Файл: Научноисследовательская работа (в том числе научноисследовательский семинар).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-
ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 37.04.01 Психология
Профиль/специализация: Организационная психология
Форма обучения: Дистанционная
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ____________________
. Подпись (Подпись) (ФИО)
«____» ___________________ 2021 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Научно-исследовательская работа (в том числе научно-исследовательский семинар) __________________________I__________________________
(семестр)
обучающегося группы Локтионова Анастасия Александровна
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»
Срок прохождения практики: с «01» июля 2021 г. по «31» июля 2021 г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Код компетенции | Содержание индивидуального задания |
ОПК-1, ОПК-2 | Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; Выбрать актуальную тему области «Организационной психологии» для научного исследования. |
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14 |
|
ОК-5, ПК-1, ПК-11 | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. Предоставление выполненной работы в качестве отчета. Оформление отчета о прохождении практики. Защита отчета по практике. |
Разработано руководителем практики от Университета
___Путина А.Ю ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 2021г.
Задание принято к исполнению
Локтионова Анастасия Александровна __________________________
(ФИО обучающегося)
«01» июля 2021 г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-
ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 37.04.01 Психология
Профиль/специализация: Организационная психология
Форма обучения: Дистанционная
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета __________________
.
Подпись (Подпись) (ФИО)
«____» ___________________ 2021 г.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Научно-исследовательская работа (в том числе научно-исследовательский семинар)
________________________________ I_______________________________
(семестр)
обучающегося группы ___ Локтионова Анастасия Александровна
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Содержание практики
Этапы практики | Код компетенции | Вид работы | Период выполнения |
Организационно - ознакомительный | ОПК-1, ОПК-2 | Инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики; с заданием на практику и указаниями по его выполнению; со сроками представления отчетной документации и проведения зачета | 1 неделя |
прохождение практики | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14 |
индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;
| 1 неделя |
отчетный | ОК-5 ПК-1 ПК-11 | Оформление отчета и защита обоснования актуальности, целей и задач исследования, Оформление аннотированного списка библиографии | 1 неделя |
Составлен руководителем практики от Университета
___Путина А.Ю ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 2021г.
Ознакомлен
Локтионова Анастасия Александровна __________________________
(ФИО обучающегося)
«01» июля 2021 г.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Научно-исследовательская работа (в том числе научноисследовательский семинар)
________________________________I_________________________________
(семестр)
Локтионова Анастасия Александровна
(ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет
«Синергия»
Руководитель практики от Университета:
Путина Анастасия Юрьевна
(ФИО)
1. Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от Университета (подпись) |
1 день | Инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов; изучение инструкции по прохождению практики НИР. | |
2 день | Изучала научную литературу в системе megacampus. Изучал приложение-список основных тем для НИР. Выбрала тему НИР «Снижение уровня профессионального выгорания сотрудников организации современными инструментами организационного психолога» | |
3 день | Изучала научную литературу в системе megacampus:. Просмотрела видеолекцию в сети интернет – Иванов А.А. Как написать научную статью. | |
4 день | Изучила правила оформления научных исследований. Изучила как правильно оформлять актуальность темы исследования. | |
5 день | Изучила нормативные источники и научную литературу по теме исследования, а также используя информационные технологии и программные продукты | |
6-12 день | Работала с библиотечным фондом, составляла аннотированный библиографический список | |
12-14 день | Определяла актуальность выбранной темы, составляла обоснование, описывала цели и задачи темы исследования | |
15-18 день | Оформляла отчет о практики и обоснование актуальности, целей и задач исследования. Защита обоснования актуальности, целей и задач исследования, аннотированного списка библиографии. | |
-
Краткий отчет о практике
(краткая характеристика проделанной работы, краткие выводы по результатам практики)
Тема: «Снижение уровня профессионального выгорания сотрудников организации современными инструментами организационного психолога»
Содержание:
-
Понятие «профессиональное эмоциональное выгорание» в историческом и современном контексте -
Стадии развития синдрома и его влияние на личность сотрудника -
Симптомы профессионального эмоционального выгорания -
Методы диагностики синдрома. -
Способы саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний -
Приемы профилактики синдрома профессионального выгорания
Обоснование выбора указанной темы:
В условиях рыночной экономики, ужесточения конкуренции, психо-эмоционального напряжения в связи с пандемией COVID-19 вопрос о профилактике синдрома профессионального эмоционального выгорания является занимает значимое место.
