Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. Максимальный балл 45.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)

Дисциплина: Гештальт-подход в индивидуальной и групповой работе с различными запросами клиентов

Загрузите результат Индивидуального практического задания. Максимальный балл: 45,


г. Москва - 2023

Практическое задание №1

1. Перечислите этапы развития группы

Какими феноменами они характеризуются.

Ваш ответ:

Этапы развития группы:

Феномены, указывающие на это

 1 Ориентация и зависимость

  • Выявление личных запросов на терапию

  • Определение общей цели группы

  • Формирование терапевтических норм группы

  • Обретение своей роли в группе




 2 Конфликты и протест

  • Возросшее сопротивление участников к самоанализу и самораскрытию

  • Агрессия, обвинения, критика по отношению к терапевту

  • Сопротивление изменениям

  • Стремление устанавливать собственные правила

 3 Развитие сплоченности

  • Большинство участников включены в работу группы

  • Нормы группы установлены участниками совместно с терапевтом и ясны

  • Цели группы ясны всем участникам и сформированы и приняты ими совместно с терапевтом

  • Группа ориентирована на реализацию целей

  • Атмосфера в группе безопасная, доверительная. Участники прямо говорят друг другу о своих чувствах и мыслях




2. Опишите на каком этапе сейчас находится ваша учебная группа?

Моя группа сейчас находится на этапе «Развитие сплоченности»

Подкрепите свою гипотезу примером, (обоснуйте, почему Вы так считаете)?

Пространство в группе безопасное и доверительное, участники проявляют эмпатию друг к другу, транслируют готовность поддержать каждого. Участники вовлечены в процессы, высказываются искреннее и свободно, получают опыт принятия группой, делятся своими чувствами, переносят полученный опыт в жизнь вне группы.


Практическое задание №2

Выберите одну любую фазу проживания потери или кризиса (лекция №3). Приведите пример, опишите феноменологию клиента. Расскажите, какие возможны методы работы с клиентом на этой фазе.

Фаза проживания потери или кризиса

Пример ситуации

Феноменология клиента

Возможные методы работы

Например: первая фаза

«шок, отрицание»

Женщина, пришла на консультацию, которую ей оплатила подруга, чтобы как-то помочь. Клиентка неделю назад похоронила мужа.

Речь по типу репортажа. Отвечает на вопросы отстраненно. Эмоций нет. Клиент периодически замирает, взгляд стеклянный, дыхание поверхностное, поза зажатая.

Работа направлена на то, чтобы "оживить" замершие эмоции. Иногда на этом этапе важна формулировка кризиса и попытка назвать вещи своими именами. Задача терапевта связать феноменологию клиента с реальными событиями. Важно присутствие и эмпатичное слушание

 

Ваш пример

3 фаза – стадия полного (финального) контакта

 

Женщина пришла на прием, потому что не может справиться со своими чувствами к бывшему мужу, они уже давно не общаются, но она продолжает мыслительные диалоги у себя в голове, не может его забыть, страдает от его новых отношений, следит за ним в соц. сетях.

 Клиентка много плачет, жалеет себя, часто вспоминает о счастливых моментах брака, обнимает себя руками. Говорит об одиночестве, чувстве брошенности, безысходности, жалуется на отсутствие сил


 Работа направлена на проживание чувств, переживание боли, трансформации ее в рассказ.

Техники:

«говори прямо ему» через технику «пустого стула» или написание писем;

«говори мне о нем» или «говори мне, что у тебя к нему».

Важно присутствие, эмпатичное слушание.


 

 

Практическое задание № 3

Прочитайте 3 случая с разными видами/способами коммуникаций в паре. Опишите способы.



Пример:

Случай: Семейная пара пришла на консультацию. Оба интеллигентные, хорошо и аккуратно одеты. Практически не смотрят друг на друга. Обращаются чаще к терапевту, а не к друг другу. Нет прямых высказываний. Рассказывают, какая у них хорошая и порядочная семья. Нет конфликтов. Очень сдержанны. В семье не принято говорить о том, что не нравится или чего хочется. В движениях и в высказываниях много пассивной агрессии.

Способ: ретрофлексивный, много сил уходит на удержание эмоций.

 

Ваши три случая:

1.Случай

Семья пришла на семейную терапию. Ребенок подросток. Родители и бабушка. Родители врачи. Бабушка кандидат медицинских наук, преподаватель в Вузе. Множественный кризис в семейной системе. Рассказывают про сложности, не включаясь эмоционально. Любые интервенции терапевта заканчиваются теоретическим объяснением ситуации. Все знают и все сами понимают, не реагируют на попытки терапевта сформулировать кризис. Подросток тоже безучастен.

Способ: Дефлексивный, избегание прямого контакта, бегство от «здесь и сейчас»

2. Случай

Семейная пара на консультации. Муж рассказывает с воодушевлением, как он все уже решил, куда поехать в отпуск. Все уже оплатил и заказал.  Инициатор прихода на терапию тоже муж. Жалуется на то, что она все время не довольна. Жена молчит, только периодически возмущенно смотрит на мужа, но соглашается.

Способ: Проективный, присвоение внешнему миру своих феноменов восприятия

3.Случай

В кафе Вы видите пару. Жена спрашивает мужа: «Что мы будем? Что мы закажем?» Приносят заказ, и девушка начинает, есть из тарелки мужчины, не спрашивая его. На его вопросительный взгляд отвечает: «Ну мы же пара? Что тут такого»

Способ: Конфлюентный, отсутствие границ между партнерами.

Выберите один случай, опишите:

1.     Способ коммуникации и минимум 3 признака (можно больше) указывающие на этот способ.

Способ: конфлюентный

Признаки:

а) Обобщающие обращения «Что мы будем?», «Что мы закажем?»

б) Отсутствие границ: Девушка ест из тарелки мужа, не спрашивая его

в) Интроективные высказывания - «Ну мы же пара, что тут такого?»

 2. Ваша стратегия работы:

а) На что будет направлена ваша работа:

  • Разделение границ, принятие собственной ответственности

  • поощрение я-высказываний

  • поиск совместных ценностей и традиций без навязывания их друг другу


б) Какие вы предполагаете изменения в ходе этих действий

  • Партнеры начнут лучше понимать свои желания и желания друг друга

  • Уважение к границам друг друга

  • Построение надежной привязанности, где они смогут чувствовать себя одновременно близкими и автономными.

  • Признание уникальности друг друга