Файл: Ю. И. Тактарова И. О. Третьякова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вестник университета № 1, 2016
120
Отметим, также, что «территориальная дискретность потребления туристских услуг» предпо- лагает дополнительные расходы туристской фирмы на заработную плату гидам и организацию до- полнительных экскурсий в месте потребления основной туристской услуги. «Неосязаемость» – обу- славливает анализ расходов на проведение рекламной акции о туре, печать рекламных буклетов, проспектов гостиниц и др., «несохраняемость» услуги может привести к снижению прибыли из-за необходимости значительного уменьшения цены на турпродукт, так называемый «горящий тур». Та- кая особенность туристской услуги, как «непостоянство качества» включает в себя учет затрат на обучение персонала.
Сбор информации о затратах является необходимым для планирования и контроля деятельно- сти любой организации, в том числе, и, предоставляющей туристские услуги. С этой целью, органи- зацией разрабатываются краткосрочные и долгосрочные планы. Краткосрочные планы представляют собой составление смет и являются одним из cпoсoбoв осуществления контроля и оценивания пока- зателей эффективности работы организации. Контроль включает в себя задание показателей или нормативов, с которыми сравниваются фактические результаты. Для оценивания эффективности ту- ристской деятельности целесообразно рассчитывать следующие показатели:
 объемы предоставленных туристских услуг;
 объемы туристских услуг на одного туриста;
 расходы, связанные с предоставлением туристских услуг;
 чистая прибыль (убыток);
 коэффициент покрытия затрат;
 коэффициент окупаемости затрат;
 рентабельность услуг.
Необходимо отметить, что методика и организация управленческого учета в туристских орга- низациях на сегодняшний день не отвечают современным требованиям. Так, А.В. Сметанко выделяет следующие проблемы: несовершенство форм учетной документации и информационного обеспече- ния системы управления предприятием; несовершенство системы мотивации структурных подразде- лений и их руководителей в высоких результатах работы и т.д. [5, c. 83].
Развитие и внедрение управленческого учета в организациях, предлагающих туристские услу- ги, специалисты рекомендуют осуществлять с использованием двух связанных между собой элемен- тов управленческого учета: бюджетирования и метода АВС [5, c. 83]. Это обусловлено тем, что сис- тема АВС предоставляет информацию о себестоимости туристского продукта, необходимую для принятия управленческих решений, а система бюджетирования позволяет создавать методы планиро- вания, учета и контроля затрат, денежных ресурсов предприятия и его финансовых результатов.
Таким образом, изучение особенностей туристской деятельности является необходимым ус- ловием организации эффективного управленческого учета в туристской компании, поскольку позво- ляет выявить как текущие, так и возможные затраты турфирмы, что необходимо для анализа себе- стоимости турпродукта, установления конкурентной цены на него, контроля и планирования работы предприятия.
Библиографический список
1. Квартальнов, В. А. Туризм : учебник / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 320 с. –
ISBN 5-279-002253-5.
2. Киптенко, В. К. Менеджмент туризма : учебник / В. К. Киптенко. – Киев : Знання, 2010. – 268 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М. : Юнити-
Дана, 2007. – 1046 с. – ISBN 978-5-238-01263-6.


Экономика: проблемы, решения и перспективы
121 4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.11.1996 №132-
ФЗ // Собр. Законодательства. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
5. Сметанко, А. В. Проблемы построения и ведения управленческого учета в туристических организациях /
А. В. Сметанко // Экономика Крыма. – 2005. – № 15. – С. 83–86.
6. Федеральная служба государственной статистики. Структура платных услуг населению РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/enterprise/ retail/# (дата обращения : 15.02.2015).
7. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство : учебник / Под ред. А.Д. Чудновского – М. :
ЮРКНИГА, 2005. – 448 с. – ISBN 5-9589-0010-2.