Файл: Обработка и редактирование фотографий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МКОУ «ЗАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Индивидуальный учебный проект

(Предметная область – «Информатика»)

Тема:

«Обработка и редактирование фотографий»

(Тип проекта – информационный)

ВЫПОЛНИЛА:

ОБУЧАЮЩАЯСЯ 11 КЛАССА

Агаркова Виктория

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Лосева Ю.В.

с. Дьяконово, 2022 г.

Содержание

Введение 3

  1. История развития фотографии 4

  2. Виды изображений 8

  3. Виды и цели редактирования изображений 9

  4. Знакомство с Adobe Photoshop 10

  5. История создания Adobe Photoshop 11

  6. Интерфейс программы и основные инструменты 16

  • Цветовые модели 17

  • Цветовая коррекция изображения 18

  • Инструмент Кривые 19

  • Осветление и затемнение изображения 20

  • Использование Кривых для коррекции цветов 20

  • Реставрация старых фотографий 21

Заключение 22

Список используемых источников 23

Приложения 24

Введение




С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

В современном мире трудно представить человека который ни разу в своей жизни не делал фотографии. Фотографии стали не отьемлемой частью нашей жизни. Мы фотографируем все важные для нас мероприятия, своихи успехи, достижения и путешествия.

Актуальность: В наше время стало появляться все больше и больше профессий. Например такие профессии как фотограф требуют базовых знаний графических редакторов. Эти профессии очень хорошо оплачиваются, потому что изучение фотографии и графических редакторов требуют очень много времени и усилий. Потому я и хочу рассказать вам о них.


Цель: Узнать больше о редактировании и обработке фотографий.

Задачи:


  • Рассмотреть возможности редактирования и обработки фотографий в одном из приложений для обработки. Возьмём на рассмотрение приложение Adobe Photoshop.

  • Изучить историю развития фотографии и графического редактора.

  • Определить виды графических редакторов.
  1. История развития фотографии



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотография — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью

светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к статичным изображениям. В то же время в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или принтером.
История фотографии начинается на рубеже I и II тысячелетий нашей эры. Именно тогда Альхазен ибн аль-Хайтам - арабский физик и математик - начал исследовать свет и научным образом описал принцип оптической темной комнаты, которую мы знаем как камера-обскура. Арабский ученый обнаружил, что, если вырезать отверстие в затемненной камере, свет, попадающий в нее, будет проецировать перевернутое изображение на противоположную стену. Это открытие легло в основу записи изображений. Осталось только придумать, как придать ему постоянный вид.

Джозеф Нисефор Ньепс начал новаторскую работу в области фотографии. В 1826 году французский физик поместил слой сирийского асфальта (смеси углеводородов и органических соединений) на полированную цинковую пластину. Вещество затвердело под воздействием света. После смывания незафиксированного слоя изображение получилось негативным, а это значит, что пятно света и тень поменялись местами. После покрытия В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет

обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи

асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.
В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.

В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство. В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии
в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.
В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство . Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии. В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать,
тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.
  1. Виды изображений



Редактируемые изображения могут быть:

Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования.

Преимущества — скорость и оперативность.

Недостатки цифровой шум, высокая стоимость профессиональных решений. Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий

динамический диапазон, отсутствие цифрового шума.

Недостаток — зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества.

Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере.

Недостатки — малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков — растр, который может провоцировать образование муара.

Фотобанки — большие хранилища цифровых и аналоговых изображений.

Серверы файлообмена и поисковые системы. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование.
  1. Виды и цели редактирования изображений



Устранение дефектов изображения могут устранять:

шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения) недостаточная или избыточная яркость

недостаточная или избыточная контрастность (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения)

неправильный цветовой тон нерезкость (расфокусировка) пыль, царапины, «битые пиксели»

устранение дисторсии и виньетирования объектива

Виды ретуши:

Портретная ретушь включает в себя: