Файл: Практическая работа 2 Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Практическая работа № 2: «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.
Чек-лиcт анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искусство Начальная школа | Аппликация человечка | Диалогическое общение, направляющая деятельность учителя.к творческому процессу | Применяется принцип системно– деятельностного подхода. | Получение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. | Обобщают и делают выводы - высказывают собственную точку зрения -проявляют самостоятельность и ответственность ; - определяют проблемы, ищут пути их решения и аргументировано представляют результаты работы; - подводят итоги; | -целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); -планирование; -прогнозирование -контроль -коррекция -оценка | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Биология 6 класс | Газообмен,дыхание в клетке | Диалогическое общение, Направляющая деятельность учителя Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы. Проблемно-диалоговое взаимодействие | Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Проводят коллективное исследование. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | -слушают учителя и товарищей- строят речевые высказывания в соответствии с задачей. - взаимодействуют в процессе групповой работы | -планирование Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников Участие в беседе. Формулируют выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. | Совместное составление плана работы. Групповая и индивидуальная работа. Производится фронтальный опрос. Взаимодействие в процессе групповой работы | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.