Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Обществознание для 6 класса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»
-
Рассмотрено
На заседании МО учителей-предметников, реализующих программы основного общего образования МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина»
Протокол №5от «2» июня 2022 г.
Согласовано
Заместитель директора МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» _________/Брежнева Е.В../
«2» июня 2022 г.
Утверждено
Приказ по МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина»
от «31» августа 2022 г.
№ 223
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Обществознание»
для 6 класса
(базовый уровень)
Составитель:
Данцева Галина Владимировна
учитель обществознания
2022 – 2023 учебный год.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса составлено:
-- на основе Рабочей программы основного общего образования по предмету «Обществознание, для 6-9 классов уровня основного общего образования (базовый уровень) МБОУ « Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области",
- с учётом рекомендаций методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании учебных предметов «Обществознание», «Экономика», «Право» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2022-2023 учебном году».
В рабочей программе по обществознанию Л.Н. Боголюбова для изучения предмета в 6 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано также на 34 учебных часа: 1 час в неделю, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом общеобразовательного учреждения - установлено 34 учебные недели.
В связи с праздничными днями, установленными проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2022-2023 году" и в соответствии с расписанием уроков школы на 2022-2023 учебный год объединены уроки: № 33-34 .
В результате программный материал учебного предмета «Обществознание» для 6 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
6 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание | |
план. | факт. | ||||
1 | Вводный урок 1 ч. | 06.09 | | Знать значение, использование термина «обществознание» Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | |
2 | Глава 1. Загадка человека 12 ч. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность | 13.09 | | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке, для характеристики его природы. | |
3 | Черты сходства и различия человека и животного | 20.09 | | Сравнивать свойства человека и животных | |
4 | Что такое личность. Индивидуальность | 27.09 | | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных черт личности. | |
5 | Сильная личность | 04.10 | | Характеризовать черты сильной личности | |
6 | Основные возрастные периоды человека. | 11.10 | | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. | |
7 | Особенности подросткового возраста. | 18.10 | | Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | |
8 | Способности человека. | 01.11 | | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворение мнимых потребностей, угрожающих здоровью | |
9 | Потребности человека | 08.11 | | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворение мнимых потребностей, угрожающих здоровью | |
10 | Особые потребности людей с ограниченными возможностями | 15.11 | | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. | |
11 | Значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья | 22.11 | | Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья | |
12 | Мир увлечений | 29.11 | | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Оценивать значения здорового образа жизни. Планировать собственное свободное время | |
13 | Практикум по теме: «Загадка человека» | 06.12 | | Применять практически знания по теме: «Загадка человека» | |
14 | Глава 2. Человек и его деятельность 9 ч. Понятие деятельности | 13.12 | | Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека. Приводить примеры основных видов деятельности человека. | |
| |||||
| |||||
15 | Многообразие видов деятельности. | 20.12 | | Оценивать роль деятельности в жизни человека об обществе | |
16 | Каким бывает труд. Что создаётся трудом | 10.01 | | Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. | |
17 | Как оценивается труд. Богатство обязывает | 17.01 | | Различать материальную и моральную оценку труда | |
18 | Ступени школьного образования. Значение образования для общества \ | 24.01 | | Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития | |
19 | Умение учиться. Образование и самообразование | 31.01 | | Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития | |
20 | Познание человеком мира и самого себя | 07.02 | | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. | |
21 | Самосознание и самооценка | 14.02 | | Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику | |
22 | Практикум по теме: «Человек и его деятельность» | 21.02 | | Применять практически знания по теме: «Человек и его деятельность» | |
23 | Глава 3. Человек среди людей. 12 ч. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения | 28.02 | | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений. | |
24 | Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения | 07.03 | | Моделировать собственное поведение в различных ситуациях межличностных отношений | |
25 | Общение как форма отношения человека к окружающему миру | 14.03 | | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. | |
26 | Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков | 21.03 | | Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Оценивать собственное умение общаться | |
27 | Социальные группы | 04.04 | | Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать возможные групповые санкции. | |
28 | Групповые нормы и санкции | 11.04 | | Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе. Моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека | |
29 | Отношения со сверстниками | 18.04 | | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение, взаимодействовать со сверстниками | |
30 | Межличностные конфликты | 25.04 | | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения конфликтов. | |
31 | Конструктивные способы разрешения межличностных конфликтов | 02.05 | | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов | |
32 | Семья и семейные отношения | 16.05 | | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристики семейных конфликтов | |
33 | Практикум по теме: «Человек среди людей» | 23.05 | | Применять практически знания по теме: «Человек среди людей» | |
34 | Заключительный урок | 23.05 | | Подвести итоги | |