Файл: Занятие Тема занятия Логические выражения в Python Цели занятия для учителя ввести понятие логических выражений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль 3. Занятие 1.
Тема занятия: «Логические выражения
в Python»
Цели занятия для учителя:
-
ввести понятие логических выражений; -
дать список операторов сравнения в Python; -
показать, что результат вычисления логического выражения — это True или False; -
обновить описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний.
Задачи занятия для ученика:
-
сформулировать определение логического выражения. Научиться найти и показать логическое выражение в коде, разделять логические и математические выражения, команды; -
познакомиться с операторами сравнения; -
научиться вычислять значение простого логического выражения; -
расширить свои знания о синтаксисе ветвления. Наряду с понятием «условие для ветвления» произносить «логическое выражение».
Ссылка на презентацию к занятию для преподавателя
Ссылка на основное задание на платформе
Ссылка на дополнительное задание на платформе
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайд | Время этапа |
Повторение | - Объявляем тему занятия: «Логические выражения в Python». - Предлагаем понять, что появится на экране в результате выполнения кода. - Повторяем виды алгоритма: алгоритм с ветвлением; вложенное и множественное ветвление; принцип чтения блок-схемы. | 2–9 | 7 мин |
Обсуждение темы занятия | - Ищем выражения в коде программы для разминки и подводим к тому, что не все выражения математические. - Ставим цели занятия. | 10–18 | 4 мин |
Разбор новой темы | - Вводим понятие логических выражений. - Относим выражение с оператором сравнения к логическим выражениям. - Перечисляем операторы сравнения. - Говорим о вычислении значения логического выражения. - Обновляем описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний. | 19–30 | 15 мин |
Динамическая пауза | - Организуем динамическую паузу. | 31 | 2 мин |
Работа на платформе | - Ученики выполняют задания на платформе: тестирование по пройденной теме. | 32–33 | 15 мин |
Подведение итогов занятия | - Систематизируем полученные на занятии знания (выявляем теоретические аспекты, в которых дети не смогли разобраться). | 34–35 | 2 мин |
Повторение
Объявите тему занятия «Логические выражения в Python».
Предложите определить, что появится на экране в результате выполнения кода. Ученики изучают код и делают вывод о том, что программа выведет на экран диалог о достижениях в компьютерной игре.
Предложите определить, к какому виду алгоритмов относится алгоритм работы программы из разминки. Попросите составить блок-схему алгоритма.
Ученики изучают код и делают вывод о том, что это алгоритм с ветвлением. Затем составляют блок-схему алгоритма в тетрадях.
Вспомните принцип чтения блок-схемы. Ученики в произвольной форме формулируют принцип чтения блок-схемы. Подытоживайте слова учеников, демонстрируя слайды.
Обсуждение темы занятия
Поставьте вопрос: «Как программа понимает, по какой ветви пойти, если она не думает и не задаёт себе вопросов, на которые нужно ответить “Да” или “Нет”?»
В форме диалога подведите учеников к тому, что программа умеет выполнять команды и вычислять значения выражений. Поищите вместе с учениками команды и выражения в коде программы из разминки.
Сообщите ученикам, что не все выражения, которые мы пишем в коде, — математические.
Разбор новой темы
Дайте определение логических выражений. На примере логических выражений из кода для разминки рассмотрите логические выражения.
Покажите перечень операторов сравнения в Python. Особое внимание уделите обозначению в коде сложных операторов сравнения: <=, >=, != и логическому равно (==).
Рассмотрите вычисление логических выражений, расскажите о значениях True и False. На примере задачи на сравнение двух чисел покажите, что выводит программа, если в качестве аргумента функции print() использовать логическое выражение.
Обновите описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний.
Динамическая пауза
Организуйте проведение динамической паузы, выбрав один из вариантов из документа «Инструкции по проведению динамической паузы».
Работа на платформе
Предложите ученикам перейти за компьютеры и выполнить вход на платформу. Проконтролируйте процесс входа, направляйте учеников, оказывая активную помощь — направляйте курсор мышки на нужное поле, вводите буквы, подсказывайте, где находятся нужные клавиши на клавиатуре.
Во время выполнения заданий помогайте ученикам, у которых возникают затруднения. Помните, что дети могут стесняться задать вопрос. При оказании помощи не забирайте у них мышки, а помогайте наводящими вопросами.
При выполнении заданий на освоение клавиатуры (механика «Заполни пропуск») можно дополнительно обратить внимание учеников, что указанные в задании клавиши с буквами удобнее нажимать указательным пальцем левой руки.
Подведение итогов занятия/Рефлексия
Обсудите с учениками, что в пройденной теме было сложного, чему они научились.
Подведите итоги занятия.