Файл: Отчет о практике Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Объектом прохождения практики является ООО «БСК»
Цель прохождения практики - приобретение навыков работы в анализируемой организации, сбор информации для написания ВКР.
За время пройденной практики я познакомился с новыми интересными фактами. Закрепил свои теоретические знания, лучше ознакомился со своей профессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей карьерной лестнице. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Основными направлениями компании являются:

Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата

Производство электромонтажных работ

Предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа

Ремонт машин и оборудования

Ремонт электрического оборудования

Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек

Работы бетонные и железобетонные

Монтаж промышленных машин и оборудования

Ремонт электронного и оптического оборудования
Экономическая характеристика представлена динамикой основных показателей предприятия ООО «БСК» за 2020-2022 гг. в таблице 1
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности НГДУ «Талаканнефть»
2020- 2021 гг.
Показатели
Период анализа год
2020 г.
2020г.
Отклонение
(цепной анализ)
2021г.
2020 от
2021 гг.
Темпы прироста
(цепной анализ)
2021 от 2020 гг.
Выручка тысяч руб.
2298103 2991790 41044 70 693687 1112680
Себестоимость
1615629 2063707 2990576 448078 926869
Валовая прибыль
682474 928083 1213894 245609 285811
Прибыль от продаж
451324 647558 811476 196124 164028

2
Рентабельность продаж по операционной прибыли, %
19,64 21,64 19,77 2,00
-1,87
Чистая прибыль
380837 682858 762811 302021 79953
Рентабельность производства по чистой прибыли и себестоимости, %
23,57 33,09 25,51 9,52
-7,58
Производительность труда
7027,84 9011,42 12179,
44 1983,58 3168,02
Анализ показывает положительную динамку деятельности. Данный вывод сделан потому, как отмечен значительный рост выручки от реализации, а именно: на 30,19% в 2021 году по сравнению с 2020 годом и на 37,19% в 2021 году в сравнении с 2020 годом.
В абсолютном выражении выручка возросла на 693687 тысяч рублей в
2020 году и на 1112680 тысяч рублей в 2021 году. Отмечен значительный рост выручки, что обусловлено увеличение добычи нефти, газа и газового конденсата.
Рост выручки означает рост производства, а значит, себестоимость реализации также растет. За анализируемый период себестоимость возросла на
448078 тыс. руб. и 926869 тыс. руб. соответственно в 2020 и 2021 году. Рост составил 27,73 % и 44,91 % соответственно в 2020 и 2021 году. Рост валовой выручки составил: на 35,99% в 2020 году и на 30,80% в 2021 году.
Организационная структура управления ООО «БСК» является эффективной, поскольку позволяет оперативно принимать решения по средствам быстрой обработки информации на всех уровнях управления.
Производственная структура предприятия оказывает большое влияние на экономику предприятия.
Рациональное построение производственной структуры предприятия эта предпосылка целесообразного разделения труда и его кооперации, роста производительности труда, снижение себестоимости работ по добыче нефти, ускорение производственных процессов, является необходимым условием оперативного управления производством.
Оперативное руководство деятельностью осуществляет начальник ООО
«БСК», он назначается на должность и освобождается от занимаемой должности
Обществом и в своей деятельности подчинен и подотчетен последнему.


3
Начальник ООО «БСК» в пределах своих полномочий на основании Положения и генеральной доверенности:
-осуществляет оперативное управление текущей деятельностью;
-издает приказы, указания, организационные документы, обязательные для всех членов трудового коллектива;
-осуществляет использование финансовых средств на социальные выплаты в размерах и на цели, предусмотренные коллективным договором и другими нормативными актами, действующими в данной организации;
-разрабатывает, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда;
-осуществляет прием, увольнения, переводы и перемещения работников, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
-заключает договоры со сторонними предприятиями, учреждениями, организациями в пределах представленных полномочий;
-обеспечивает подготовку документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Общества на объекты недвижимости;
-выполняет в соответствии с локальными нормативными документами, действующими в Обществе, мероприятия по страховой защите интересов
Общества, приобретению, отчуждению имущества, передаче имуществ в аренду, организацию учета различных видов имущества Общества и т.д.
Главный бухгалтер ООО «БСК» назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Обществом по представлению начальника и согласованию с главным бухгалтером Общества, имеет право подписи платежных документов.
В отделе кадров ООО «БСК» работает 5 специалистов, ниже названо наименование их должности и к каждой должности приводится перечень должностных обязанностей.
Инженер по подготовке кадров

