Файл: Тематическое планирование по учебному предмету Обществознание для 10 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»
Рассмотрено На заседании МО учителей, реализующих программы среднего общего образования МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» Протокол №5 от «2» июня 2022 г. | Согласовано Заместитель директора МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» _________/Брежнева Е.В../ «2» июня 2022 г. | Утверждено Приказ по МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» №273 от «31» августа 2022 г. |
Календарно – тематическое планирование
по учебному предмету «Обществознание»
для 10 класса
(базовый уровень)
Составитель:
Данцева Галина Владимировна
учитель обществознания
2022 -2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса составлено:
- на основе Рабочей программы основного общего образования по предмету «Обществознание, для 10 -11 классов уровня среднего общего образования (базовый уровень) МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области",
- с учётом рекомендаций методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании учебных предметов «Обществознание», «Экономика», «Право» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2022-2023 учебном году».
Учебный план МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» на 2022-2023 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Обществознание» в 10 классе 2 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 68 часов в учебном году.
В связи с праздничными днями, установленными проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2022 -2023 году" и в соответствии с расписанием уроков школы на 2022-2023 учебный год объединены уроки: № 17 -18, № 63-64, № 67- 68 .
В результате программный материал учебного предмета «Обществознание» для 10 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по обществознанию
в 10 классе
№ п/п | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание | |
план. | факт. | ||||
| Введение 1.ч | | | | |
1. | Вводный урок. Как работать с учебником | 02.09 | | Научатся: давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
| Тема 1. « Человек в обществе» 19 ч. | | | | |
2 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура | 06.09 | | Научатся: определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки. | |
3 | Науки об обществе | 09.09 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
4 | Особенности социальной системы | 13.09 | | Научатся: определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества. | |
5 | Социальные институты | 16.09 | | Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | |
6 | Многовариантность общественного развития | 20.09 | | Научатся: определять, что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности. | |
7 | Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса | 23.09 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
8 | Биологическое и социальное в человеке | 27.09 | | Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореализацией личности. | |
9 | Социальные качества личности. Самосознание и самореализация | 30.09 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
10 | Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация | 04.10 | | Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания. | |
11 | Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание | 07.10 | | Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
12 | Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии | 11.10 | | Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. | |
13 | Многообразие человеческого знания | 14.10 | | Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
14 | Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость | 18.10 | | Научатся: определять основные положения по теме. Получат возможность научиться: обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей | |
15 | Свобода и ответственность. Свободное общество | 21.10 | | Получат возможность научиться: обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей | |
16 | Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство | 01.11 | | Научатся: выявлять проявления глобализации в экономической сфере, основные глобальные проблемы современности. Получат возможность научиться: определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; объяснять, что такое процесс глобализации | |
17 | Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества | 08.11 | | Получат возможность научиться: определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; объяснять, что такое процесс глобализации | |
18 | Международный терроризм: понятие и признаки | 08.11 | | Научатся: понимать причины существования международного терроризма; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения. | |
19 | Глобализация и международный терроризм | 11.11 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе» | 15.11 | | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | |
| Тема 2. Общество как мир культуры 15 ч. | | | | |
21 | Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы | 18.11 | | Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия. | |
22 | Институты культуры. Многообразие культур | 22.11 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
23 | Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности | 25.11 | | Научатся: определять, что такое мировоззрение, философия. | |
24 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 29.11 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
25 | Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм | 02.12 | | Научатся: определять роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации. | |
26 | Что заставляет нас делать выбор в пользу добра | 06.12 | | Формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации | |
27 | Наука и её функция в обществе. Этика науки | 09.12 | | Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы | |
28 | Образование в современном обществе, образование как система | 13.12 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
