Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Рег. № з УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
_______________ З.В. Родионова
«___» _____________ 2021 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по соответствующему направлению
БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ Направление
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Направленность (профиль Цифровые коммуникации и маркетинг Форма обучения заочная Год набора
2021 Новосибирск 2021
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 028E40860016ADDA9A4029EE0AAF38D232 Владелец
Родионова
Зинаида
Валерьевна
Действителен
: с 26.04.2021 до 26.04.2022
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от
08.06.2017 г. № 512). Разработчики
Маркасова Ольга Александровна - канд. филол. наук, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета Рабочая программа дисциплины прошла экспертизу методического отдела Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью протокол от 11.03.2021 г. № 9) СОГЛАСОВАНО Выпускающая кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью Заведующий выпускающей кафедрой Л.Ю. Шадрина
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Цели и задачи дисциплины Основная цель дисциплины «Бизнес-коммуникации» - подготовка студентов к коммуникативной деятельности в дальнейшей практической работе изучается коммуникация между отдельными сотрудниками и корпоративными группами, уточняются формы и методы взаимодействия, речевые и параречевые стратегии бизнеса, факторы обеспечения эффективности деловых контактов в разных сферах. Этот учебный предмет предполагает практическую реализацию в бизнес-сообществах, что обеспечивается участием в составлении и реализации программы преподавателей- практиков, а также интегративное взаимодействие на стыке лингвистики, психолингвистики, маркетинга, управления персоналом, этнокультурологии и пр. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
- определение места делового языка в бизнес-сфере;
- знакомство с уровнямиязыковой личности делового человека
- освоение навыка создания и редактирования устных и письменных бизнес- текстов
- изучение коммуникативно-прагматического моделирования поведения участников делового общения
- определение психолингвистических характеристик состояния коммуниканта и методы работы с эмоциональной регуляцией
- овладение искусством ведения делового диалога
- обучение технологии создания презентаций
- получение представления о роли ив современной бизнес- коммуникации.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Дисциплина Б1.О.08 Бизнес-коммуникации входит в обязательную часть учебного плана. Дисциплина Бизнес-коммуникации опирается наследующие элементы ОПОП ВО Дисциплина Бизнес-коммуникации выступает опорой для следующих элементов
ОПОП ВО Лингвистическая прагматика и составление текстов Практика проектной деятельности
Директ-маркетинг Логика и теория аргументации в рекламе и связях с общественностью Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы Преддипломная практика
Внутрикорпоративные коммуникации
Коммуникативистика Методика и техника проведения исследований в рекламе и связях с общественностью Принципы и методы исследований и принятия решений Проектный менеджмент Реклама и связи с общественностью в различных сферах Теория и практика массовой информации реклама Практика публичных выступлений Связи с общественностью в условиях кризиса

Технологии взаимодействия со СМИ Управление репутацией Управление цифровыми маркетинговыми коммуникациями
Брендбилдинг
Бренд-айдентика Взаимодействие бизнеса и власти Конфликтология в управлении маркетинговым проектом Маркетинг бизнес-процессов Маркетинг в социальных сетях Организационные формы рекламной и деятельности Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью Рекламный менеджмент
1.3. Результаты обучения по дисциплине Результаты обучения по дисциплине Бизнес-коммуникации соотносятся с индикаторами достижения компетенций, установленными в образовательной программе Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Результаты обучения по дисциплине
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ИУК-4.1 Выбирает на государственном и иностранном(ых) языке(ах) стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия между партнерами в зависимости от целей и условий коммуникации. Знать современные коммуникативные технологии Уметь применять современные коммуникативные технологии на государственном и иностранном языках Владеть закономерностями деловой устной и письменной коммуникации
ИУК-4.2 Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(ых) на русский языки обратно. Знать коммуникативные технологии, методы и способы делового общения Уметь применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения Владеть методами и способами делового общения
ИУК-4.3 Ведет деловую переписку на государственном и иностранном (ых) языках с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем и социокультурных различий в формате корреспонденции. Знать методику межличностного делового общения на государственном и иностранном языках Уметь применять профессиональные языковые формы и средства Владеть методикой межличностного делового общения на государственном и иностранном языках, с применением профессиональных языковых форм и средств
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины Трудоемкость освоения дисциплины Бизнес-коммуникации составляет Вид учебной работы Всего часов Контактная работа, в том числе
8 Практические занятия (Пр)
4 Лекционные занятия электронные (ЛекЭ)
4 Самостоятельная работа студентов
60 Подготовка к промежуточному контролю
4 Общая трудоемкость освоения дисциплины часы
72 зачетные единицы
2
2.2. Тематический план дисциплины Разделы дисциплины
К
урс
Лекции Практические семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Форма текущего контроля Количество часов аудиторные в электронной информационно- образовательной среде аудиторные в электронной информационно- образовательной среде практическая подготовка аудиторные в электронной информационно- образовательной среде практическая подготовка Раздел 1. Бизнес-коммуникации Тема 1.1 Понятие бизнес- коммуникации. Грамотность делового человека.
1 1
7 О Тема 1.2 Психология бизнес- коммуникации. Работа с целевыми аудиториями бизнес- коммуникации.
