Файл: Личностнопрофессиональное развитие студентов в период прохождения производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностно-профессиональное развитие студентов в период прохождения производственной практики
Я проходила производственную практику в Елецкой дистанции пути, где получала практические навыки по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.
Во время практики я работала в отделе кадров специалистом по управлению персоналом. Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом, а также является не только функциональной единицей, но ещё и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией. Я, как студентка, училась работе сотрудников в отделе и выполняла следующие поставленные задачи: принимать и увольнять сотрудников, вести личные дела, трудовые книжки и воинский учёт, составлять штатное расписание, графики отпусков, создавать приказы на прохождение медицинского осмотра, приказы на работу в выходные и праздничные дни. В течение работы со специалистами данной структуры я поняла, что их труд немало важен для дистанции пути.
Также училась работе секретаря. Для начальника дистанции такой сотрудник нужен для того, чтобы не только выполнять работы по распечатке документов, но и для организации приёма посетителей, оказания помощи в организации многих собраний, совещаний, доведения до работников даты, времени и места мероприятия, вести протокол собрания. Благодаря приобретённым навыкам я познакомилась с ещё одной сферой деятельности дистанции пути.

Ещё я являлась помощником в техническом отделе. Здесь освоила производственные процессы работ средней сложности по текущему содержанию пути и их технологии, а также технику безопасности при путевых работах. Технический отдел и техники анализируют результаты деятельности всей путевой части совместно с начальником ПЧ. Я научилась осуществлять контроль за состоянием пути и происходящими в нем изменениями, следить за ходом осмотров весеннего, осеннего и зимнего состояния железнодорожного пути. Также училась контролировать неустойчивые участки, подверженные угонам, намечать схемы закрепления за кривыми, где может сбиваться направление или
иметься значительный износ рельсовых нитей, производить расчёты для текущего содержания пути.
В Елецкой дистанции пути представлена одна из важных профессий - монтёр пути. В обязанности монтёров пути входит выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Такой специалист должен знать устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового, звеньевого пути и стрелочных переводов, правила производства монтажа бесстыкового пути, требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.
Бесспорно то, что труд монтёров пути очень тяжёлый. На труд работников такой профессии влияет множество факторов, а самыми неблагоприятными являются, так называемые, вредные и опасные производственные факторы.
Например, сквозняки при работе на путях в ветреную погоду присутствуют почти всегда и вызывают простудные заболевания, но также отсутствие подвижности воздуха (духота) ослабляет внимание монтёров пути, вызывает нервозность, раздражительность и, как результат, снижает производительность и качество труда.

Пониженная температура воздуха может стать причиной простудного заболевания. Из-за охлаждающего микроклимата рабочей среды проявляется временная нетрудоспособность, возникают такие профессиональные заболевания, как хронические воспаления лёгких, хронические насморки и др.

Развитием утомления может стать ухудшение теплового состояния человека, которое зависит от тяжести выполняемой работы и температуры окружающего воздуха. Чем тяжелее работа и выше температура воздуха, тем быстрее развивается утомление.

Условия труда могут быть осложнены шумом. Шум снижает производительность труда, затрудняет восприятие опасности от движущихся машин и механизмов, снижает разборчивость речи, которая может нести необходимую информацию, включая предупреждение об опасности.

По количеству совершённой за рабочий день работы, а также степень напряжения мышечного аппарата определяется физическая тяжесть труда. Основными показателями тяжести являются: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве.

Максимальная разовая масса груза, который можно поднимать вручную, не должна превышать 30 кг. Статическая нагрузка оценивается по удержанию груза или приложению усилий. Время неудобной (в наклонном положении) рабочей позы у работников не должно превышать 25 %. Вынужденная поза (на корточках, на коленях) - менее 5 % от общего времени. Наклоны корпуса должны совершаться не более 300 (от вертикали) и продолжительность пребывания в таком положении не более 5 секунд.

Таким образом, в ходе производственной практики я приобрела дополнительный опыт по своей специальности, личный опыт в работе нескольких отделов, узнала процесс организации работ Елецкой дистанции пути.