Выгорание — психическое состояние, характеризующееся возникновением хронической усталости и эмоционального равнодушия, вызванных собственной работой, и объединяющее в себе эмоциональную опустошенность, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретённый стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов, так или иначе связанных с «психическим выгоранием». Среди них такие симптомы, как агрессивные и упаднические чувства, переживания вины и зависимости, психосоматические недомогания, бессонница, негативное отношение к работе, зло- употребление алкоголем и др.
Профессиональное выгорание сотрудника, рассматривается как долговременная стрессовая реакция на накапливающиеся противоречия личности с окружающими факторами и чаще обусловлено завышенными требованиями к личности профессионала со стороны общества и организационной среды.
Профессиональное выгорание, как результат интенсификации труда в организации, отражается на состоянии трудоспособности персонала организации, продуктивности его деятельности, сказывается на результатах труда.
Последствия профессионального выгорания всегда негативны, как для сотрудника, так и самой компании. Именно поэтому вопрос снижения уровня профессионального выгорания сотрудников и повышения эффективности их профессиональной деятельности является актуальным для руководства любой организации.
Для решения вопроса о наличии и оценки профессионального выгорания сотрудников организации необходим комплекс диагностических мероприятий, позволяющий выявить факторы, влияющие на социально-психологический климат в организации.
По результатам чего могут быть разработаны адресные программы профилактики и конкретные мероприятия по предотвращению и снижению уровня профессионального выгорания сотрудников.
Указанная тема требует пристального внимания, поскольку последствия выгорания, могут отражаться на результатах деятельности не только отдельного работника, но и организации в целом.
Цели и задачи темы исследования:
Цель исследования - разработка мероприятий по снижению уровня профессионального выгорания сотрудников организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить социально-психологическую сущность синдрома профессионального выгорания сотрудников организации, причины, факторы, симптомы и стадии его обуславливающие;
- определить методы диагностики синдрома выгорания для оценки уровня профессионального выгорания сотрудников организации;
- разработать мероприятия по снижению уровня профессионального выгорания сотрудников и их профилактики, определить способы самоегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний.
Аннотированный библиографический список:
-
Водопьянова, Н.Е. Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов социономических профессий / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, А.Д. Наследов // Вестник Санкт-Петербург. Сер. 12. Психология. - 2013. - № 3 -
Водопьянова Н.Е., Назарян О. Н. Ресурсы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы // Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. Тверь: ТвГУ, 2014. -
Гасюк В.А., Верна В. В. Кадровые технологии борьбы с профессиональным выгоранием // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. Преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Симферополь: Аэтерна, 2016. -
Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя: дисс. ... канд. психол. Наук / Гнездилова Ольга Николаевна. Москва, 2005 -
Ермакова, Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология, 2010, № 1. -
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются // Практикум по социальной психологии. СПб: Питер, 2001 -
Мушастая Н.В. Эмоциональное выгорание как фактор деформации ценностно-смысловой сферы личности в условиях экстремальных ситуаций: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. -
Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Когито-Центр, 2005. -
Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования / Журнал практической психологии и психоанализа, № 3, 2001. -
Профессиональное выгорание работников, его причины и возможные последствия [Электронный ресурс]: электронный портал «HR- 57» портал: сообщество и публикации».https://hr-portal.ru/article/professionalnoe-vygoranie-rabotnikov-ego-prichiny-i-vozmozhnye-posledstviya. -
Рукавишников В.О. Социальная напряженность // Диалог. 1990. № 3 -
Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. — М.: Вершина, 2007. -
Смирнова И.Е. Оценка и критерии профессионального выгорания / И.Е. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №3. -
Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Внеда, 2002.; -
Семченко В.М., Габидулин Р.Ф., Ковбань И.В. Синдром профессионального выгорания // Наука. 2013. №1; -
Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2003. -
Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов комму- никативных профессий: коллективная монография / Под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Н. Юрьевой, С.А. Игумнова. Курск, 2008. -
Тулегенова А.Г. К вопросу исследования феномена эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога // Учёные записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. -
Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания учителя. М.: Просвещение, 2004. -
Щетинина, Н. А. Профессиональное выгорание специалиста: причины, последствия, пути решения / Н. А. Щетинина.// Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). URL:https://moluch.ru/archive/247/56838/