29 | Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт | 16.12 | | Научатся: что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий; познакомятся со спецификой религиозных организаций, право на создание которых имеют граждане России, раскрывать сущность правового статуса религиозных объединений | |
30 | Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 20.12 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
31 | Что такое искусство. Функции искусства | 23.12 | | Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | |
32 | Структура искусства. Современное искусство | 10.01 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
33 | Характерные черты массовой культуры | 13.01 | | Научатся: определять характерные черты массовой культуры; понимать роль средств массовой информации в становлении массовой культуры. | |
34 | Оценка массовой культуры как общественного явления | 17.01 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры» | 20.01 | | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | |
| Тема 3. « Правовое регулирование общественных отношений» 33 ч. | | | | |
36 | Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву | 24.01 | | Научатся: видеть ряд общих проблем современного правопонимания, соотношение права и закона | |
37 | Взаимосвязь естественного и позитивного права | 27.01 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
38 | Основные признаки права. Право и мораль | 31.01 | | Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения. | |
39 | Система права. Норма права. Отрасль права | 03.02 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
40 | Источник права. Основные источники (формы) права | 07.02 | | Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). | |
41 | Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации | 10.02 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
42 | Правоотношения. | 14.02 | | Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
43 | Правомерное поведение | 17.02 | | | |
44 | Правонарушения | 21.02 | | | |
45 | Юридическая ответственность | 28.02 | | | |
46 | Гражданство РФ. Права и обязанности граждан России | 03.03 | | Научатся: понимать принципы российского гражданства и основания его приобретения, с предусмотренной законом возможностью замены военной службы по призыву; углубят знания о правах и обязанностях налогоплательщика. | |
47 | Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика | 07.03 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
48 | Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права | 10.03 | | Научатся: раскрывать понятие гражданского права; использовать знания о гражданских правах. | |
49 | Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав | 14.03 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
50 | Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака, права и обязанности супругов | 17.03 | | Научатся: показывать более глубокие и осмысленные знания о семейном праве, конкретизируют теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей. | |
51 | Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | 21.03 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
52 | Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу | 24.03 | | Научатся: раскрывать понятия трудового права, права на социальное обеспечение, образовательного права. | |
53 | Профессиональное образование | 04.04 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
54 | Общая характеристика экологического права | 07.04 | | Научатся: понимать специфику экологических отношений; сформируют научные представления о праве человека на благоприятную окружающую среду. | |
55 | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения | 11.04 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
56 | Гражданский процесс. Уголовный процесс | 14.04 | | Научатся: показывать особенности правовой отрасли «процессуальное право», в основе которого лежат права человека. | |
57 | Административная юрисдикция | 18.04 | | Главная задача процессуального процесса – это установление истины, которая заключается в восстановлении нарушенных прав человека. | |
58 | Основные стадии конституционного судопроизводства | 21.04 | | Определять арбитражный процесс как специфическую отрасль гражданского процесса; использовать знания о главных задачах уголовного процесса – раскрытии преступлений, защите прав и свобод человека и гражданина и тем самым установлении справедливости. | |
59 | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека | 25.04 | | Показывать специфические особенности уголовного процесса; раскрывать особенности административной юрисдикции, ее обусловленность спецификой работы сотрудников административных органов, а также особенности конституционного судопроизводства и его значение для развития законотворческой деятельности. | |
60 | Международные преступления и правонарушения | 28.04 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
61 | Правовая база противодействия терроризму в России | 02.05 | | Научатся: определять основные методы борьбы с терроризмом; использовать информацию о законах, направленных на борьбу с терроризмом. | |
62 | Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму | 05.05 | | Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | 12.05 | | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | |
64 | Урок-конференция по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | 12.05 | | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | |
65 | Урок-конференция по теме: «Общество как мир культуры» | 16.05 | | Научатся: систематизировать и обобщать знания о тех проблемах, которые оставил в наследство XXI в. век минувший. | |
66 | Урок-конференция по теме: «Человек и общество» | 19.05 | | Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
67 | Человек в XXI веке | 23.05 | | Научатся: систематизировать и обобщать знания о тех проблемах, которые оставил в наследство XXI в. век минувший. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | |
68 | Итоговый урок | 23.05 | | Научатся: систематизировать и обобщать знания о тех проблемах, которые оставил в наследство XXI в. век минувший. | |