Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономическая теория Выполнил студент гр. Иб750522 интернет института Поляков М. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


276*162=44712

Потребительский излишек показывает, насколько лучше в среднем живут отдельные люди. Излишек потребителя (или выигрыш) – это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно платит. Если сложить излишки всех потребителей, которые приобретают данный товар, то мы получим размер совокупного излишка. Излишек производителя (выигрыш) – эта разность между рыночной ценой и той минимальной ценой, за которую производители готовы продать свой товар.

Изл. продавца : (Pравн - Ps)Qравн / 2 =(162—70)*276))/2=12696 руб.

Изл. покупателя: (Pd - Pравн) Qравн / 2 = ((300-162)276)/2=19 044 руб.

Чистый общественный выигрыш: 12696+19044=31 740 руб.

3.«Мало в привозе – много в запросе». Проиллюстрируйте эту пословицу с помощью графика.

Если реальная рыночная цена оказывается ниже цены равновесия Pe, то объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит товара. Дефицит товара действует в сторону повышения его цены. В этой ситуации покупатели готовы заплатить и более высокую цену за товар. Давление со стороны спроса будет продолжаться до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока дефицит не станет нулевым.



3.Фирма в различных моделях рынка

Контрольная карточка №7

I. Дайте определение следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Валовой доход (TR - total revenue) – это общая выручка, полученная фирмой от реализации по определенной цене P определенного количества продукции Q за период времениTR = P×Q.

2. Бухгалтерская прибыль-общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду; общая валовая прибыль организации, полученная со всех источников дохода, за вычетом затрат на производство, приобретение или сбыт производимых товаров или услуг, уплаченных процентов по краткосрочным кредитам и платы за ресурсы.

3. Для анализа каких экономических процессов используются предельные показатели деятельности фирмы
?

Предельные показатели цены, объемов производства и иных процессов являются производными. Экономика, экономический анализ базируется на расчете средних величин. При этом, важное значение имеет понимание того, на какую величину произойдет изменение итогового показателя в случае воздействия того или иного фактора. Предельные показатели или показатели той или иной экономической функции выступают ее производными - y=f(x).

В расчете предельных величин используются, также, суммарные величины.

4. Назовите основные модели рынков. Приведите примеры. Монополия — это такие условия, когда компания располагает уникальным продуктом, то есть ситуация на рынке, при которой все предложение товаров или услуг сосредоточено в руках одного продавца. Характеристики: число фирм на рынке: одна, тип продукта: уникальный/нет близких заменителей, контроль над ценой: значительный условия вступления в отрасль: блокированонеценовая конкуренция: есть соблазн давления на поставщиков и банки, демпинга с целью разорения конкурента. Например,местные предприятия общественного пользования (коммунальные службы газо- и водообеспечения).

-Чистая конкуренция. Эта модель имеет ряд особенностей, в том числе наличие большого количества продавцов и покупателей, то есть конкуренция, возникающая между предприятиями, продающими одинаковые товары. При этом цены на товары определяются соотношением спроса и предложения. Характеристики: число фирм на рынке: очень большое, тип продукта: стандартизированный, контроль над ценой: отсутствует; условия вступления отрасль: очень легкие, препятствия отсутствуют. Например: сельское хозяйство

-Олигополия. Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Характеристики: число фирм на рынке: несколько тип продукта: стандартизированный или дифференцированный контроль над ценой: ограниченный взаимной зависимостью, условия вступления в отрасль: наличие существенных препятствий, неценовая конкуренция: очень типична, особенно при дифференциации продукта. Например: производство стали, автомобилей,

-Монополистическая конкуренция. Отрасль состоит из нескольких десятков товаропроизводителей. Разумеется, между ними тоже существует довольно острая конкуренция, которая оказывает влияние на возникновение определенной рыночной ситуации. Характеристики: число фирм на рынке: несколько десятков, тип продукта: дифференцированный, контроль над ценой: в узком диапазоне, условия вступления в отрасль: сравнительно легкие, неценовая конкуренция: качество, ассортимент. Например: сигареты, конфеты, одежда, обувь


II. Задачи и упражнения:

1. По данным таблицы:

а) рассчитайте экономическую прибыль (убыток) для всех объемов производства при цене 7 долл.

б) Какое решение следует принять чистоконкурентной фирме?

Используйте график.

Q, ед

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

TFC

10































TVC

0

9

17

24

30

37

45

54

65

78

93


Постоянные издержки FC не изменяются при любом объеме продукции,

Поэтому:

TFC 1 = FC2 = FC3 = FC4 = FC5 = FC6 = FC7 = TFC8 = TFC9= TFC10= 10

Экономическая прибыль равна разности между общим (совокупным) доходом компании и экономическими издержками (затратами). В источниках также можно встретить ее определение как остатка от общего дохода после вычитания всех издержек. Экономическая прибыль фирмы рассчитывается по следующей формуле:

ЭП = СД – ОИ,

где: ЭП — экономическая прибыль;СД — совокупный доход; ОИ — общие издержки.

