Файл: Рабочая программа учебной дисциплины опд. 02 Информатика 2023 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики
«Сарапульский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
____________ Ф.Т. Третьякова
«____» _____________2023 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 02 ИНФОРМАТИКА
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 21 июля 2015 г. и предназначена для профессии (по отраслям) среднего профессионального образования (далее – СПО):
18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
Организация-разработчик: БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум »
Разработчик:
Филимонова С.С. – преподаватель информатики
Рассмотрена Предметной (цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от «27» 08 2023 года
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______ В.Г. Жаровцева
Рекомендована Экспертным советом
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»___________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 11 |
| 24 |
| 25 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Информатика входит в общепрофессиональный цикл.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государствен-ном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 04 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 01 | умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
МР 02 | использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
МР 03 | использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
МР 04 | использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
МР 05 | умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
МР 06 | умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 | умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
ПРб 01 | сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
ПРб 02 | владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
ПРб 03 | использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
ПРб 04 | владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
ПРб 05 | владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
ПРб 06 | сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
ПРб 07 | сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
ПРб 08 | владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
ПРб 09 | сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
ПРб 10 | понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 156 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 156 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 64 |
практические занятия | 90 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
в часах
Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
ЛР 04, МР 01, МР04,
ПРб 01, 0К2
1.Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
2
В том числе практических занятий
-
Раздел 1. Информационная деятельность человека
18
Тема 1. 1
Основные этапы развития информационного общества.
Содержание учебного материала
8
ЛР 01, ЛР 08, МР 01, МР 04, ПРб 01, ПРб 04, 0К2, 0К10
1
Основные этапы развития информационного общества.
2
2
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
В том числе практических занятий
4
ЛР 01, ЛР 08, МР 01, МР 04, ПРб 01, ПРб 04, 0К1, 0К2, 0К5, 0К9
ПЗ 1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
2
ПЗ 2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).
2
Тема 1. 2
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Содержание учебного материала
2
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10, МР 01, МР 04, МР 05, ПРб 01, ПРб 04, ПРб 10, 0К3, 0К10
1
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
2
В том числе практических занятий
8
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 4, ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10, МР 01, МР 04, МР 05, ПРб 01, ПРб 04, 0К1, 0К2, 0К5, 0К9
ПЗ 3 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
2
ПЗ 4 Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.
2
ПЗ 5 Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
2
ПЗ 6 Портал государственных услуг.
2
Раздел 2. Информация и информационные процессы
34
Тема 2.1.
Подходы к понятию и змерению информации
Содержание учебного материала
4
ЛР 04, МР 05, МР 06, ПРб 04, ПРб 05, 0К1, ОК 2, 0К10
1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
2
2
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
2
В том числе практических занятий
4
ЛР 04, МР 05, МР 06, ПРб 04, ПРб 05, 0К1, 0К2, 0К5, 0К9
ПЗ 7 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
ПЗ 8 Цифровое представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
2
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация
с помощью компьютеров: обработка , хранение, поиск и передача информации
Содержание учебного материала
8
ЛР 04, ЛР 08, МР 05, ПРб 02, ПРб 3, ПРб 4, 0К1, ОК 2, 0К10
1
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2
2
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.
2
3
Алгоритмы и способы их описания.
2
4
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
В том числе практических занятий
10
ЛР 04, ЛР 08, МР 05, ПРб 02, ПРб 3, ПРб 4, 0К1, 0К2,0К5, 0К9
ПЗ 9 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
2
ПЗ 10 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
2
ПЗ 11 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
2
ПЗ 12 Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
2
ПЗ 13 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
2
Тема 2.3
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Содержание учебного материала
4
ЛР 05, ЛР 13, МР 01, МР 03, ПРб 01, ПРб 4, 0К1, ОК 2, 0К10
1
Управление процессами.
2
2
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
2
В том числе практических занятий
4
ЛР 05, ЛР 13, МР 01, МР 03, ПРб 01, ПРб 4, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 14 АСУ различного назначения
2
ПЗ 15 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности
2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
24
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров
Содержание учебного материала
6
ЛР 04, ЛР 08, МР 05, ПРб 03, ПРб 04, 0К 1,
ОК 2, 0К10
1
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
2
2
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
2
3
Виды программного обеспечения компьютеров.
2
В том числе практических занятий
6
ЛР 04, ЛР 08, МР 05, ПРб 03, ПРб 04, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
2
ПЗ 17 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2
ПЗ 18 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
2
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала
2
ЛР 04, ЛР 05, МР 03, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
Тема 3.3.
