Файл: Занятие Тема занятия Логические выражения в Python Цели занятия для учителя ввести понятие логических выражений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Модуль 3. Занятие 1.

Тема занятия: «Логические выражения

в Python»


Цели занятия для учителя:


  • ввести понятие логических выражений;

  • дать список операторов сравнения в Python;

  • показать, что результат вычисления логического выражения — это True или False;

  • обновить описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний.



Задачи занятия для ученика:


  • сформулировать определение логического выражения. Научиться найти и показать логическое выражение в коде, разделять логические и математические выражения, команды;

  • познакомиться с операторами сравнения;

  • научиться вычислять значение простого логического выражения;

  • расширить свои знания о синтаксисе ветвления. Наряду с понятием «условие для ветвления» произносить «логическое выражение».



Ссылка на презентацию к занятию для преподавателя


Ссылка на основное задание на платформе

Ссылка на дополнительное задание на платформе
План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайд

Время этапа

Повторение

- Объявляем тему занятия: «Логические выражения в Python».

- Предлагаем понять, что появится на экране в результате выполнения кода.

- Повторяем виды алгоритма: алгоритм с ветвлением; вложенное и множественное ветвление; принцип чтения блок-схемы.

2–9

7

мин

Обсуждение темы занятия

- Ищем выражения в коде программы для разминки и подводим к тому, что не все выражения математические.

- Ставим цели занятия.

10–18

4

мин

Разбор новой темы

- Вводим понятие логических выражений.

- Относим выражение с оператором сравнения к логическим выражениям.

- Перечисляем операторы сравнения.

- Говорим о вычислении значения логического выражения.

- Обновляем описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний.

19–30

15 мин

Динамическая пауза

- Организуем динамическую паузу.

31

2 мин

Работа на платформе

- Ученики выполняют задания на платформе: тестирование по пройденной теме.

32–33

15 мин

Подведение итогов занятия

- Систематизируем полученные на занятии знания (выявляем теоретические аспекты, в которых дети не смогли разобраться).

34–35

2

мин




Повторение

Объявите тему занятия «Логические выражения в Python».

Предложите определить, что появится на экране в результате выполнения кода. Ученики изучают код и делают вывод о том, что программа выведет на экран диалог о достижениях в компьютерной игре.

Предложите определить, к какому виду алгоритмов относится алгоритм работы программы из разминки. Попросите составить блок-схему алгоритма.

Ученики изучают код и делают вывод о том, что это алгоритм с ветвлением. Затем составляют блок-схему алгоритма в тетрадях.

Вспомните принцип чтения блок-схемы. Ученики в произвольной форме формулируют принцип чтения блок-схемы. Подытоживайте слова учеников, демонстрируя слайды.

Обсуждение темы занятия

Поставьте вопрос: «Как программа понимает, по какой ветви пойти, если она не думает и не задаёт себе вопросов, на которые нужно ответить “Да” или “Нет”?»

В форме диалога подведите учеников к тому, что программа умеет выполнять команды и вычислять значения выражений. Поищите вместе с учениками команды и выражения в коде программы из разминки.

Сообщите ученикам, что не все выражения, которые мы пишем в коде, — математические.

Разбор новой темы

Дайте определение логических выражений. На примере логических выражений из кода для разминки рассмотрите логические выражения.

Покажите перечень операторов сравнения в Python. Особое внимание уделите обозначению в коде сложных операторов сравнения: <=, >=, != и логическому равно (==).

Рассмотрите вычисление логических выражений, расскажите о значениях True и False. На примере задачи на сравнение двух чисел покажите, что выводит программа, если в качестве аргумента функции print() использовать логическое выражение.

Обновите описание синтаксиса ветвления с учётом новых знаний.
Динамическая пауза

Организуйте проведение динамической паузы, выбрав один из вариантов из документа «Инструкции по проведению динамической паузы».

Работа на платформе

Предложите ученикам перейти за компьютеры и выполнить вход на платформу. Проконтролируйте процесс входа, направляйте учеников, оказывая активную помощь — направляйте курсор мышки на нужное поле, вводите буквы, подсказывайте, где находятся нужные клавиши на клавиатуре.


Во время выполнения заданий помогайте ученикам, у которых возникают затруднения. Помните, что дети могут стесняться задать вопрос. При оказании помощи не забирайте у них мышки, а помогайте наводящими вопросами.

При выполнении заданий на освоение клавиатуры (механика «Заполни пропуск») можно дополнительно обратить внимание учеников, что указанные в задании клавиши с буквами удобнее нажимать указательным пальцем левой руки.
Подведение итогов занятия/Рефлексия
Обсудите с учениками, что в пройденной теме было сложного, чему они научились.

Подведите итоги занятия.