4
-Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
(планирование, заявки, направление на обучение, приказы-340)
-Организация обучения по целевому направлению в ВУЗЫ, техникумы, организация всех видов практик студентов на рабочих местах.
-Расчет и реализация сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров.
-Составление всех видов отчетностей.
-Заключение ученических договоров на подготовку специалистов, на повышение квалификации в учебных заведениях Мегиона, Нижневартовска и за их пределами.
-Организация подготовки и аттестации персонала в области промышленной безопасности.
-Подготовка документов к архивному хранению.
Инженер (по рабочим кадрам)
-Учет личного состава работников, оформление приема, перевода и увольнения рабочих в соответствии с трудовым законодательством
-Подготовка приказов о приеме, переводе, увольнении и привлечении к дисциплинарной ответственности рабочих, оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений. Ознакомление с приказами под роспись.
-Ведение учета, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек на рабочих в строгом соответствии с трудовым законодательством.
-Заполнение и хранение унифицированных карточек формы Т-2, внесение изменений, связанных с трудовой деятельностью, учетно-биографическими и паспортными данными.
-Подсчет трудового стажа, выдача справок о настоящей трудовой деятельности, копий трудовых книжек;
-Подготовка пенсионных дел, с последующим предоставлением и в ГПФ.
-Составление всех видов отчетностей по движению кадров.
-Внесение информации и изменений в систему R/3.


5
-Осуществление контроля за соблюдением графиков и оформление приказов на предоставление отпусков в системе R/3;
Инженер (по руководителям, специалистам и служащим)
-Учет личного состава работников, оформление приема, перевода и увольнения в соответствии с трудовым законодательством.
-Подготовка приказов о приеме, переводе, увольнении и привлечении к дисциплинарной ответственности, оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним. Ознакомление с приказами под роспись.
-Ведение учета, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек на рабочих в строгом соответствии с трудовым законодательством.
-Заполнение и хранение унифицированных карточек формы Т-2, ведение личных дел ИТР, внесение изменений, связанных с трудовой деятельностью, учетно- биографическими и паспортными данными.
-Подсчет трудового стажа, выдача справок о настоящей трудовой деятельности, копий трудовых книжек;
-Оформление пенсионных дел.
-Составление всех видов отчетностей по движению кадров, ведение штатного расписания.
-Внесение информации и изменений в систему R/3.
-Осуществление контроля за соблюдением графиков и оформление приказов на предоставление отпусков в системе R/3;
Ведущий инженер
-Организация и проведение аттестации руководителей, специалистов и служащих.
-Работа с молодыми специалистами.
-Организация и составления списков прохождения медицинских осмотров, выдача направлений на медицинское освидетельствование.
-Работа с резервом кадров на выдвижение.
-Регистрация, внесение информации в систему
R/3 по листкам нетрудоспособности и по командировкам приказов о командировании.

6
-Учет рабочего времени вахтовиков для предоставления льгот и компенсаций предоставление льготных отпусков, дополнительных отпусков за работу в районах Крайнего Севера.
-Организация работы по предоставлению сведений в ГПФ (по стажу, заработку, перечень профессий с вредными условиями труда).
-Подготовка документов к архивному хранению.
-Сверка списочного состава работников в табелях учета рабочего времени.
Начальник отдела
-Обеспечение предприятий рабочими кадрами, специалистами, требуемых профессий, специальностей.
-Разработка годовых планов комплектования кадрами с учетом перспектив развития управления.
-Разработка мероприятий по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров, аттестация по ПБ.
-Подготовка наградных материалов, учет всех видов наград.
-Организация проведения периодических медицинских осмотров и трудоустройство работников по результатам м/о.
-Контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха, правил
ВТР, трудовой дисциплины, организации работ вахтовым методом.
-Контроль за расстановкой и правильностью использования работников подразделений управления, использование труда женщин и подростков.
-Контроль за работой отдела по всем направлениям.
Главной характеристикой организационной структуры предприятия хотелось бы выделить - это разделение людей на группы по выполняемым ими в рамках соответствующей профессиональной деятельности функциям. В этом есть преимущества, а именно:
-Высокий уровень специализации.
-«Прозрачность» строения иерархической лестницы.
-Регламентированные показатели ответственности.
-Оперативность и продуктивность.


