Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимерясова (иэуп).docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
имени В.Г.Тимерясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
О Т Ч Е Т
по производственной практике
(по профилю специальности)
по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
по профессиональному модулю
ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении
на (в)_________________________________________________________
(название организации (предприятия))
Выполнил(а) студент(ка)
Специальности
«Операционная деятельность в логистике»
______ курса ____________ группы
________________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель практики от колледжа
________________________ ________________ _____________________
(ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Утверждаю
Руководитель практики от организации
________________________ ________________ _____________________
(ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
М.П.
печать организации
Казань, 2021г
Содержание
Введение ………………………………..………………………………..……….3
1. Характеристика организации………………………………………………….4
2. Разработка инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом………………………………………………….………………………...…10
3. Проектирование внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.………………………...………………………….12
4. Анализ моделей и методов управления запасами....................................…………………………………………….........15
5. Управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом…………………...............................22
Заключение………………………………………………………………………..40
Введение
Актуальность производственной практики заключается в умении применить теоретические знания, полученные ранее, а также приобрести практический опыт по избранной специальности.
Цель производственной практики получить опыт управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и описать деятельность организации;
- проанализировать разработку инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом;
- исследовать процессы проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач;
- использовать анализ моделей и методов управления запасами;
- исследовать процессы управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
Объектом исследования является деятельность организации ООО «ЛЕНТА» (именуемый в дальнейшем ЛЕНТА) находящийся по адресу г.Казань ул. Рихарда Зорге, 11Б.
Предметом исследования производственной практики являются потоковые процессы в деятельности организации (подразделения)
1. Характеристика организации
ООО «Лента» - коммерческая организация, основной целью которой, согласно Уставу, является извлечение прибыли.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, несет имущественную ответственность всем своим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, выступает в судебных инстанциях от своего имени.
Общество имеет печать со своим полным фирменным наименованием и указанием места нахождения общества. Обособленные структурные подразделения, расположенные вне места нахождения общества, имеют печати с указанием адреса структурного подразделения и его номера, применяемые для удостоверения подписей уполномоченных лиц на товаросопроводительных, товарно-транспортных, банковских документах, налоговой и иной отчетности, а также на иных документах, если это предусмотрено положением о печатях Общества.
ООО «Лента» осуществляет свою деятельность по различным направлениям:
- строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости – оптовая и розничная торговля, в том числе:
- неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;
- оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
- прочая оптовая торговля, в том числе через агентов;
- розничная торговля, в том числе:
- неспециализированная розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
- оказание транспортных услуг, в том числе перевозка продуктов питания;
- производство продуктов из различного сырья;
- переработка и консервирование рыбопродуктов, морепродуктов, фруктов и овощей;
- переработка молока и производство сыра;
- производство безалкогольных напитков (кроме минеральных вод);
- оптовая и розничная торговля алкогольными напитками;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- оказание дизайнерских услуг;
- рекламная деятельность;
- консультационные, маркетинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые и другие услуги;
- выращивание, промысел и переработка незапрещенных видов животного и растительного мира и сельхозпродуктов;
- общественное питание;
- внешнеэкономическая деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.
Общество, в соответствии с Законом, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления и иных любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Уставный капитал Общества составляет 1 271 714 851,55 (один миллиард двести семьдесят один миллион семьсот четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 55 копеек и формируется из двух частей:
- 71 850 рублей оплачено денежными средствами;
- 1 271 643 001 рубль 55 копеек оплачено неденежным вкладом, а именно путем передачи Обществу имущества, имеющего указанную оценочную стоимость.
Миссия предприятия: «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день»
Основная цель – получение прибыли путем осуществления различных видов деятельности.
Для достижения основной цели используется следующая система целей и принципов работы:
- Ежедневное удовлетворение покупателя есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития - это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам.
- Самые низкие цены. «Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги».
- Только высокое качество продаваемых товаров. «Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению».
- Бережливое отношение к тратам. «Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране»
Для достижения указанной цели предприятие выполняет следующие задачи:
- Высокоэффективная логистика и огромные площади позволяют ежедневно принимать сотни фур, приходящих от самых разных производителей и дистрибьюторов, и без промежуточных складов разгружать товар практически непосредственно в торговый зал (опыт Wal-Mart).