Безопасность гигиена,
эргономика, ресурсосбережение
Содержание учебного материала
6
ЛР 04, ЛР 05, МР 03, ПРб 09, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
2
2
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
2
3
Защита от компьютерных вирусов.
2
В том числе практических занятий
4
ЛР 04, ЛР 05, МР 03, ПРб 09, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 19 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
2
ПЗ 20 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
36
Тема 4.1
Понятие об информационных системах
Содержание учебного материала
10
ЛР 04, ЛР 07, МР 03, МР 04, ПРб 05, ПРб 06, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
2
2
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
2
3
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
2
4
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
5
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
2
В том числе практических занятий
32
ЛР 04, ЛР 07, МР 03, МР 04,МР 07, ПРб 03, ПРб 05, ПРб 06, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 21 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
ПЗ 22 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
ПЗ 23 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
2
ПЗ 24 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
2
ПЗ 25 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
2
ПЗ 26 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 27 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 28 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 29 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
ПЗ 30 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
2
ПЗ 31 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
2
ПЗ 32 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 33 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 34 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 35 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
2
ПЗ 36 Использование презентационного оборудования
2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
34
Тема 5.1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала
8
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 08, МР 06, ПРб 09, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
2
2
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
3
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
4
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
В том числе практических занятий
14
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 08, МР 06, ПРб 01, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 09, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 37 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
ПЗ 38 Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
ПЗ 39 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет
2
ПЗ 40 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет
2
ПЗ 41 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет
2
ПЗ 42 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет
2
ПЗ 43 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Тема 5.2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Содержание учебного материала
6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, МР 05, МР 06, ПРб 03, ПРб 04, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
2
2
Социальные сети.
2
3
Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
2
Тема 5.3
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, МР 05, МР 06, ПРб 03, ПРб 04, 0К 1, ОК 2, 0К 10
1
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
2
В том числе практических занятий
4
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, МР 05, МР 06, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 10, 0К 1, 0К 2, 0К 5, 0К 9
ПЗ 44 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
2
ПЗ 45 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
156
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет по информатике.
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся; оборудованные ПК с лицензионным программным обеспечением, соответствующим разделу программы и подключенные к сети Интернет, оборудованные средствами вывода звуковой информации;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с доступом к сети Интернет;
- инструкционно - технологические карты по дисциплине «Информатика»;
- сканер;
- принтер;
- мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
-
Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Цветкова А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019 -
Цветкова М., Хлобыстова И. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. М. : Академия, 2019 - 240 с
3.2.2. Основные электронные издания
-
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
-
http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»
-
.http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Освоенные умения: | ||
Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Сравнивает по заданным критериям источники информации, делает выводы об их достоверности. Представляет информацию в соответствии с поставленной задачей. Демонстрирует умения определять источники поиска информации Демонстрирует умения выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов Демонстрирует умения распознавать задачу/проблему в контексте общения. Демонстрирует умения анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения профессиональных задач Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач Демонстрирует умения определять свою позицию и излагать свои мысли. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; типовые задания, оценка по эталону; Устный опрос, фроньальный опрос, беседа. -Индивидуальный опрос; -Криториальная оценка на практическом занятии; -Защита презентации. - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной (представление пособия, презентации, буклета, информационного сообщения). 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
Определять задачи для поиска информации; | ||
Определять необходимые источники информации | ||
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, | ||
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | ||
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
Использовать современное программное обеспечение | ||
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), | ||
Освоенные знания: | | |
Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | Демонстрирует знания сравнения по заданным критериям источников информации. Представляет информацию в соответствии с поставленной задачей. Демонстрирует знания определять источники поиска информации Демонстрирует знания выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов Демонстрирует знания распознавать задачу/проблему в контексте общения. Демонстрирует знания анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства Демонстрирует знания определять свою позицию и излагать свои мысли. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; типовые задания, оценка по эталону; Устный опрос, фроньальный опрос, беседа. -Индивидуальный опрос; -Криториальная оценка на практическом занятии; -Защита презентации. - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной (представление пособия, презентации, буклета, информационного сообщения). 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
Приемы структурирования информации; | ||
Формат оформления результатов поиска информации | ||
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; | ||
Правила оформления документов | ||
Пути обеспечения ресурсосбережения | ||
Современные средства и устройства информатизации; | ||
Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | ||
|