Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Обществознание для 6 класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»


Рассмотрено

На заседании МО учителей-предметников, реализующих программы основного общего образования МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина»

Протокол №5от «2» июня 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» _________/Брежнева Е.В../

«2» июня 2022 г.

Утверждено

Приказ по МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина»

от «31» августа 2022 г.

№ 223


Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Обществознание»

для 6 класса

(базовый уровень)


Составитель:

Данцева Галина Владимировна

учитель обществознания

2022 – 2023 учебный год.

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса составлено:

-- на основе Рабочей программы основного общего образования по предмету «Обществознание, для 6-9 классов уровня основного общего образования (базовый уровень) МБОУ « Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области",

- с учётом рекомендаций методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании учебных предметов «Обществознание», «Экономика», «Право» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2022-2023 учебном году».

В рабочей программе по обществознанию Л.Н. Боголюбова для изучения предмета в 6 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано также на 34 учебных часа: 1 час в неделю, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом общеобразовательного учреждения - установлено 34 учебные недели.

В связи с праздничными днями, установленными проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2022-2023 году" и в соответствии с расписанием уроков школы на 2022-2023 учебный год объединены уроки: № 33-34 .

В результате программный материал учебного предмета «Обществознание» для 6 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

план.

факт.

1

Вводный урок 1 ч.


06.09




Знать значение, использование термина

«обществознание»

Иметь представление о связи обществознания

с другими науками.






2



Глава 1. Загадка человека 12 ч.

Биологическое и социальное в человеке. Наследственность

13.09




Использовать знания о биологическом и социальном в человеке, для характеристики его природы.





3


Черты сходства и различия человека и животного



20.09





Сравнивать свойства человека и животных




4


Что такое личность. Индивидуальность



27.09





Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных черт личности.





5


Сильная личность

04.10





Характеризовать черты сильной личности




6


Основные возрастные периоды человека.

11.10




Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста.





7

Особенности подросткового возраста.

18.10




Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости




8

Способности человека.

01.11





Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворение мнимых потребностей, угрожающих здоровью





9


Потребности человека


08.11




Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворение мнимых потребностей, угрожающих здоровью




10


Особые потребности людей с ограниченными возможностями

15.11




Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.






11


Значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья


22.11





Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья




12

Мир увлечений


29.11




Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Оценивать значения здорового образа жизни.

Планировать собственное свободное время




13

Практикум по теме: «Загадка человека»

06.12




Применять практически знания по теме: «Загадка человека»





14


Глава 2. Человек и его деятельность 9 ч.
Понятие деятельности


13.12





Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека. Приводить примеры основных видов деятельности человека.











15


Многообразие видов деятельности.

20.12




Оценивать роль деятельности в жизни человека об обществе




16



Каким бывает труд. Что создаётся трудом



10.01




Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека.




17

Как оценивается труд. Богатство обязывает

17.01




Различать материальную и моральную оценку труда




18

Ступени школьного образования. Значение образования для общества

\

24.01





Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России.

Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития






19



Умение учиться. Образование и самообразование



31.01




Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России.

Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития




20



Познание человеком мира и самого себя

07.02




Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.




21

Самосознание и самооценка

14.02




Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику




22

Практикум по теме: «Человек и его деятельность»

21.02




Применять практически знания по теме: «Человек и его деятельность»






23


Глава 3. Человек среди людей. 12 ч.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения

28.02




Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений.





24

Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения

07.03




Моделировать собственное поведение в различных ситуациях межличностных отношений




25



Общение как форма отношения человека к окружающему миру


14.03




Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей.






26

Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков

21.03




Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Оценивать собственное умение общаться




27

Социальные группы


04.04



Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать возможные групповые санкции.




28

Групповые нормы и санкции


11.04




Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе. Моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека




29

Отношения со сверстниками

18.04




Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение, взаимодействовать со сверстниками




30



Межличностные конфликты


25.04




Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения конфликтов.




31

Конструктивные способы разрешения межличностных конфликтов

02.05




Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов




32

Семья и семейные отношения

16.05




Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристики семейных конфликтов




33

Практикум по теме: «Человек среди людей»

23.05




Применять практически знания по теме: «Человек среди людей»




34

Заключительный урок

23.05




Подвести итоги