Файл: Реферат по теме Будущему специалисту основы делового этикета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новосибирский государственный аграрный университет

Юридический факультет

РЕФЕРАТ
по теме:
Будущему специалисту – основы делового этикета


Выполнил:

______________________

______________________

______________________

______________________
Проверил:

______________________

______________________

______________________

______________________

Новосибирск 2022

Содержание
1. Вводная часть………………………………………………………………….. 3

2. Тема статьи, ее общая характеристика……………………………………….. 3

3. Проблема статьи……………………………………………………………….. 3

4. Композиция статьи…………………………………………………………….. 4

5. Описание основного содержания статьи……………………………………... 4

6. Заключение, выводы автора…………………………………………………... 6

7. Выводы и оценки референта………………………………………………….. 6

Список литературы………………………………………………………………. 7

1. Вводная часть

В статье «Будущему специалисту – основы делового этикета» в журнале «Методист» № 7 за 2010 год, рассматриваются вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста, и о том, какое значение имеет культура для профессионального становления личности.

Автор статьи – Зарецкая И.И., д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Статья называется «Будущему специалисту – основы делового этикета».
2. Тема статьи, ее общая характеристика

Тема статьи «Будущему специалисту – основы делового этикета». Статья представляет собой изложение.
3. Проблема статьи

В статье речь рассматриваются вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста, и о том, какое значение имеет культура для профессионального становления личности.

Сущность проблемы сводится к тому, что овладение культурой делового общения является кропотливой работой и является важным для специалиста любой сферы деятельности. В свою очередь, культура делового общения становится лично и общественно значимой. Личности она позволяет создать свой имидж,
благотворно действующий на окружающих, а также сохранить чувство собственного достоинства, проявить внутреннюю культуру и доброжелательность, добиться успеха в решении личностно значимых задач.

Однако, общественная значимость культуры общения обусловлена тем, что от нее во многом зависят морально-психологический климат в коллективе, продуктивность совместной профессиональной деятельности, готовность противостоять влиянию негативных факторов социальной среды, а также международный престиж страны в условиях развития экономических и политических контактов.
4. Композиция статьи

Статья делится на введение, основную часть и заключение. Введение включает в себя эпиграф, аннотацию и цель статьи. В основную часть включены вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также то, как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста и какое значение имеет культура для профессионального становления личности. В заключении обращается внимание на то, что овладение культурой делового общения – это достаточно кропотливая работа. Отмечено, что даже свои права легче отстаивать перед другими, когда хорошо знаешь свои обязанности. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
5. Описание основного содержания статьи

В начале статьи определяется цель профессионального образования, которая формулируется как подготовка компетентного специалиста в определенной трудовой сфере. Далее, дается характеристика и основные тенденции системы профессионального образования.

В статье автор затрагивает такие проблемы как подготовка компетентного специалиста в области любой профессии и сфере, а также вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также то, как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста и какое значение имеет культура для профессионального становления личности. Также в статье дается обобщение того, что от согласованности действий и взаимопонимания зависит продуктивность профессиональной деятельности.

В связи с тем, что в условиях рыночных отношений все большую популярность набирает предпринимательская деятельность, где без культуры делового общения и умения устанавливать контакты с реальными и потенциальными партнерами,
производителями товаров и услуг, инвесторами, заказчиками, клиентами, поставщиками, потребителями достаточно трудно добиться достойных результатов.

В основной части излагается, что становление профессиональной культуры специалиста невозможно представить без овладения культурой делового общения. Основой профессиональной культуры являются три блока: когнитивный (профессиональные знания, умения и навыки), эмоционально-ценностный (отношение к труду, чувство профессиональной гордости, удовлетворенность трудом), практически-деятельностный (стремление осваивать новые технологии, добиваться высоких результатов, самостоятельность и творческая активность).

В данной статье также рассматривается то, как коммуникативная культура помогает овладеть основными компонентами профессиональной культуры. В своей статье автор подробно рассматривает и описывает учебные пособия, в которых описывается процесс подготовки студентов и специалистов к продуктивному деловому общению.

В статье также упоминается, что содержание и функции общения всегда будут отличаться в зависимости от сферы профессиональной деятельности. Однако вне зависимости от цели делового взаимодействия успешность коммуникации во многом определяется четкостью, логикой высказывания, культурой речи. Ведь в каждой профессиональной сфере прямая коммуникация на основе речевого общения выполняет специфические функции. Ведь в экономической сфере надо уметь вести переговоры с инвесторами, клиентами, конкурентами. В свою очередь, в педагогической, социальной, юридической сферах речевое общение лежит в основе профессиональной деятельности, и культура речи становится гарантом взаимопонимания и взаимного доверия.

6. Заключение, выводы автора

Автор приходит к выводу, что в условиях информационного общества и развития международных связей достаточно большую популярность приобретают новые проявления культуры делового общения, к таковым относят: правила оформления деловой корреспонденции, особенно при контактах с иностранными адресатами, этикетных норм использования арсенала средств оперативных коммуникаций, связанных с информационными технологиями.


В конце статьи подводятся говорится о том, что овладение культурой делового общения – это кропотливая работа над собой. Ведь свои права легче отстаивать перед другими тогда, когда хорошо знаешь свои обязанности.

В заключение автор говорит, что основам деловой коммуникации должен владеть любой специалист, поскольку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью грамотно оформить какое-либо заявление, доверенность и служебную объяснительную записку.

Сущность вышеизложенного сводится к тому, что силою и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе другого, но это будет мнимый успех. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
7. Выводы и оценки референта

Таким образом, в условиях информационного общества и развития международных связей достаточно большую популярность приобретают новые проявления культуры делового общения, к таковым относят: правила оформления деловой корреспонденции, особенно при контактах с иностранными адресатами, этикетных норм использования арсенала средств оперативных коммуникаций, связанных с информационными технологиями.

Оценивая работу в целом, можно утверждать, что силою и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе другого, но это будет мнимый успех. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
Список литературы
1. Зарецкая И.И. Будущему специалисту – основы делового этикета, Методист, № 7, 2010, с. 54-56 [Электронный ресурс] URL – https://elibrary.ru/download/elibrary_24882037_17993600.pdf