Файл: Для каждого человека понятие регулярно различно. Поэтому, не стоит употреблять данное слово в вопросе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Маркетинг


Группа Вл21Э271в
Студент
И.М. Шахпазов


МОСКВА 2023

1.

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.

  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.

Для каждого человека понятие «регулярно» различно. Поэтому, не стоит употреблять данное слово в вопросе.

  1. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?

Возможно, участник опроса не ест гамбургеры и не пьёт молочный коктейль. Поэтому, для вопроса в анкете следует выбрать что-то одно из данных продуктов.

  1. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?

Данный вопрос следует сформулировать так, чтобы он состоял из двух частей:

«Понравилась ли Вам та колбаса, которую Вы попробовали?» -да, -нет

«Если колбаса не понравилась, то что именно в ней Вас не удовлетворило?» (впишите):___

  1. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?

Слово «интоксикация» редко употребляемо в быту. Поэтому, вопрос лучше задать следующим образом: «Сколько раз в месяц Вам становилось плохо после употребления спиртного?»

  1. Сколько Вам лет?

  • до 20,

  • 20 – 30,

  • 30 – 40,

  • 40 – 50,

  • свыше 50.

В данном вопросе неправильная шкала вариантов ответов – числовые значения пересекаются.

2.

Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?



Таблица 1.Условия размещения рекламы













Носитель рекламы

Доля потребителей,

Суммарная стоимость рекламы




которые реагируют на

в течение 1 месяца,




рекламу

тыс. руб.




рассматриваемых СМИ




Телевидение

40%

550

Радио

15%

280

Газета

21%

150


Прибыль от рекламы D – это разница между прогнозируемой отдачей от потенциальных потребителей и затратами на размещение рекламы, что определяется по формуле (1):

D = (Еi * n) – Z (1),

где Еi – эффективность размещения рекламы,

n – средний доход от обслуживания одного потребителя,

Z – затраты на рекламу.
Чтобы определить оптимальный путь информирования, определим число потенциальных потребителей, исходя из данных долей.
Dт = (200000×40) = 80000 (чел.)

Dp = (200000×15) = 30000 (чел.)

Dг = (200000×21) = 42000 (чел.)

Тогда, в соответствие с формулой 1 прибыль от размещения рекламы составит:

Dт = (80000×250) – 550000 = 19945000 (руб.)

Dp = (30000×250) – 280000 = 7220000 (руб.)

Dг = (42000×250) – 150000 = 10350000 (руб.)
Ответ: Сеть магазинов бытовой техники «А» для того, чтобы информировать потребителей, выберет средство информирования – телевидение, так как именно от этого носителя рекламы будет наибольшая прибыль.
3

  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.

  2. Определите основные структурные элементы рынка:

  • производитель,

  • потребитель,

  • посредник,

  • конкурент,

  • партнер,

  • факторы внешней среды.


Продукт – детское пюре.

Производитель – АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)

Потребитель – дети.

Посредник – розничные магазины.

Конкурент – «Агуша», «Бабушкино лукошко».



Партнёр – торговая сеть «Перекрёсток», сервис Яндекс.Музыка, Агентство Havas Media, фонд «Подари жизнь» и др.

Факторы внешней среды. Описание факторов внешней среды произведём с помощью проведения PEST- и SWOT- анализов.
PEST-анализ АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)

Политические факторы

Экономические факторы

Законодательная база;

Государственные стандарты и нормы;

Таможенное законодательство.

Воздействие мировой экономики на экономику страны;

Состояние кредитной системы;

Динамичный образ жизни в городах.

Социальные факторы

Технологические факторы

Сокращение денежных доходов населения;

Большое влияние рекламы на потребителей;

Рост рождаемости и детской целевой аудитории.

Разработка новых технологий производства;

Моральное устаревание оборудования;

Совершенствование технологий сбыта и продвижения

SWOT-анализ АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)

Сильные стороны

Слабые стороны

-Высокое качество выпускаемых товаров и его контроль от самого начала до конца;

-Натуральность используемых компонентов;

-Доступная цена;

-Использование инновационных технологий производства;

- Доступ к уникальным ресурсам - липецкие минеральные воды;

- Широта ассортимента;

-Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия;

- Четко поставленная миссия, ценности и цели компании;

- Лидирующие позиции на рынке здорового питания России.

- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

- Неосведомленность потребителей о контроле качества, системе организации производства;

-Серьезные конкуренты с известными брендами как отечественного, так и зарубежного производства.

Возможности

Угрозы

-Увеличение объемов производства за счет информирования о полезности, неаллергенности и натуральности продукта;

- Расширение производства в пределах РФ;

-Рост потребителей из-за широты развиваемого ассортимента;

-Вывод новой серии продуктов детского питания;

- Активная обратная связь с потребителем.

- Снижение рождаемости;

- Укрепление позиций конкурентов;

- Направленность интереса потребителя на иностранные названия;

- Увеличение продаж заменяющих товаров.