Файл: Тематическое планирование по элективному курсу Актуальные вопросы обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»
Рассмотрено На заседании МО учителей-предметников, реализующих программы среднего общего образования МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» Протокол от №5 «2» июня 2022 г. | Согласовано Заместитель директора МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» _________/Брежнева Е.В./ «2» июня 2022 г. | Утверждено Приказ по МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина» от «31» августа 2022 г. № 273 |
Календарно – тематическое планирование
по элективному курсу
«Актуальные вопросы обществознания»
для 10 класса
Составитель:
Данцева Галина Владимировна
учитель обществознания
2022 -2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование элективного курса
« Актуальные вопросы по обществознанию» 10 класса составлено: на основе программы учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы обществознания» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования: 10–11 классы / И.Л. Каменчук, С.А. Геращенко, М.В. Сергеева. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 27 с
Программы учебного (элективного) курса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); -
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 (с изменениями и дополнениями); -
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образова ния, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 (с изменениями и дополнениями);
Место курса в учебном плане
На уровне среднего общего образования учебный (элективный) курс «Актуальные вопросы обществознания» является обязательным по выбору для изучения и одной из составляющих предметной области «общественно научные предметы». Программа учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы обществознания» рассчитана на 68 учебных часов, на изучение курса в каждом классе предполагается выделить 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)
Календарно - тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности в 10 классе
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Приме чание | |
план | факт | ||||
| Раздел № 1 «Человек и общество» (10 ч.) | | | | |
1 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции | 01.09 | | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке, для характеристики его природы аучатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореализацией личности | |
2 | Социализация индивида | 08.09 | | | |
3 | Деятельность | 15.09 | | Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания. | |
4 | Познание мира | 22.09 | | Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; | |
5 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 29.09 | | Научатся: определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки. | |
6 | Духовная культура общества | 06.10 | | Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия | |
7 | Искусство, его основные функции | 13.10 | | Определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | |
8 | Образование как социальный институт | 20.10 | | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | |
9 | Итоговое повторение раздела « Человек и общество» | 03.11 | | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | |
10 | Резервный час | 10.11 | | | |
| Раздел №2 «Экономика» (16 ч.) | | | | |
11 | Экономика и экономическая наука | 17.11 | | Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их | |
12 | Экономические системы | 24.11 | | | |
13 | Спрос и предложения | 01.12 | | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические | |
14 | Конкуренция и ее виды | 08.12 | | Знать основные признаки свободного рынка; в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | |
15 | Экономика фирмы | 18.12 | | | |
16 | Роль государства в экономике | 22.12 | | Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; Ответы на вопросы Работа по документам § 8 объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике | |
17 | Инфляция | 12.01 | | Знать какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция | |
18 | Безработица | 19.01 | | Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в | |
19 | Банковская система | 26.01 | | | |
20 | Финансовые институты | 02.02 | | . Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | |
21 | Налоги | 09.02 | | Знать, какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | |
22 | Государственный бюджет | 16.02 | | Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда | |
23 | Ценные бумаги | 02.03 | | | |
24 | Итоговое повторение раздела «Экономика» | 09.03 | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
25 | Итоговое повторение раздела «Экономика» | 16.03 | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
26 | Резервный час | 23.03 | | | |
| Раздел №3 Социальные отношения (8 ч.) | | | | |
27 | Социальные группы | 06.04 | | Знать основные понятия. Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности | |
28 | Социальная стратификация | 13.04 | | | |
29 | Социальная мобильность | 20.04 | | Знать основные понятия. Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности. | |
30 | Семья | 27.04 | | Знать основы семейных отношений. Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах, уметь подготовить устное выступление, презентацию | |
31 | Социальный контроль | 04.05 | | Знать классификацию социальных норм; причины отклоняющегося поведения. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования. | |
32 | Социальный конфликт | 11.05 | | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования. Знать основные понятия темы, уметь критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, решать познавательные и практические задачи, самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности | |
33 | Итоговое повторение раздела «Социальные отношения» | 18.05 | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
34 | Резервный час | 25.05 | | | |