7
- Все функции равнозначно важны.
Выделен и ряд недостатков в линейно-функциональной структуре предприятия:
-Препятствия в коммуникационных процессах.
-Возможность, использования служебного положения в личных целях.
-Принятые одним человеком решения могут быть субъективны, ошибочны и не всегда результативны.
-Жестко регламентировано движение коммуникаций - сверху вниз.
-Высока вероятность постоянной загруженности управляющего отделом.
-Чем больше разрастается компания, тем сложнее управлять действиями внутри нее.
-Так как каждый служащий имеет свои собственные обязанности, часто он не имеет понятия о том, чем занимаются его коллеги.
Области профессиональной деятельности НГДУ «Талаканнефть» представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Области профессиональной деятельности
ООО «БСК»
Учитывая плюсы и минусы в организационной структуре предприятия, личного наблюдения за управлением процесса работы, можно предложить, устранение явных ошибок в организационной структуре
-дублирование функций в структурных подразделениях,
-несоблюдение нормы управляемости,
-наличие несвойственных функций в функциональных блоках.
. Ежегодно реализуемая программа «Кадры» включает в себя мероприятия по осуществлению качественного подбора работников, обучению и повышению квалификации персонала, работе с молодыми специалистами,

8 совершенствованию системы морального и материального стимулирования кадров, созданию условий для участия сотрудников научно-исследовательской деятельности.
Одним из важных направлений в работе с персоналом является работа с молодежью и молодыми специалистами. В компании четко выстроена работа по профессиональной адаптации молодежи на производстве, привлечению молодых специалистов к научно-технической деятельности, повышению квалификации, обеспечению карьерного роста перспективной молодежи.
Задача по обеспечению высокой мотивации персонала компании решается за счет создания эффективной системы материального и нематериального стимулирования работников.
На предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. Формами материального стимулирования персонала являются оплата труда с регулярной индексацией, обеспечивающая достойный уровень жизни, а также система поощрений и премий, выплачиваемых в зависимости от поставленных задач и степени достижения запланированных результатов в производственной деятельности. Помимо материального стимулирования в
ООО «БСК» применяется система морального поощрения. Компания регулярно проводит различные конкурсы мастерства, представляет сотрудников к награждению государственными наградами, ведомственными знаками отличия в труде, к корпоративным наградам.
Высококвалифицированные специалисты, имеющие организаторский потенциал, включаются в резерв кадров на руководящие должности.
Система управления охраны труда компании направлена на реализацию комплекса социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, правовых и организационных мероприятий, которые обеспечивают безопасность работ и способствуют сохранению здоровья сотрудников.


9
Эта работа охватывает все уровни структуры компании и состоит из четырех основных направлений:
-организация работы по охране труда и пожарной безопасности;
-организация работы и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
-организация производственного контроля строительства и эксплуатации опасных производственных объектов;
-проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств и сооружений опасных производственных объектов, отработавших нормативный срок службы. В компании организована система контроля состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности в подведомственных структурных подразделениях. Ежегодно компанией реализуются программы по профилактике производственного травматизма, ведется постоянный контроль над ходом их выполнения. Реализация мероприятий, направленных на улучшение состояния условий и охраны труда, - существенная часть коллективного договора.
Стиль руководства отражает стабильные характеристики поведения руководителя, тесно связан с психологическими особенностями личности, типом мышления, способом принятия решений, особенностями общения и тому подобное.
Вместе с тем, стиль не является врожденным качеством, а формируется в процессе деятельности и меняется, и более того корректировать стиль руководства необходимо. Менеджер имеет больше гарантий, если использует достаточный арсенал способов воздействия на подчиненных. В основном на данном предприятии присутствует прямой контроль, где вся ответственность за работу исполнителей возлагается на одного человека - руководителя. В качестве примера можно отнести, когда генеральный директор дает задание главному инженеру по производству.
Далее главный инженер издает распоряжение о выработке начальнику цеха отвечающий за выработку продукции. Начальник цеха будет ответственным за выполнение данного распоряжения и будет контролироваться вышестоящим

10 руководством. Таким образом, присутствует прямой контроль с элементами взаимного согласования (материалы, сырье, время).
На предприятии ООО «БСК» в должностных инструкциях подробно описывается, что должен знать и уметь любой менеджер, за что он отвечает, какими обладает правами и т.п.
Менеджерам различных уровней часто приходится не только «работать по инструкции», но полагаться на свою инициативу и креативность для достижения наилучшего результата.
При рассмотрения профессиональных компетенций менеджеров выделено 3 уровня управления. Это топ-менеджеры (высшее звено управления) для них существует примерно 30-35 конкретных компетенций, менеджеры среднего звена - 24-29, а для менеджеров нижнего уровня 21-27.
Если описывать профессиональные компетенции, то для высшего менеджера важны такие способности как:
-Быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть существенное в том, чего не замечают другие,
-Эффективно и наименьшими затратами идти к реализации цели, использовать по возможности простые решения сложных проблем.
-Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.
- Способность к риску, один из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Причем имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.
Для менеджеров среднего звена необходимо грамотное управление через подчиненных менеджеров низового уровня текущей деятельностью:
-устанавливать задания исполнителям,
-осуществлять контроль, проводить мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда,