Файл: Для каждого человека понятие регулярно различно. Поэтому, не стоит употреблять данное слово в вопросе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Маркетинг
Группа Вл21Э271в
Студент
И.М. Шахпазов
МОСКВА 2023
№ 1.
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
-
Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.
Для каждого человека понятие «регулярно» различно. Поэтому, не стоит употреблять данное слово в вопросе.
-
Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?
Возможно, участник опроса не ест гамбургеры и не пьёт молочный коктейль. Поэтому, для вопроса в анкете следует выбрать что-то одно из данных продуктов.
-
Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?
Данный вопрос следует сформулировать так, чтобы он состоял из двух частей:
«Понравилась ли Вам та колбаса, которую Вы попробовали?» -да, -нет
«Если колбаса не понравилась, то что именно в ней Вас не удовлетворило?» (впишите):___
-
Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?
Слово «интоксикация» редко употребляемо в быту. Поэтому, вопрос лучше задать следующим образом: «Сколько раз в месяц Вам становилось плохо после употребления спиртного?»
-
Сколько Вам лет?
-
до 20, -
20 – 30, -
30 – 40, -
40 – 50, -
свыше 50.
В данном вопросе неправильная шкала вариантов ответов – числовые значения пересекаются.
№ 2.
Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?
Таблица 1.Условия размещения рекламы | | |
| | |
Носитель рекламы | Доля потребителей, | Суммарная стоимость рекламы |
| которые реагируют на | в течение 1 месяца, |
| рекламу | тыс. руб. |
| рассматриваемых СМИ | |
Телевидение | 40% | 550 |
Радио | 15% | 280 |
Газета | 21% | 150 |
Прибыль от рекламы D – это разница между прогнозируемой отдачей от потенциальных потребителей и затратами на размещение рекламы, что определяется по формуле (1):
D = (Еi * n) – Z (1),
где Еi – эффективность размещения рекламы,
n – средний доход от обслуживания одного потребителя,
Z – затраты на рекламу.
Чтобы определить оптимальный путь информирования, определим число потенциальных потребителей, исходя из данных долей.
Dт = (200000×40) = 80000 (чел.)
Dp = (200000×15) = 30000 (чел.)
Dг = (200000×21) = 42000 (чел.)
Тогда, в соответствие с формулой 1 прибыль от размещения рекламы составит:
Dт = (80000×250) – 550000 = 19945000 (руб.)
Dp = (30000×250) – 280000 = 7220000 (руб.)
Dг = (42000×250) – 150000 = 10350000 (руб.)
Ответ: Сеть магазинов бытовой техники «А» для того, чтобы информировать потребителей, выберет средство информирования – телевидение, так как именно от этого носителя рекламы будет наибольшая прибыль.
№ 3
-
Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка. -
Определите основные структурные элементы рынка:
-
производитель, -
потребитель, -
посредник, -
конкурент, -
партнер, -
факторы внешней среды.
Продукт – детское пюре.
Производитель – АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)
Потребитель – дети.
Посредник – розничные магазины.
Конкурент – «Агуша», «Бабушкино лукошко».
Партнёр – торговая сеть «Перекрёсток», сервис Яндекс.Музыка, Агентство Havas Media, фонд «Подари жизнь» и др.
Факторы внешней среды. Описание факторов внешней среды произведём с помощью проведения PEST- и SWOT- анализов.
PEST-анализ АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)
Политические факторы | Экономические факторы |
Законодательная база; Государственные стандарты и нормы; Таможенное законодательство. | Воздействие мировой экономики на экономику страны; Состояние кредитной системы; Динамичный образ жизни в городах. |
Социальные факторы | Технологические факторы |
Сокращение денежных доходов населения; Большое влияние рекламы на потребителей; Рост рождаемости и детской целевой аудитории. | Разработка новых технологий производства; Моральное устаревание оборудования; Совершенствование технологий сбыта и продвижения |
SWOT-анализ АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)
Сильные стороны | Слабые стороны |
-Высокое качество выпускаемых товаров и его контроль от самого начала до конца; -Натуральность используемых компонентов; -Доступная цена; -Использование инновационных технологий производства; - Доступ к уникальным ресурсам - липецкие минеральные воды; - Широта ассортимента; -Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия; - Четко поставленная миссия, ценности и цели компании; - Лидирующие позиции на рынке здорового питания России. | - Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; - Неосведомленность потребителей о контроле качества, системе организации производства; -Серьезные конкуренты с известными брендами как отечественного, так и зарубежного производства. |
Возможности | Угрозы |
-Увеличение объемов производства за счет информирования о полезности, неаллергенности и натуральности продукта; - Расширение производства в пределах РФ; -Рост потребителей из-за широты развиваемого ассортимента; -Вывод новой серии продуктов детского питания; - Активная обратная связь с потребителем. | - Снижение рождаемости; - Укрепление позиций конкурентов; - Направленность интереса потребителя на иностранные названия; - Увеличение продаж заменяющих товаров. |