ЭП1=1*7-(9+10) =-6

ЭП2=2*7-(17+10) =-13

ЭП3=3*7-(24+10) =-13

ЭП4=4*7-(30+10) =-12

ЭП5=5*7-(37+10) =-12

ЭП6=6*7-(45+10) =-13

ЭП7=7*7-(54+10) =-15

ЭП8=8*7-(65+10)=-19

ЭП9=9*7-(78+10) =-25

ЭП10=10*7-(93+10) =-33

Отрицательное значение ЭП показывает, что в отчетном периоде совокупных затрат больше, чем полученных с них доходов



Если цена не покрывает минимального значения средних издержек, то фирме следует закрыться.

2. Барьерами рынка могут быть…

1) высокий уровень концентрации производства;

2) законодательные ограничения на вхождение в отрасль;

3) эффект масштаба;

4) собственность на ресурсы;


5) патенты и лицензии;

6) таможенные пошлины и квоты;

7) все ответы верны. Приведите примеры.

Барьеры рынка — это препятствия для входа на рынок данного товара. Труднопроходимыми или непреодолимыми барьерами рынка могут быть: положительный эффект масштаба, высокий уровень концентрации производства, собственность на ресурсы, патенты и лицензии, таможенные пошлины и квоты и т. д. Соответственно все ответы верны.

Например: эффект масштаба- является автомобилестроение, сталелитейные холдинги и прочие, использующие объем для создания экономии. Собственность на ресурсы- в качестве примера можно привести компании, имеющие право собственности на такие ресурсы как никель, алмазы, алюминий. Около 90% их мировых запасов принадлежат нескольким предприятиям, что автоматически закрывает дорогу всем остальным желающим вести такой бизнес.

3. Рассчитайте валовую экономическую прибыль (убыток), используя данные таблицы. Какое решение примет чистоконкурентная фирма в краткосрочном периоде?

Равновесная цена, Р

Оптимальный объем производства, Q

TFC

AVC

10 д.е.

50 шт.

400 д.е.

25 д.е.


p ⋅Q −VC(Q) − FC ≥ −FC, где

где p ⋅Q − общая выручка фирмы,

VC(Q) −переменные издержки,

FC − постоянные издержки.

Левая часть неравенства показывает прибыль (убытки) фирмы, осуществляющей производственную деятельность. Правая часть неравенства показывает убытки, которые несёт фирма. Фирма будет оставаться в отрасли до тех пор, пока левая часть будет больше правой. У нас левая часть получилась меньше правой.

(10*50)-25-400 ≥400 75 меньше 400

Почему же фирма, терпящая убытки, не прекращает производство? Фактически в краткосрочном периоде перед фирмой стоит двоякий выбор: она может производить некоторое количество продукции или временно закрыть своё производство. Она выберет более прибыльную из двух альтернатив. В частности, фирма решит закрыть производство (ничего не выпускать), когда цена её товара меньше минимальных средних переменных издержек (AVC).

4.Экономическая роль государства в рыночном хозяйстве.

Контрольная карточка №8

I. Дайте определение следующим категориям и ответьте на вопросы:


1. Экстерналии (внешние эффекты) – это издержки или выгоды, не отраженные в рыночных ценах, которые достаются «третьим лицам», не участвующим в рыночной сделке. То есть внешние эффекты оказывают воздействие на производителей или потребителей, не вовлеченных в процесс купли-продажи данного товара.

2. Закон непреднамеренных последствий: окончательные результаты многих действий оказываются гораздо хуже, чем, если бы ничего не было сделано. Иногда деятельность, предпринимаемая для получения прибыли, в действительности оборачивается убытками. Непреднамеренные последствия всегда возникают, когда успех деятельности зависит от кого-либо, нарушающего принцип целесообразности.

3. Чем объясняется необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику?

Во-первых, это функции, связанные с обеспечением нормального функционирования рыночной экономики:

1. Создание правовой основы и общественной атмосферы, которая спосо6ствует эффективному функционированию рынка.

2. Защита конкуренции.

3. Регулирование денежного предложения.

4. Перераспределение национального дохода.

5. Перераспределение ресурсов.

Существует множество причин, которые создают объективную необходимость вмешательства государства в рыночную экономику. К таким причинам относятся существующие монополии; наличие многочисленных товаров, которые либо не поставляются на рынок, либо поставляются в небольших количествах; существование внешних эффектов; чрезмерное коммерческое распределение доходов.

4. Как принимается решение о производстве общественных благ?

 На политику территорий по производству общественных благ существенно влияют решения, принимаемые на общенациональном уровне. Общественными благами, которыми пользуется все население страны, страну обеспечивает государство. Оно принимает решение об их производстве на основе выявления предпочтений граждан. Это происходит путем голосования. Результаты голосования будут зависеть от величины получаемой полезности и издержек, которые приобретают форму налогов с граждан.

II. Задачи и упражнения:

1. Перечислите возможные последствия установления государством связанного и несвязанного "потолка" цены. Сделайте пояснения с помощью графика. Приведите пример.