ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
| | | | |
должность, уч. степень, звание | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ |
ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ В R |
по курсу: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
|
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. № | | | | | |
| | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
-
Цель работы
Изучить основные функции и методы работы с переменными с помощью языка программирования R.
-
Часть 1
Создал 3 числовые переменные. Провел сравнение и записал результат в новую переменную. (Рис 1)
Рисунок 1 – инициализация переменных
Создал пустой вектор, 2 вектора с диапазоном значений. Затем при помощи специальной функции объединил три вектора в один новый. (Рис 2)
Рисунок 2 – инициализация векторов
Создал числовой вектор с 15 элементами. Создал новую переменную var2 и записал в нее только четные элементы вектора. Создал var3 переменную и записал в нее только 2,3 и 5 элементы из var2. Используя исходный числовой найшел сумму всех элементов этого вектора, которые больше 5. (Рис 3)
Рисунок 3 – Операции с векторами
Числовой вектор задал от 1 до 10 с шагом 2. Затем все эти три вектора объединил в один список. Извлек из списка и сохранил в новую переменную компонент, отвечающий за числовую часть. Из текстовой части выведите элемент с индексом 3. (Рис 4)
Рисунок 4 – Действия с списками
-
Часть 2
Создал таблицу в excel и импортировал. (Рис 5 - 7)
Рисунок 5 – Импорт данных .csv
Рисунок 6 – Чтение и представление таблицы
Провел типы данных в столбцах к соответствующим типам. (Рис 7)
Рисунок 7 – Привидение к корректным типам данных
На основании данных из столбцов date1, date2 получил 3-ий – разницу между датой из первого столбца и второго столбца.
y = kx+b. Нашел корень этого уравнения для каждой пары параметров, при y = 0. Сравнил значения в столбце a и b. В соответствии с системой,
получил новый вектор x и записал его. (Рис 8)
Рисунок 8 – Работа с Дата фреймом
Используя переменную из столбца fact, посчитал сколько строк из DF соответствуют каждому фактору.
Рисунок 9 – подсчет строк
Сохранил полученный DF в файл с форматом .csv (Рис 10)
Рисунок 10 – Сохранение дата фрейма в формате .csv
-
Вывод
Изучил основные функции и методы работы с переменными с помощью языка программирования R.