Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по пм. 01.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте)
временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
об иных особенностях путешествия
-
Документальное оформление данных о туруслугах, входящих в турпродукт
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).
Разработанный тур документально оформляется в соответствии с действующими требованиями. Технологическая документация по туру включает:
- технологическую карту (карту туристического маршрута), содержащего необходимые для работы сведения по данной поездки;
- график заезда туристических групп и туристов-индивидуалов,
составленный на определенный срок (в зависимости от продолжительности и сезонности тура);
- бланк ваучера (путевки); лист бронирования; бланк соглашения с
клиентами (с туристом);
- соглашения с партнерами-поставщиками услуг; калькуляцию тура (с указанием стоимости отдельных составляющих);
- картосхему маршрута, его описание и график движения;
- памятку по организации тура (сроки падения заявок на бронирование мест в гостиницах, учреждениях питания, сроки заказов на транспорт, бланки этих заявок; пункты пересадок и график движения транспорта по маршруту, время возможного ожидания и т.д.).
- варианты рекламных проспектов и буклетов;
- прайс-листы (каталоги).
Договор о реализации туристского продукта — это документ, являющийся юридическим подтверждением отношений между представителем турфирмы и потребителем, о предоставлении первым лицом комплекса мер для планирования отдыха за границей.
Документ должен содержать следующую информацию:
• название правоустанавливающей бумаги;
• город и дата оформления договора о реализации туристского
продукта;
• фамилия, имя, отчество сторон;
• наименование, электронная почта, месторасположение, № в
реестре туроператора;
• денежное снабжение ответственности уполномоченного
исполнителя, №, число, месяц, год и действительность страховки и т. д.;
• информация о путешественнике;
• полная стоимость оказываемых услуг, выраженная в рублях —способ оплаты;
• сведения об услугах — категория отеля, месторасположение,
трансфер, тип питания и т. д.;
• срок действия;
• права и круг полномочий потребителя и турклуба;
• ответственность при несоблюдении пунктов договора о
реализации туристского продукта;
• корректировка содержания и аннулирование документа;
• порядок и период предъявления клиентом турагентства жалоб;
• дополнительные пункты;
• реквизиты исполнителя и заказчика — ФИО, серия и номер
паспорта, адрес, ИНН, КПП и т. д.;
• подписи участников сделки.
Договор о реализации туристского продукта пишется в 2-х экземплярах для каждого заинтересованного лица.
Документы для составления договора:
-
Загранпаспорт, либо паспорт Российской Федерации -
Свидетельство о рождении ребенка (если выезжаете с ребенком заграницу) -
Виза -
Ваучер -
Электронные авиабилеты или маршрут-квитанция электронного билета -
Медицинская страховка или Медицинский полис -
Путевка -
Памятка по стране
-
Расчет стоимости и оформление турпакета
Калькуляция – это документ, используемый при затратном методе ценообразования, в котором суммируются все виды затрат, и на их основании складывается продажная цена турпродукта.
-
Различают фактическую (отчетную), плановую (нормативную) и сметную калькуляции. -
Фактическая калькуляция отражает сумму всех фактически понесенных затрат на разработку и реализацию тур-продукта, составляется уже после разработки продукта. -
Плановая калькуляция составляется на плановый период. Показатели рассчитываются на основе норм, актуальных для текущего периода. -
Сметная калькуляция рассчитывается при разработке новых видов продукции и отсутствии норм расхода.
При калькуляции себестоимости туристского продукта учитываются следующие статьи расходов:
1) расходы на проживание;
2) транспортные расходы;
3) расходы на питание;
4) страховка;
5) визы;
6) расходы на экскурсионную программу;
7) косвенные расходы туроператора.
Расчет тура:
1.Расчет стоимости размещения. Стоимость проживания за весь тур вычисляется умножением стоимости проживания за одни сутки на количество ночѐвок:
Rnр. = Rnр.с. * Nноч.
где Rnр.с. — стоимость проживания в сутки; Nноч.- количество ночевок в гостинице.
Проживание в Этноотеле “Кочевье”: (2000руб*2ночи) = 4 000 руб на человека. Проживание в Хостеле “Казарма”: (1300руб*2ночи) = 2 600 руб на человека
Таким образом, стоимость проживания на 1 человека : 6 600 руб,
2.Расчет стоимости питания. Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:
Rпит = Rпит.с * Ттур,
где Rпит.с — стоимость питания одного туриста в сутки; Ттур -продолжительность тура в сутках.
Питание — завтраки включены в стоимость проживания. Обеды на полевой кухне: (500руб*4 дня)= 2 000 руб на человека. Ужины: (750руб*4дня)= 3 000 руб на человека.
