Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.

1.2 Место малых предприятий в экономике России.

1.3 Государственная поддержка малых предприятий.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5].

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА»

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА»

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем.

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА»

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Заключение

Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ В ПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра экономики предприятий и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономика предприятий

На тему: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.

Выполнила студентка Грекова Н.П.

Факультет «Менеджмента и маркетинга»

Специальность: МО 5курс

Номер зачётной книжки: 05ММД 14260

Проверил преподаватель Белянкина Л.Г.

Ярославль 2009 год
Оглавление


Введение. 3

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России. 5

1.1 Понятие и сущность малых предприятий. 5

1.2 Место малых предприятий в экономике России. 12

1.3 Государственная поддержка малых предприятий. 21

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования. 31

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия 31

Полное название предприятия: «Общество с ограниченной ответственностью «ЭРА». В соответствии с [5] предприятие зарегистрировано Решением исполкома Кировского районного Совета народных депутатов г. Ярославля №1080 от 12.12.1991г. 34

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5]. 34

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников. 36

б) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества. 37

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА» 37

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА» 43

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем. 47

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА» 47

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России 48

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом 56

Заключение 59

Список литературы: 60

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 60



Введение.



Малое предпринимательство, характеризующееся гибкостью и приспособляемостью к изменяющимся внешним условиям, должно стать движущей силой в преодолении последствий экономического кризиса, в формировании и развитии конкурентных преимуществ российских товаров и услуг.

Конкурентоспособность малого бизнеса формируется в процессе конкуренции между предпринимателями. Конкуренция принуждает предпринимателей к эффективной деятельности, использованию прогрессивных технологий, совершенствованию качественных характеристик товаров и услуг, улучшению организации производства и управления, снижению издержек, формированию конкурентных преимуществ. Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.

В то же время развитие технологий, науки и техники сопровождается изменениями спроса, на которые не могут оперативно реагировать крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.

Но самая важная значимость малых предприятий заключается в решении ряда социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения числа рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промышленно развитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг., центр создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малого бизнеса. В США ежегодно создается 600 000 новых предприятий

, что в 7 раз больше, чем в 50-е и 60-е гг. Правда, значительная часть из этих предприятий прекращает свое существование. Уходят предприятия, продукция которых становится не востребованной. На смену им приходят предприятия с новой продукцией, которую ждет рынок.

Кроме того, в условиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремится к более полному проявлению своих индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также способствует созданию и развитию малых предприятий.

Целью написания данной курсовой работы является выявление общих принципов и закономерностей создания и функционирования малых предприятий и рассмотрение действия этих принципов на конкретном предприятии.

В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности России и других стран. Вторая глава рассматривает особенности создания и функционирования малого предприятия, а также технико-экономические показатели конкретного предприятия. В третьей главе приведены некоторые преимущества и проблемы малого предприятия, рассмотрены пути решения проблем.

Объектом исследования является предприятие ООО «ЭРА», г. Ярославль.


Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.



Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.

С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудова­ния и кооперации множества работников. Малых и средних предпри­ятий в мировой экономике особенно много в наукоемких видах производства, а также в от­раслях, связанных с производством и реализацией потребительских товаров.

Рассмотрим критерии, по которым предприятие может относиться к группе «малых предприятий». Следует при этом отметить, что в разных странах для отнесения предприятий к группе «малых предприятий» существуют разные критерии. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, являются:

  • численность персонала;

  • размер уставного капитала;

  • величина активов;

  • объем оборота (прибыли, дохода).

По некоторым российским источникам к малым предприятиямотносятся предприятия, численность сотрудников которых не превышает 200 человек. [9]

В Федеральном Законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ [1] установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются коммерческие организации численностью менее 100 человек – малые предприятия, в числе которых выделены организации менее 15 человек – микропредприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Коммерческие организации численностью от 101 до 250 человек относятся к средним предприятиям.


С 01.01.2010 к критериям отнесения предприятий к разным категориям добавится показатель «объем выручки» и «величина активов»

Не относятся к малым предприятиям организации, единственными учредителями которых являются административные органы муниципальных образований (мэрии, городские, районные и поселковые администрации) или доля их участия в уставном капитале названных организаций превышает 25 процентов.

Многопрофильные малые предприятия (осуществляющие несколько видов деятельности), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года.

Естественно, что статистика малого предпринимательства базируется на определении, установленном в Законе.

Федеральное статистическое бюро США относит к малым предприятиям предприятия, на которых количество работников не превышает 500 человек.

В Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:

  • количество занятых работников до 50 чел.;

  • годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ (ЕВРО);

  • сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ.

К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают:

  • количество занятых работников от 50 до 250 чел.;

  • годовой оборот менее 16 млн. ЭКЮ;

  • сумма баланса менее 8 млн. ЭКЮ.

В настоящее время в соответствии с действующим британским законодательством к малому бизнесу относятся предприятия, численность занятых в которых – не более 50 человек, оборот предприятия – не более 2,8 млн. ф. ст. и/или баланс предприятия – не более 1,4 млн. ф. ст.

В то же время для целей статистического учета во всех странах используется только один показатель - численность персонала.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и гибкое приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключе­ние лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.