Файл: Курсовая работа по направлению 45. 03. 01Зарубежная филология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вот терновник, он выглядит таким старым,

На самом деле, сложно поверить в то,

что он когда-то был молод,

Он выглядит таким ветхим и серым,

Не выше двухлетнего ребенка.

Он стоит расправленным, этот престарелый терновник;

На нем нет ни листьев, ни колючек,

Он весь в узелках,

Жалкий и безнадежный.

Он стоит расправленным и, как камень,

Весь зарос лишайником. [Вордсворт, 2006: 294]

Таким образом, Вордсворт привлекает внимание к объекту, преображая его в нечто гуманистическое. Поэт осознавал, что тонкие превращения не проникают в «грубейшие умы». Они могут впечатлять «чувственные» натуры, способные к содействию с природой, чтобы заполучить ее подарки. Вордсворт всегда думал о человеке как о наблюдателе, который рассматривает мастерство природы, но наблюдатель должен быть экипирован, чтобы суметь дать оценку этому мастерству.

Однако к экфрасису Вордсворт обращается в своем творчестве нечасто. В соответствии с концептуальными положениями своей «поэзии воображения» он полагается на собственный опыт: иллюстрации природы возникают в его сознании, постепенно приобретая вербальную оболочку. Далее читатель сумеет «нарисовать» собственную «картину» в своем сознании.

Таким образом, основными стилистическими средствами создания образов человека и природы в поэзии Вордсворта являются метафоры различных видов (в частности, образные и когнитивные, индивидуальные авторские), эпитеты, грамматические языковые средства (в частности, инверсии, использование восклицательных и вопросительных предложений), а также другие художественные приемы (в частности, экфрасис).


Заключение

Таким образом, исследование, проведенное в соответствии с поставленными целью и задачами, позволяет сделать ряд выводов.

Сущность концепции «воображения» Вордсворта заключается в приверженности истине, в соответствии с которой трансформация поэтом видимой Вселенной силой своего воображения представляет собой имитацию творческой деятельности самой природы. Воображение у Вордсворта – это основа поэзии.

Тема природы является доминирующей в творчестве Вордсворта. Сюжетные линии стихотворений Вордсворта о природе крайне разнообразны. Но все они реализуются в соответствии с его концепцией «воображения».
В поэтических произведениях Вордсворта прослеживается уверенность автора в поддержке со стороны природы, в наличии союза с природой, который приносит утешение и дарит надежду.

Образ природы содействовал созданию Вордсвортом индивидуального слога, который нашел воплощение в ритме и композиции, сюжете и образности его работ. Поэт решился показать природу без прикрас, проникнуть в тайны ее существа, раскрыть душу природы.

В соответствии с концепцией Вордсворта воображение – эта особая творческая способность сознания, дающая импульс умному созерцанию и деятельному состраданию людям. Мотивы искреннего сострадания явственно прослеживаются в стихотворении Вордсворта «Безумная мать». Умное созерцание природных явлений, рожденное игрой воображения поэта, представлено в таких его поэтических произведениях, как: «Близость осени», «Водопад».

Стихотворения «Гнездо пеночки» и «Жаворонку» позволяют судить о том, насколько поэт трепетно относится ко всему живому, ко всему, принадлежащему природе. Он создает образы птиц с помощью мельчайших деталей, связанных с их существованием.

Основными стилистическими средствами создания образов человека и природы в поэзии Вордсворта являются метафоры различных видов (в частности, образные и когнитивные, индивидуальные авторские), эпитеты, грамматические языковые средства (в частности, инверсии, использование восклицательных и вопросительных предложений), а также другие художественные приемы (в частности, экфрасис – словесное обозначение изображения).

Многие метафоры из стихотворений Вордсворта, несомненно, относятся к индивидуальным авторским метафорам. Например, водопад уподобляется бушующему в логе льву – весьма неожиданная и красочная метафора. Жаворонок сравнивается с удалившимся от людей мудрецом, предпочитающим уединенность. Таким образом, индивидуально-авторские метафоры несут на себе печать индивидуального творчества.

Список используемой литературы


  • Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика), - М.; Наука,1979.

  • Вордсворт У. Предисловие 1800 года, – М.: Высшая школа, 1980. – С. 261–278.

  • Ложкова А.В. Сонет как лирический жанр, – Екатеринбург; Уральский филологический вестник. –2012. – 6. – С.5-18.

  • Мокрушина А.В. Образ природы как стилевая доминанта в поэзии У. Вордсворта и английских романтиков, – Киров; Молодой ученый. –2014. – 5 (64). – С.205-207.

  • Подгорная В.В. «Наивная анатомия» в английской языковой картине мира – СПб: 2016.

  • Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти тт. Том 2 – М.: Правда, 1980.

  • Уртминцева М. Г. Экфрасис: научная проблема и методика ее исследования, – Нижний Новгород; Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2010. – 4 (2). – С. 975-977.

  • Халтрин-Халтурина Е. В. «Поэзия воображения» в Англии конца XVIII – начала XIX в. (стилевая динамика в эпоху романтизма), – М.: 2012.

  • Халтрин-Халтурина Е.В. Поэтика «озарений» в литературе английского романтизма: романтические суждения о воображении и художественная поэтика, – М.: Наука, 2009. – 350 с.


Интернет-ресурсы

  • Вордсворт У. Избранная лирика: Сборник. – М.: 2001. – URL: http://lib.ru/INOOLD/WORDSWORD_W/wordsworth1_1.txt Дата обращения: 12.12.2021

  • Wordsworth, W. The Collected Poems. – London: Wordsworth Poetry Library, 2006. – URL: https://en.wikisource.org/wiki/Poems_(Wordsworth,_1815)/Volume_1 Дата обращения: 10.11.2021