Файл: Практическая работа 2 Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Практическая работа № 2: «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.

Чек-лиcт анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство

Начальная школа

Аппликация человечка

Диалогическое общение, направляющая деятельность учителя.к творческому процессу

Применяется принцип системно– деятельностного подхода.

Получение информации из схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы.

Работа по созданию ассоциативного ряда.


Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Обобщают и делают выводы
- высказывают собственную точку зрения
-проявляют самостоятельность и ответственность ;
- определяют проблемы, ищут пути их решения и аргументировано представляют результаты работы;
- подводят итоги;

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);
-планирование;
-прогнозирование
-контроль

-коррекция -оценка

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Биология

6 класс

Газообмен,дыхание в клетке

Диалогическое общение, Направляющая деятельность учителя

Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы. Проблемно-диалоговое взаимодействие


Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Проводят коллективное исследование.

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество.



-слушают учителя и товарищей- строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

- взаимодействуют в процессе групповой работы

-планирование

Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников

Участие в беседе. Формулируют выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Совместное составление плана работы.

Групповая и индивидуальная работа. Производится фронтальный опрос. Взаимодействие в процессе групповой работы

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде.


Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.