1 1
7
Дс Тема 1.3 Особенности делового языка. Типология бизнес- текстов.
1 1
8 Д Тема
1.4 Стилистика и литературное редактирование. Подготовка публикаций.
1 1
8 С Тема
1.5 Подготовка и реализация публичных выступлений. Искусство презентаций и самопрезентации.
1 1
8 П Тема 1.6 Стратегии и тактики переговорной деятельности.
1 1
8 В Тема 1.7 Бизнес-коммуникация в интернет-среде.
1 1
7 О

Тема
1.8 Связи с общественностью в структуре корпоративных коммуникаций.
1 1
7 Т Итого по разделу
4 4
60 Промежуточный контроль
(зачёт,контр.раб.)
4 Итого по дисциплине
4 4
60 Формы текущего контроля Д - Доклады
Дс - Дискуссия П - Презентация О - Опрос С - Собеседование Т - Тестирование В - Выступление
2.3. Содержание отдельных разделов и тем дисциплины Раздел 1. Бизнес-коммуникации Тема 1.1 Понятие бизнес-коммуникации. Грамотность делового человека. Понятие бизнес-коммуникации.
2. Актуальные вопросы антропоцентризма в современных гуманитарных науках.
3. Понятие комплекснойграмотности и современные методики интерпретации и измерения функциональной и речевой грамотности человека. Уровни языковой личности.
5. Основные коммуникативные неудачи в деловом общении. Тема 1.2 Психология бизнес-коммуникации. Работа с целевыми аудиториями бизнес-коммуникации.
1. Вербальные и невербальные свойства коммуникации
2. Факторы, влияющие на восприятие собеседника.
3. Формы бизнес-коммуникаций.
4. Имидж и его составляющие.
5. Уверенность в себе как фактор оптимизации общения.
6. Психологические характеристики личности деловых партнеров. Тема 1.3 Особенности делового языка. Типология бизнес-текстов. Сфера функционирования официально-делового стиля, его подстили, адресат и основные функции. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Новые форматы бизнес-текстов: резюме, бриф, деловое соглашение
4. Современная деловая переписка. Специфика онлайн-контента.
Тема 1.4 Стилистика и литературное редактирование. Подготовка публикаций. Понятие стилистических ресурсов русского языка. Основные характеристики текста
2. Типология ошибок. Методы редактирования текста. Тема 1.5 Подготовка и реализация публичных выступлений. Искусство презентаций и самопрезентации.
1. Типы аудитории.
2. Виды речей по цели.
3. Этапы работы над речью. Невербальное общение в деятельности оратора.
5. Виды технических средств, используемых в презентациях.
6. Количественные и качественные критерии оценки презентации. Тема 1.6 Стратегии и тактики переговорной деятельности.
1. Структура переговорной деятельности
2. Сущность понятий стратегия и тактика переговорного процесса.
3. Тактическиеприемы, применяемые при позиционном торге.
4. Тактические приемы приведении переговоров на основе интересов.
5. Стили ведения переговоров.
6. Психологические условия, повышающие успех переговоров.
7. Барьеры восприятия в переговорном процессе. Тема 1.7 Бизнес-коммуникация в интернет-среде.
1. Интернет как коммуникационное пространство. Имидж и репутация в бизнес-коммуникациях.
3. Управление репутацией в сети интернет. Тема 1.8 Связи с общественностью в структуре корпоративных коммуникаций.
1. Связи с общественностью как вид бизнес-коммуникаций.
2. Взаимодействия со СМИ как технология.
3. Взаимодействие с органами власти как технология.
2.4. Образовательные технологии
1. Лекция
2. Практическое занятие
3. Консультация
4. Занятия в компьютерных классах
5. Письменные домашние работы
6. Проблемная лекция
7. Практическое занятие на основе кейс-метода (метод кейсов, «кейс-стади»)
8. Практическое занятие в форме презентации
9. Мастер-класс
10. Мозговой штурм
11. Фасилитация
12. Тренинг
2.5. Практические (семинарские) занятия / Лабораторные занятия

Наименование разделов и тем согласно тематическому плану Количество часов практических семинарских) занятий Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях Тема
1.1. Понятие бизнес- коммуникации. Грамотность делового человека. Понятие бизнес-коммуникации.
2. Актуальные вопросы антропоцентризма в современных гуманитарных науках.
3. Понятие комплекснойграмотности и современные методики интерпретации и измерения функциональной и речевой грамотности человека. Уровни языковой личности.
5. Основные коммуникативные неудачи в деловом общении. Тема 1.2. Психология бизнес- коммуникации. Работа с целевыми аудиториями бизнес- коммуникации.
1. Вербальные и невербальные свойства коммуникации
2. Факторы, влияющие на восприятие собеседника.
3. Формы бизнес-коммуникаций.
4. Имидж и его составляющие.
5. Уверенность в себе как фактор оптимизации общения.
6. Психологические характеристики личности деловых партнеров. Тема 1.3. Особенности делового языка. Типология бизнес-текстов.
