Файл: северокавказский федеральный университет бухгалтерский учет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. долг покупателя за поставленную ему продукцию

  2. отгрузку продукции

  3. начисление налога на добавленную стоимость

10 Запись "Д-т сч. 90 "Продажи" - К-т сч. 43 "Готовая продукция" означает…

  1. списание производственной себестоимости проданной продукции

  2. выпуск продукции из производства

  3. отгрузку продукции покупателям

  4. возврат продукции покупателем

11 Списание фактической производственной себестоимости проданной продукции отражается записью…

  1. Д-т сч. 45 "Товары отгруженные" - К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

  2. Д-т сч. 90 "Продажи" - К-т сч. 45 "Товары отгруженные"

  3. Д-т сч. 90 "Продажи" - К-т сч. 43 "Готовая продукция"

  4. Д-т сч. 45 "Товары отгруженные" - К-т сч. 43 "Готовая продукция"

12 На стадии процесса реализации исчисляются…

  1. полная плановая себестоимость проданной продукции

  2. полная фактическая себестоимость проданной продукции

  3. фактическая производственная себестоимость проданной продукции


13. Укажите, какие из следующих утверждений являются правильными (Да), а какие – ошибочными (Нет):

а) по технологическому признаку все затраты подразделяют на основные и накладные.

б) Прямыми называют такие расходы, которые можно отнести непосредственно в себестоимость отдельных видов продукции.

в) дебет счета 20 «Основное производство» корреспондирует с кредитом счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» и др.

г) Затраты, которые формируют себестоимость продукции, группируют в соответствии с экономической сущностью по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств;

прочие затраты (налоги, сборы, платежи по обязательному страхованию имущества и др.)

д) Фактическая (отчетная) калькуляция – это исчисление себестоимости каждого изделия, вида или группы продукции по отдельным калькуляционным статьям, размер по которым предприятие намерено достичь к концу отчетного периода.

е) Для учета процесса продажи продукции, работ, услуг используют счет 91 «Прочие доходы и расходы».

14. Укажите, какие из следующих утверждений являются правильными (Да), а какие – ошибочными (Нет):


а) фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей определяется путем суммирования покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов.

б) По дебету счетов заготовления (производственных запасов) учитывают списание материальных ценностей в производство, в переработку или по другим каналам расходования.

в) Сумма разницы между фактической себестоимостью и и учетными ценами списывается со счета 15 «Заготовление и приобретение МЦ», на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Вопросы для самоконтроля

  1. Охарактеризуйте стадию заготовлений. Какие счета применяют для учета заготовления?

  2. Как определяется фактическая себестоимость приобретения материальных ценностей? Какой порядок распределения ТЗР?

  3. Охарактеризуйте стадию производства. Какие счета применяют для учета производства?

  4. Какие затраты производства являются основными и какие накладными ?

  5. Как определяется себестоимость готовой продукции?

  6. Дайте определение калькуляции. В чем состоит ее значение?

  7. Охарактеризуйте стадию реализации. Какие счета используются для учета продажи?

  8. Какие расходы относятся к расходам на продажу? На каком счете их показывают

  9. Что такое полная себестоимость реализованной продукции

  10. В чем состоит порядок определения финансового результата??


Рекомендуемая литература:

Основная: [1], [2], [3]

Дополнительная: [1], [2], [3], [4]

Методическая: [1], [2]

Интернет-ресурсы: [1], [2]


Тема 7. Документация хозяйственно-финансовых операций.

Цель работы: углубленное изучение теоретических основ документации и инвентаризации как элементов метода бухгалтерского учета.

Формируемые компетенции (или их части): ОК-5, ОК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
Теоретическая часть:

Вопросы для обсуждения:

1.Бухгалтерские документы, их значение, реквизиты и классификация

2.Документооборот и его организация

3. Понятие об инвентаризации, ее виды. Порядок ее проведения.

4. Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации
Методические рекомендации:

Вопрос 1. Бухгалтерские документы, их значение, реквизиты и классификация

Для более глубокого усвоения темы, необходимо знать, что в бухгалтерском учете документация представляет собой начальную стадию, начальный этап всей учетной работы. Объясняется это тем, что каждую хозяйственную операцию, независимо от содержания и объема, оформляют и подтверждают документом. Студент должен знать значение документов, какие обязательные и дополнительные реквизиты содержатся в них. Следует изучить классификацию бухгалтерских документов по следующим признакам: назначение документов; порядок отражения в них операций (объем содержания); способ их составления (способ охвата операций) или способ использования; место составления; количество учетных позиций; способ обработки.

Вопрос 2. Документооборот и его организация

Студент должен знать, что процесс движения документов от подготовки и обработки на всех стадиях, заканчивая сдачей их на хранение в архив, принято называть документооборотом. Следует отметить, что на предприятии составляется график документооборота, с помощью которого осуществляется систематический контроль за составлением и сроками прохождения первичных и сводных документов между отдельными структурными подразделениями, передачей их в бухгалтерию и их обработкой.

Вопрос 3. Понятие об инвентаризации, ее виды. Порядок ее проведения.


Студент должен знать, что инвентаризация представляет способ выявления на определенную дату фактического наличия хозяйственных средств путем подсчета, измерения, описания, оценки, а также состояния расчетов с предприятиями, организациями и лицами. Следует рассмотреть виды инвентаризации и порядок ее проведения.

Вопрос 4. Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

Студент должен изучить, какие документы составляют в процессе проведения инвентаризации. Особое внимание уделяется изучению порядка отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
Задача 7.1

Задание. Продолжите перечисления.

1. Документ должен иметь следующие реквизиты: наименование документа, __________

_____________________________________________________________________________

2. В ходе инвентаризации выявляются излишки,__________________________________

3. Оценка должна быть единой,__________________________________________________

4. Калькуляция позволяет определить себестоимость материалов,_____________________

5. На бухгалтерских счетах предприятие ведет учет имущества,______________________

6. Бухгалтерский счет содержит информацию о наличии активов,_____________________

7. В активе баланса отражаются оборотные активы,________________________________

8. В пассиве баланса отражаются собственные источники средств,____________________

9. Отчетность является открытой для акционеров,__________________________________

10. В состав отчетных документов входят: баланс,_________________________________
Задача 7.2

Задание. Укажите, какие из приведенных документов относятся к первичным, учетным и отчетным.

1. Кассовая книга - _____________________________________________________________

2. Инвентаризационная ведомость - ______________________________________________

3. Оборотная ведомость - _______________________________________________________

4. Счет-фактура - ______________________________________________________________

5. Вступительный баланс - ______________________________________________________

6. Акт о приемке материалов - ___________________________________________________

7. Отчет о движении денежных средств - __________________________________________

8. Приходный ордер - __________________________________________________________

9. Платежная ведомость - _______________________________________________________

10. Приложение к балансу - _____________________________________________________
Задача 7.3

Задания: На основании приведенных корреспонденций счетов бухгалтерского учета:

1. сформулировать суть хозяйственных операций;


2. указать, какими документами оформляются представленные хозяйственные операции;

3. оформить группировку таблицей:

№ п/п

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Наименование документа

Д-т

К-т

1

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

51 «Касса»







2

44 «Расходы на продажу»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»







3

44 «Расходы на продажу»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»







4

41 «Товары»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»







5

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»







6

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

50 «Касса»







7

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

51 «Расчетные счета»







8

50 «Касса»

90-1 «Выручка»







9

50 «Касса»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»







10

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

68 «Расчеты по налогам и сборам»








Задача 7.4

Задание. В приведенных примерах укажите, каким методом следует исправить допущенные в бухгалтерских документах ошибки.

  1. В приходном кассовом ордере неверно записана денежная сумма – ______________

  2. На счете 60 вместо суммы 14556 р. указана сумма 14566 р. – ___________________

  3. В акте на списание материалов указано 20 шт. вместо 200 шт. - _________________

  4. В расходном кассовом ордере допущена ошибка при написании фамилии подотчетного лица – __________________________________________________________

  5. В накладной на отпуск материалов неверно указана марка материала ____________

  6. В ведомости на выдачу заработной платы вместо суммы 8411 р. указано 8114 р ___