услуги дело не из дешевых, такой вид услуг будет доступен только среднему и выше среднему классу населени

Услуги общ.питания

Общественное питание достаточно развито в Узбекистане, это очень прибыльное дело, так как постоянно приезжают туристы из различных стран, посмотреть на исторические достопримечательности

Ключевой фишкой в данной местности являются национальные блюда. Туристам очень нравится плов, сумаляк, сомса

Питание идет на различный кошелек. Это достаточно доступно. Помимо туристов, обычные люди, учащиеся, студенты, постоянно питаются с помощью общественного питания

Людям любым возрастов нравятся услуги общественного питания

Такие услуги сможет себе позволить любой слой населения

Услуги кредитования

В Узбекистане услуги кредитования еще не очень развиты. Данная деятельность только начинает набирать обороты

Пользоваться услугами кредитования удобно семьям, когда есть необходимость в каких либо вещах

Услуги кредитования подойдут только для платежеспособных клиентов

Кредиты могут одобрить не каждому желающему, потому что в зависимости от суммы кредита, должна быть соответствующая заработная плата, чтобы можно было погасить кредит

Для данного региона данная услуга только развивается, поэтому очень выгодно развивать данную деятельность



Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг:

товары для дома, мебель, фурнитура

  • избирательная специализация:

продажа кондитерских изделий, продажа теста, продажа пельменей

  • товарная специализация:

книги, семена, транзисторы

  • рыночная специализация:

сталелитейная отрасль, трубопрокатная отрасль, энергетика

  • полный охват рынка:

кроватки, коляски, стульчики 

  • массовый маркетинг: Coca-Cola, McDonalds, Mars