Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. Максимальный балл 45.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)
Дисциплина: Гештальт-подход в индивидуальной и групповой работе с различными запросами клиентов
Загрузите результат Индивидуального практического задания. Максимальный балл: 45,
г. Москва - 2023
Практическое задание №1
1. Перечислите этапы развития группы
Какими феноменами они характеризуются.
Ваш ответ:
Этапы развития группы: | Феномены, указывающие на это |
1 Ориентация и зависимость |
|
2 Конфликты и протест |
|
3 Развитие сплоченности |
|
2. Опишите на каком этапе сейчас находится ваша учебная группа?
Моя группа сейчас находится на этапе «Развитие сплоченности»
Подкрепите свою гипотезу примером, (обоснуйте, почему Вы так считаете)?
Пространство в группе безопасное и доверительное, участники проявляют эмпатию друг к другу, транслируют готовность поддержать каждого. Участники вовлечены в процессы, высказываются искреннее и свободно, получают опыт принятия группой, делятся своими чувствами, переносят полученный опыт в жизнь вне группы.
Практическое задание №2
Выберите одну любую фазу проживания потери или кризиса (лекция №3). Приведите пример, опишите феноменологию клиента. Расскажите, какие возможны методы работы с клиентом на этой фазе.
Фаза проживания потери или кризиса | Пример ситуации | Феноменология клиента | Возможные методы работы |
Например: первая фаза «шок, отрицание» | Женщина, пришла на консультацию, которую ей оплатила подруга, чтобы как-то помочь. Клиентка неделю назад похоронила мужа. | Речь по типу репортажа. Отвечает на вопросы отстраненно. Эмоций нет. Клиент периодически замирает, взгляд стеклянный, дыхание поверхностное, поза зажатая. | Работа направлена на то, чтобы "оживить" замершие эмоции. Иногда на этом этапе важна формулировка кризиса и попытка назвать вещи своими именами. Задача терапевта связать феноменологию клиента с реальными событиями. Важно присутствие и эмпатичное слушание |
Ваш пример 3 фаза – стадия полного (финального) контакта | Женщина пришла на прием, потому что не может справиться со своими чувствами к бывшему мужу, они уже давно не общаются, но она продолжает мыслительные диалоги у себя в голове, не может его забыть, страдает от его новых отношений, следит за ним в соц. сетях. | Клиентка много плачет, жалеет себя, часто вспоминает о счастливых моментах брака, обнимает себя руками. Говорит об одиночестве, чувстве брошенности, безысходности, жалуется на отсутствие сил | Работа направлена на проживание чувств, переживание боли, трансформации ее в рассказ. Техники: «говори прямо ему» через технику «пустого стула» или написание писем; «говори мне о нем» или «говори мне, что у тебя к нему». Важно присутствие, эмпатичное слушание. |
Практическое задание № 3
Прочитайте 3 случая с разными видами/способами коммуникаций в паре. Опишите способы.
Пример:
Случай: Семейная пара пришла на консультацию. Оба интеллигентные, хорошо и аккуратно одеты. Практически не смотрят друг на друга. Обращаются чаще к терапевту, а не к друг другу. Нет прямых высказываний. Рассказывают, какая у них хорошая и порядочная семья. Нет конфликтов. Очень сдержанны. В семье не принято говорить о том, что не нравится или чего хочется. В движениях и в высказываниях много пассивной агрессии.
Способ: ретрофлексивный, много сил уходит на удержание эмоций.
Ваши три случая:
1.Случай
Семья пришла на семейную терапию. Ребенок подросток. Родители и бабушка. Родители врачи. Бабушка кандидат медицинских наук, преподаватель в Вузе. Множественный кризис в семейной системе. Рассказывают про сложности, не включаясь эмоционально. Любые интервенции терапевта заканчиваются теоретическим объяснением ситуации. Все знают и все сами понимают, не реагируют на попытки терапевта сформулировать кризис. Подросток тоже безучастен.
Способ: Дефлексивный, избегание прямого контакта, бегство от «здесь и сейчас»
2. Случай
Семейная пара на консультации. Муж рассказывает с воодушевлением, как он все уже решил, куда поехать в отпуск. Все уже оплатил и заказал. Инициатор прихода на терапию тоже муж. Жалуется на то, что она все время не довольна. Жена молчит, только периодически возмущенно смотрит на мужа, но соглашается.
Способ: Проективный, присвоение внешнему миру своих феноменов восприятия
3.Случай
В кафе Вы видите пару. Жена спрашивает мужа: «Что мы будем? Что мы закажем?» Приносят заказ, и девушка начинает, есть из тарелки мужчины, не спрашивая его. На его вопросительный взгляд отвечает: «Ну мы же пара? Что тут такого»
Способ: Конфлюентный, отсутствие границ между партнерами.
Выберите один случай, опишите:
1. Способ коммуникации и минимум 3 признака (можно больше) указывающие на этот способ.
Способ: конфлюентный
Признаки:
а) Обобщающие обращения «Что мы будем?», «Что мы закажем?»
б) Отсутствие границ: Девушка ест из тарелки мужа, не спрашивая его
в) Интроективные высказывания - «Ну мы же пара, что тут такого?»
2. Ваша стратегия работы:
а) На что будет направлена ваша работа:
-
Разделение границ, принятие собственной ответственности -
поощрение я-высказываний -
поиск совместных ценностей и традиций без навязывания их друг другу
б) Какие вы предполагаете изменения в ходе этих действий
-
Партнеры начнут лучше понимать свои желания и желания друг друга -
Уважение к границам друг друга -
Построение надежной привязанности, где они смогут чувствовать себя одновременно близкими и автономными. -
Признание уникальности друг друга