1 Сфера функционирования официально- делового стиля, его подстили, адресат и основные функции. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Новые форматы бизнес-текстов: резюме, бриф, деловое соглашение
4. Современная деловая переписка. Специфика онлайн-контента. Тема 1.4. Стилистика и литературное редактирование. Подготовка публикаций.
1 Понятие стилистических ресурсов русского языка. Основные характеристики текста
2. Типология ошибок. Методы редактирования текста. Тема 1.5. Подготовка и реализация публичных выступлений. Искусство презентаций и самопрезентации.
1 1. Типы аудитории.
2. Виды речей по цели.
3. Этапы работы над речью. Невербальное общение в деятельности оратора.
5. Виды технических средств, используемых в презентациях.
6. Количественные и качественные критерии оценки презентации. Тема 1.6. Стратегии и тактики переговорной деятельности.
1. Структура переговорной деятельности
2. Сущность понятий стратегия и тактика переговорного процесса.
3. Тактическиеприемы, применяемые при позиционном торге.
4. Тактические приемы приведении переговоров на основе интересов.
5. Стили ведения переговоров.
6. Психологические условия, повышающие успех переговоров.
7. Барьеры восприятия в переговорном процессе.
Тема 1.7. Бизнес-коммуникация в интернет-среде.
1. Интернет как коммуникационное пространство. Имидж и репутация в бизнес-коммуникациях.
3. Управление репутацией в сети интернет. Тема 1.8. Связи с общественностью в структуре корпоративных коммуникаций.
1 1. Связи с общественностью как вид бизнес- коммуникаций.
2. Взаимодействия со СМИ как технология.
3. Взаимодействие с органами власти как PR- технология.
2.6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Самостоятельная работа студентов по дисциплине Бизнес-коммуникации реализуется в следующих формах
№ курса Наименование разделов и тем согласно тематическому плану Формы самостоятельной работы студентов Количество часов
1 Тема 1.1. Понятие бизнес- коммуникации. Грамотность делового человека. Анализ учебного материала
7 Тема 1.2. Психология бизнес- коммуникации. Работа с целевыми аудиториями бизнес- коммуникации. Анализ учебного материала
7 Тема 1.3. Особенности делового языка. Типология бизнес- текстов. Подготовка сообщений, докладов
8 Тема 1.4. Стилистика и литературное редактирование. Подготовка публикаций. Анализ учебного материала
8 Тема 1.5. Подготовка и реализация публичных выступлений. Искусство презентаций и самопрезентации. Создание презентаций
8 Тема 1.6. Стратегии и тактики переговорной деятельности. Выполнение специальных творческих заданий
8 Тема 1.7. Бизнес-коммуникация в интернет-среде. Анализ учебного материала
7 Тема 1.8. Связи с общественностью в структуре корпоративных коммуникаций. Работа по курсу дисциплины в Moodle
7 Всего
60 Требования к содержанию и порядок выбора варианта контрольной работы приведены в отдельном документе Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Бизнес-коммуникации». При выполнении самостоятельной работы студент использует учебно- методическое обеспечение, указанное в разделе 4.

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Оценка качества освоения дисциплины Оценка качества освоения дисциплины включает
- текущий контроль успеваемости
- промежуточную аттестацию.
3.2. Оценочные средства по дисциплине Описание оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине и критерии оценивания приведены в отдельном документе Фонд оценочных средств (приложение к рабочей программе дисциплины Бизнес-коммуникации). РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Адрес сайта курса https://nsuem.ru
4.2. Основная учебная литература
1. Жернакова М. Б, Румянцева И. А. Деловое общение Электронный ресурс]:Учебник и практикум Для СПО. - Москва Юрайт, 2021. - 370 с – Режим доступа https://urait.ru/bcode/474773 2. Решетникова, Е. В. Деловая риторика Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Саратов Профобразование, 2021. - 100 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/106612.html
3. Коноваленко МЮ. Деловые коммуникации Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Москва Юрайт, 2021. - 466 с – Режим доступа https://urait.ru/bcode/468718 4. Башмакова, Е. И. Составление и оформление деловых документов Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 145 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/103345.html
5. Митрошенков О. А. Деловые переговоры Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва Юрайт, 2021. - 315 с – Режим доступа https://urait.ru/bcode/473473
4.3. Дополнительная учебная литература
1. Бердников, И. П, Стрижова, А. Ф. коммуникации Электронный ресурс]:практическое пособие. - Москва Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. - 208 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/99362.html
2. Венедиктова Т. Д, Бергельсон М. Б, Борисенко А. Л, Дианова Т. Б, Кибрик А. А, Николаева Ю. В, Гудков ДБ. Основы теории коммуникации Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Москва Юрайт, 2021. - 193 с – Режим доступа https://urait.ru/bcode/469722 3. Лукина, Л. В. Сферы общения Электронный ресурс]:учебное пособие по развитию навыков устной речи и межкультурной коммуникации. - Воронеж Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 114 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/93350.html
4. Виноградова СМ, Мельник ГС. Психология массовой коммуникации Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва Юрайт, 2021. - 443 с – Режим доступа https://urait.ru/bcode/468761 5. Собольников В. В. Невербальные средства коммуникации Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва Юрайт, 2021. - 164 с – Режим доступа