- Четко отлаженные технологические процессы в торговом зале и собственно продажи, огромное количество сканеров, оптоволоконных и онлайн систем, широкое использование баз данных - все это взаимоувязанные звенья технологической цепи, обеспечивающей эффективность работы.
Предприятие поощряет повышению дисциплины и производительности труда.
«Наши сотрудники - самое важное, что есть у нас в фирме. Если мы хотим, чтобы покупатель ушел довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают».
Уважение к каждому – «мы уважаем все точки зрения работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из нас и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем».
Командная работа. «Никто из нас в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей наших клиентов. Только в результате совместной работы, только плечом к плечу мы можем сделать это».
Постоянное развитие. «Ничто не стоит на месте. Мы приветствуем образование, рост и повышение квалификации наших людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают».
Новаторство и новые идеи - двигатели роста ООО «Лента». «Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если мы не внедрим что-то новое, за нас это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана. И всегда одним из приоритетов предприятия была и остается забота о людях труда, трудовом коллективе». На предприятии большое внимание уделяется культурному отдыху работников. Культурно-массовые, спортивные мероприятия, конкурсы профмастерства и художественной самодеятельности – неотъемлемая часть жизни коллектива.
Используемое на предприятии торговое оборудование весьма разнообразно. Связано это, прежде всего, с широким ассортиментом – от скоропортящихся продуктов до бытовой техники, садовых машин и пр.
На территории склада продовольственных товаров для хранения мяса, рыбы, молочных продуктов, овощей, фруктов и прочих скоропортящихся продуктов оборудованы специальные помещения-холодильники. Температура в них не превышает 6 градусов Цельсия.
Зона выгрузки на предприятии представляет собой закрытую эстакаду, оборудованную уравнительными площадками, позволяющими совершать погрузку-разгрузку товаров с машин с разной высотой борта. Для перемещения товаров по складу и торговому залу используются ручные тележки, электропогрузчики, ручные и электроштабелеры.
Торговый зал можно условно разделить на две зоны – товаров длительного хранения и с ограниченными сроками реализации. В зависимости от этого в них будет преобладать тот или иной тип торгового оборудования.
Для размещения товаров длительного хранения, как продовольственных, так и непродовольственных, используют стеллажи, корзины; в отдельных случаях товар может быть выставлен прямо на паллете (например, крупногабаритная бытовая техника).
Продовольственные товары с ограниченным сроком хранения – молоко и молочные продукты, мясная продукция, рыба и морепродукты – хранятся в холодильниках, холодильных витринах или на холодильных горках. На охлаждаемых стеллажах хранится также зелень, готовые салаты, кондитерские изделия. Для хранения отдельных групп товаров, например, мороженого, полуфабрикатов, используют холодильные лари с поддержанием температуры -18 градусов Цельсия.
Овощи и фрукты выставляются на неохлаждаемых витринах, однако в большинстве новых магазинов овощной отдел находится в охлаждаемой зоне. Такое расположение позволяет снизить количество товара ненадлежащего качества из-за долгого хранения при комнатной температуре.
На предприятии, как и в любом другом гипермаркете, оборудовано большое количество расчетно-кассовых узлов. В данном магазине их 36. Каждый из них оборудован автоматическим ленточным транспортером, кассовым аппаратом с терминалом безналичного расчета, денежным ящиком в станине, системой сигнализации, телефоном внутренней связи. Кроме того, к каждой кассе подведена труба вакуумного транспортера, который используется для отправки документации.
При обычном режиме работы предприятия (в межпиковое время, по будним дням) работает не более 10 касс (в ночное время 1-2 кассы). При этом, одна касса является также кассой возврата товара (также на нее отправляют невостребованный товар для дальнейшей отправки в отделы). В часы наибольшей загрузки магазина – выходные дни, вечер пятницы, часы пик – могут быть задействованы все кассовые узлы, при этом среди них могут быть выделены так называемые «экспресс-кассы», предназначенные для покупателей с 1-5 покупками. Это позволяет относительно равномерно распределить потоки покупателей и сократить время обслуживания.