Файл: Программа разрабатывается для отдельного класса, если все дети в нем с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Адаптированнаяобразовательнаяпрограммаразрабатывается для:
-
отдельногокласса,есливседетивнемснарушениямиразвития -
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе -
отдельногокласса,вкоторомучитсяребеноксОВЗ
-
Инклюзияпредставляет собой:
-
формусотрудничества -
частный случай интеграции -
стильповедения
-
Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
-
создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью -
созданиеоптимальныхусловийдлянравственногоразвитиянормальноразвивающихсядетей -
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
-
Тьютор –это:
-
педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы -
координатордеятельностиПМПк -
помощникруководителяобразовательногоучреждения
- Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активнойреализациинастоящеми будущем:
-
компонент«жизненнойкомпетенции» -
«академический» компонент
-
ВСФГОСвыделенообразовательныхобластей:
-
4 -
6 -
8
-
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
-
создание специальных условий -
разработку специальных методов обучения и программ -
специальныйподборпреподавателей
-
Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российскомзаконодательстве?
-
дети с ограниченными возможностями здоровья -
дети сотклонениямивразвитии -
детисособымиобразовательнымипотребностями
-
Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественногоучёного:
-
А.Н.Леонтьева -
С.Л.Рубинштейна -
Л.С. Выготского
-
Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, вразличных досуговых программах, называется:
-
расширениедоступак образованию -
интеграция -
мэйнстриминг
-
Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступитьучителю?
-
пойтинавстречупожеланиюродителейиснижатьтребованиякребенку -
конкретно,нотвердодатьпонятьродителям,чтоихпросьбаневыполнима -
посоветоватьоказыватьпомощьивниманиекребенкусамимиродителями -
убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
- На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченнымивозможностямиздоровья осуществляютсяврамках:
-
общеобразовательнойсреднейшколы, -
дошкольных учреждений, -
семьи.
- В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушеннымразвитиемпринималиучастиедетидошкольноговозрастаснарушением:
-
зрительногоанализатора, -
интеллекта, -
слухового анализатора.
- Формированиефункцийунедоношенныхдетейраннеговозрастаназывается:
-
Коррекция -
Компенсация -
реабилитация -
абилитация
- Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием,социализацией?
-
медико-социально-педагогическаяслужба; -
психолого-медико-педагогическаяконсультация; -
кабинет психолого-педагогической коррекции; -
кабинетразвитияребенка.
- Ккакойкатегориидетей,всоответствиисзаконодательствомРФ,относятсядети,для
обучениякоторыхнеобходимосоздаватьспециальныеусловия
-
дети сотклонениямивразвитии -
аномальныедети -
дети с ограниченными возможностями здоровья
-
В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционныхучреждений, из-за:
-
отсутствиядетейсОВЗ -
перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа -
обучениядетейсОВЗнадому
-
Определитьрольродителейвинклюзивномпроцессе:
-
родители-источникматериальныхресурсов -
родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всеголишь пассивные наблюдателиинклюзивныхпроцессов -
родители - союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого- педагогическое сопровождение ребенка -
родители - союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работесребенком
- Выберитеправильныйответ:Социальнаяинтеграциядолжнабытьобеспечена:
-
сем без исключения детям с нарушениями в развитии, -
толькодетямснарушениямиразвитиявмладшемшкольномвозрасте, -
детям,обучающимсятольковспециальных учреждениях.
- КметодампедагогическогоизучениядетейсОВЗиинвалидностьюнеотносится:
-
Энцефалография -
анализработ -
беседа -
педагогическоенаблюдение
- В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать,чтоинклюзивноеобразованиенаиболееприемлемодля:
-
детейснарушениемопорно-двигательногоаппарата, -
детейснарушениеминтеллекта, -
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
- При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам?
-
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей -
в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
-
Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
-
психолого-медико-педагогическая консультация -
общеобразовательнаяиспециальнаяшкола -
представительдепартаментаобразования -
кабинетпсихолого-педагогическойкоррекции - Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениямивразвитии?
-
психолого-медико-педагогические консультации -
реабилитационныеидиагностическиецентры -
департаментыобразования
- Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательнойпрограммеимеющихтяжелыенарушения речи
-
6 -
25 -
12
- Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗводнуобразовательнуюсредуснормальноразвивающимисясверстниками-это:
-
групповаяинтеграция, -
образовательная интеграция, -
коммуникация.