Файл: Психологопедагогическая характеристика коллектива учащихся 1 класса Просекской основной общеобразовательной школы Антроповского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 1 класса Просекской основной общеобразовательной школы Антроповского района
Классный коллектив образован в сентябре 2021 года.
В классе 2 человека, 1 мальчик и 1 девочка.
Список класса:
-
Бураков Тимофей -
Денежкина Элина
Группа образовалась еще в дошкольный период, так как дети ходили в одну группу в детском саду. Все дети из полных семей. Один ребёнок из многодетной семьи. Родители работают учителями, техническими служащими, продавцами, фермерами.
Отношения в семьях в основном положительные. Детям уделяется достаточное количество внимания. Готовность к урокам контролируется. Примерными являются семьи обоих учеников. В этих семьях существует атмосфера взаимного уважения и любови, много времени уделяется воспитанию, физическому и творческому развитию детей .
Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе. У обоих детей в процессе тестирования был выявлен неплохой словарный запас. Оба учащихся уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети умеют считать до 20, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». Оба первоклассника обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания.
В течение первой недели оба учащихся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Этому способствовала слаженная работа педагогического коллектива, родителей и учащихся других начальных классов.
Девочка пока присматривается, осторожничает, боится ошибиться. Она не проявляет на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечает на вопросы, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимая новый материал.
Элина наиболее активна во время выполнения заданий связанных с рисованием. Девочка имеет подготовительную группу по физкультуре.
Мальчик же, напротив - более активен. Быстро включается в работу, терпеливо выполняет задания, с интересом беседует с педагогом, любит приводить примеры из жизни по теме урока. Тимофей проявляет живой интерес ко всему новому. В первую неделю обучения ребенка особенно занимало техническое оснащение класса. Задавал множество вопросов об интерактивной доске, компьютере, микроскопе, документ-камере, проекторе. Тимофей имеет основную группу по физкультуре.
В силу индивидуальных особенностей и уровня готовности к школе успехи в учебе первоклассники делают разные. Элина совсем не знает букв, а Тимофей знает их все. Спустя первую неделю обучения Тимофей уже мог читать слоги.
У обоих детей хорошо развита мелкая моторика. Хорошо владеют ножницами, карандашом ручкой. Видят границы рабочей области, могут выполнять задание по образцу.
Мотивацию к обучению дети имеют стабильно хорошую. Мотивируются словесной похвалой учителя и родителей.
Пока ученики не посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.
Межличностные отношения в классе комфортные. По отношению друг к другу дети ведут себя сдержано. Конфликты возникают редко, на фоне конкуренции ( каждый хочет показать себя с лучшей стороны в учебе). Конфликты непродолжительны и носят исчерпывающий характер.
Доверительные отношения с учителем также сложились достаточно быстро. Посредством различных форм и методов работы, учитель старается создать комфортную, дружественную обстановку.
Выводы: необходимо продолжать грамотно выстраивать работу по адаптации первоклассников к школьной жизни , воспитывать у них чувство дружбы и товарищества. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе.