Файл: Семинар Основные понятия маркетинговых и социологических исследований, особенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар 1. Основные понятия маркетинговых и социологических исследований, особенности.

Разделы:

Роль и важность маркетинговых и социологических исследований в области СМИ.

Понятие маркетингового и социологического исследований.

Принципы маркетингового и социологического исследований.

Направления маркетинговых и социологических исследований.
Вопросы и задания к теме для обсуждения:

1. Дайте характеристику роли и места маркетинговых исследований в деятельности СМИ;


2. Каковы основные характерные черты и особенности современного этапа развития маркетинговых исследований?

3. Дайте характеристику видам планов маркетинговых исследований.

4. Назовите и охарактеризуйте этапы маркетинговых исследований.


5. Какие симптомы наличия проблем, вызывающих необходимость маркетинговых исследований Вы можете назвать?

6. Дайте характеристику подходам к формулировке целей маркетинговых исследований.


7. Как можно обосновать размер выборки?

8. Какова структура опросного листа? Обоснуйте расположение зон анкет, предназначенных для конечных и корпоративных потребителей.

9. Дайте характеристику подходам к проектированию анкет.


10. В чем заключаются преимущества и недостатки закрытых и открытых ответов на вопросы анкеты?

11. Раскройте принципы выбора исполнителя маркетинговых исследований.


12. Какова структура отчета о маркетинговом исследовании?

13. Раскройте критерии качества отчета о маркетинговом исследовании.
Список литературы:

  1. Айан Брейс. Анкетирование: разработка опросных листов. Баланс Бизнес Букс. – 2005.

  2. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров – [Электронный ресурс]/ М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.— Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=541640

  3. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт- 2012.

  4. . Анурин В.Ф. Эмпирическая социология. - М., 2003.

  5. . Бутенко И.А. Как провести прикладное исследование? - М., 1994

  6. . Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. - М., 1998

  7. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учеб, для студентов гуманит. вузов и аспирантов. - М., 1995

  8. Зборовский Г.Е., Шуклина ЕЛ . Прикладная социология. -Екатеринбург, 2002