Файл: Урока 5051 Мир детства. Эссеповествование Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 5: Мир фантазий | Школа: Казанская ОШ | |||||||||
Дата: | ФИО учителя: Витковская Т.В. | |||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока №50-51 | Мир детства. Эссе-повествование | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1)Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); 2)понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3); 3)писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5). | |||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | |||||||||
Критерий оценивания | Использует разнообразие лексики, выразительные средства языка. Пишет эссе-повествование | |||||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество, уважение, открытость. Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением. Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются. | |||||||||
Межпредметные связи | Литература | |||||||||
Навыки использования ИКТ | Учащимся будет представлена презентация. | |||||||||
Предварительные знания | На предыдущих занятиях учащиеся научились использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 5 минут |
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Желаю вам успехов. Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Когда человек чаще всего мечтает? Знакомство с темой и целями урока. | | ||||||||
Середина урока 70 мин | КР: Как попасть в мир фантазий? КР: Прочитайте текст упр.319А. -Чему он учит? Текст учит быть добрее и человечнее. Упражнение 319Б. Отвечаем на вопросы, выполняем задания. Глаголы разговаривают и слышать употреблены в переносном значении. Слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный объединяет тема “Чудо”. Определите тип речи. Докажите. Описание с элементами рассуждения. - Почему мир в детстве удивителен и неожидан? ФО: Словесная похвала КР: -Что самое чудесное в детстве? упражнение 320АБВ Упражнение 321А – выразительное чтение стихотворения ИР, КР словесная похвала Релаксация: «Мои фантазии» Упражнение 321Б – заполните таблицу КР: -Вы любите сказки? Прочитайте лингвистическую сказку Л. Петрушевской «Пуськи бятые» в упр. 322А ГР: Переведите сказку на русский язык, запишите в виде эссе-повествования. Самопроверка: Просмотр мультфильма по сказке «Пуськи бятые» Эссе-повествование стр.234
ФО: Смайлики -Почему дети должны жить в мире красоты, фантазии, игры, сказки, творчества? | | ||||||||
Конец урока 5 минут | Д омашнее задание: выучить стр.234, упражнение 323 | | ||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||
Более способные учащиеся получат материал с характеристикой других средств выразительности. Используя теоретический материал, они должны будут использовать в тексте гиперболы, олицетворения. | Вопрос-ответ Критерии оценивания и дескрипторы. | Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности. | ||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||
|
Обманутые птенцы (Пуськи бятые)
Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
- Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились.
А курица говорит:
- Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
Цыплята божью коровку выплюнули.
Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
А курица говорит цыплятам:
- Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся.
А божья коровка говорит за опушкой:
- Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!