Завтрак+обед+ужин на человека:5 000 руб.
3.Расчѐт стоимости перевозки. Стоимость перевозки зависит от вида транспорта, который используется. Транспортное средство может принадлежать турфирме или берѐтся в аренду у транспортного предприятия. Плата за аренду транспортного средства бывает почасовая или покилометровая.
Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды рассчитывается по следующей формуле:
Rпер=Rap/Nтур.
где Rap — полная стоимость аренды транспорта; Nтур — количество туристов в группе.
Миниавтобус на группу арендуется на 5 часов. Стоимость 1 часа- 700руб. Таким образом, всего 3 500 руб. 233 руб. на 1 чел
1. Расчет стоимости экскурсий.
1 день. Обзорная экскурсия по “Этномиру”: прогулка с посещением этнодворов (кочевых народов мира, народов Сибири и Дальнего Востока, Украины и Беларуси и других) – 500 руб/чел.
2 день. Экскурсия в “Этномире”: “групповой демонстрационный мастер-класс “Песнь гончарного круга” 1000 руб/чел.
1 день. Сплав на байдарках по реке “Угра” 700руб /чел.
2 день. Квесты по территории арт-парка на велосипедах или с использованием гаджетов. Посещение 33 арт-объектов 600 руб/чел.
Стоимость экскурсий за все дни на человека: 2 986 руб.
2. Услуги гида-археолога.
4 дня — 6500руб на чел примерно 434 руб
Чтобы рассчитать себестоимость тура без учѐта накладных расходов в расчете на одного туриста, необходимо сложить все стоимости, отнесѐнные к одному туристу;
Sm. = Rпр. + Rпит. + Rэкск. + Rпр+Rарх
где Sm — себестоимость турпутевки на одного туриста; Rnр. — стоимость проживания одного туриста; Rпит. — стоимость питания одного туриста; Rэкск. — стоимость экскурсионного обслуживания одного туриста; Rmр — стоимость транспортного обслуживания одного туриста; Rарх — стоимость услуг гида-археолога.
Себестоимость тура на одного человека составит:
Sm= 15 252 руб.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
-
Технология выявления потребностей клиентов
-
Для того чтобы выявить актуальные потребности клиентов турфирма пользуется маркетинговой информационной системой, которая позволяет повышать уровень анализа, планирования и реализации планов. Также данная система предназначена для оценки потребностей. Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг. Ценность маркетинговых исследований – возможность изучения потенциала рынка.
Также существует система сбора текущей маркетинговой информация, которая обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях.
Анализ рынка происходит по внешним факторам в мире, то есть по природным условиям. Каждый тур в разных странах или регионах может проводиться в определенные периоды. В какую-то страну лучше ездить в определенные месяцы и тд.
Так же в международном туризме влияет ситуация в стране. Вряд ли туристов пустят страну с закрытыми границами или с международным конфликтом.
Большое влияние происходит от самих комментариев клиентов, какую страну они бы предпочли для посещения.
И клиенты тоже влияют на анализ рынка. Если большинство клиентов среднего социального статуса, то и предложения о поездках и турах более экономного уровня.
-
Анализ рекламной деятельности
Турфирма использует такие рекламные инструменты, как:
А) Название компании, логотип, фирменный стиль и слоган
Все эти элементы должны отражать главную идею вашего бизнеса, запоминаться и формировать ассоциацию с компанией. Потребители зная вашу организацию, могут полностью довериться вашим услугам и знать, что данная турфирма славиться своими турами.
Б) Визитки
Важная часть имиджа компании. При какой-нибудь деловой встрече, предоставление визитки будет весьма уместно. На визитке можно будет написать социальные сети, электронную почту и телефоны, чтобы можно было связать с вашей организацией.
В) Сайт
Сайт должен быть наполнен качественными текстами, соответствовать фирменному стилю и быть лёгким в навигации. Крайне желательна адаптивная вёрстка, дабы его легко можно было просматривать с любых устройств. И, конечно, сайт должен чётко и ясно излагать то, что вы предлагаете потенциальному клиенту.
Г) Социальные сети
Социальные сети важны для прямого взаимодействия с целевой аудиторией. Распространяет информацию быстрее, менее затратно, чем СМИ.
Основная реклама приходится на приложение 2GIS. Работает по следующему принципу: это реклама по поиску, когда человек набирает в приложении ключевые слова,связанные с туризмом,ему сразу же предлагается турф
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм - явление, известное каждому. Во все времена наш планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. А это сложный и многогранный процесс.