Файл: Программа разрабатывается для отдельного класса, если все дети в нем с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Адаптированнаяобразовательнаяпрограммаразрабатывается для:


  • отдельногокласса,есливседетивнемснарушениямиразвития

  • каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

  • отдельногокласса,вкоторомучитсяребеноксОВЗ



  • Инклюзияпредставляет собой:


  • формусотрудничества

  • частный случай интеграции

  • стильповедения



  • Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:


  • создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

  • созданиеоптимальныхусловийдлянравственногоразвитиянормальноразвивающихсядетей

  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей



  • Тьютор –это:


  • педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

  • координатордеятельностиПМПк

  • помощникруководителяобразовательногоучреждения



  • Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активнойреализациинастоящеми будущем:

  • компонент«жизненнойкомпетенции»

  • «академический» компонент



  • ВСФГОСвыделенообразовательныхобластей:


  • 4

  • 6

  • 8



  • Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:


  • создание специальных условий

  • разработку специальных методов обучения и программ

  • специальныйподборпреподавателей

  • Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российскомзаконодательстве?


  • дети с ограниченными возможностями здоровья

  • дети сотклонениямивразвитии

  • детисособымиобразовательнымипотребностями



  • Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественногоучёного:


  • А.Н.Леонтьева

  • С.Л.Рубинштейна

  • Л.С. Выготского



  • Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, вразличных досуговых программах, называется:


  • расширениедоступак образованию

  • интеграция

  • мэйнстриминг



  • Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступитьучителю?


  • пойтинавстречупожеланиюродителейиснижатьтребованиякребенку

  • конкретно,нотвердодатьпонятьродителям,чтоихпросьбаневыполнима

  • посоветоватьоказыватьпомощьивниманиекребенкусамимиродителями

  • убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК



  • На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченнымивозможностямиздоровья осуществляютсяврамках:

  • общеобразовательнойсреднейшколы,

  • дошкольных учреждений,

  • семьи.




  • В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушеннымразвитиемпринималиучастиедетидошкольноговозрастаснарушением:

  • зрительногоанализатора,

  • интеллекта,

  • слухового анализатора.



  • Формированиефункцийунедоношенныхдетейраннеговозрастаназывается:

  • Коррекция

  • Компенсация

  • реабилитация

  • абилитация



  • Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием,социализацией?

  • медико-социально-педагогическаяслужба;

  • психолого-медико-педагогическаяконсультация;

  • кабинет психолого-педагогической коррекции;

  • кабинетразвитияребенка.



  • Ккакойкатегориидетей,всоответствиисзаконодательствомРФ,относятсядети,для

обучениякоторыхнеобходимосоздаватьспециальныеусловия

  • дети сотклонениямивразвитии

  • аномальныедети

  • дети с ограниченными возможностями здоровья



  • В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционныхучреждений, из-за:


  • отсутствиядетейсОВЗ

  • перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

  • обучениядетейсОВЗнадому




  • Определитьрольродителейвинклюзивномпроцессе:


  • родители-источникматериальныхресурсов

  • родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всеголишь пассивные наблюдателиинклюзивныхпроцессов

  • родители - союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого- педагогическое сопровождение ребенка

  • родители - союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работесребенком


  • Выберитеправильныйответ:Социальнаяинтеграциядолжнабытьобеспечена:

  • сем без исключения детям с нарушениями в развитии,

  • толькодетямснарушениямиразвитиявмладшемшкольномвозрасте,

  • детям,обучающимсятольковспециальных учреждениях.



  • КметодампедагогическогоизучениядетейсОВЗиинвалидностьюнеотносится:

  • Энцефалография

  • анализработ

  • беседа

  • педагогическоенаблюдение



  • В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать,чтоинклюзивноеобразованиенаиболееприемлемодля:

  • детейснарушениемопорно-двигательногоаппарата,

  • детейснарушениеминтеллекта,

  • детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.




  • При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам?

  • в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

  • в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

  • в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования



  • Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:


  • психолого-медико-педагогическая консультация

  • общеобразовательнаяиспециальнаяшкола

  • представительдепартаментаобразования

  • кабинетпсихолого-педагогическойкоррекции
  • Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениямивразвитии?

  • психолого-медико-педагогические консультации

  • реабилитационныеидиагностическиецентры

  • департаментыобразования



  • Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательнойпрограммеимеющихтяжелыенарушения речи

  • 6 

  • 25

  • 12



  • Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗводнуобразовательнуюсредуснормальноразвивающимисясверстниками-это:

  • групповаяинтеграция,

  • образовательная интеграция,

  • коммуникация.