Файл: Курсовая работа по пм 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эксплуатация автомобилей сверхнормативного срока приводит к увеличению затрат на использования транспортных средств, что является экономически не эффективно для предприятия т.к. предприятие несет убытки эксплуатируя физически устаревшие транспортные средства. На балансе ООО «Лента» числится 51 единица грузового подвижного состава которые были произведены в начале 2000-х годах. Из этого можно сделать вывод что автопарк компании требует обновления. По этой причине количество сходов с линии, по причине технической неисправности постоянно растёт, что не позволяет предприятию выполнять доставку продукции вовремя что негативно сказывается на закреплении водительских кадров. Кроме того, старые технические ресурсы имеют большие эксплуатационные расходы и требуют постоянного ремонта и необходимости содержать большой штат ремонтных рабочих. Износ автомобилей на 01.01.2021 год составляет 19,86 %. Проанализируем грузовые потоки с выделением объема перевозки. ООО «Лента» производит доставку крупных по количеству грузов.

Объем перевозок грузов за период 2020-2021 года будет представлен в таблице для лучшего представления и сравнения месяцев между собой.

Таблица 2.6 - Объем перевезенного груза предприятием ООО «Лента» за 2020 – 2021 год.

Месяц

Удельный вес ко всему объему, %

Объем, т

1

2

3

Январь

6,20

209 835

Февраль

7,06

238 878

Март

8,52

288 242



Продолжение табл. 2.6

Апрель

8,91

301 480

Май

9,22

312 032

Июнь

9,72

328 814

Июль

11,58

391 689

Август

8,88

300 274

Сентябрь

8,04

271 927

Октябрь

6,92

234 251

Ноябрь

6,58

222 738

Декабрь

8,35

282 533

Итого

100

338 2639




Из таблицы следует сделать вывод, что объем перевозок меняется. Наблюдается сезонность и закономерность, есть пиковое время: к летнему периоду и к декабрю объем перевозок значительно увеличивается.

Основную долю перевозимых грузов составляют:

  1. Продовольственные товары

  2. Хозяйственные товары

  3. Прочая продукция

  4. Непродовольственные товары

  5. Одежда

С увеличением ростом объема грузоперевозок, за период 2020-2021 г. были приобретены дополнительные транспортные средства. К уже имеющимся единицам рефрижераторной техники дополнительно предприятием приобретены 45 рефрижератора наиболее подходящих по техническим характеристикам. Всего на данный момент на балансе предприятия числится 432 единицы транспорта. Количество приобретенных автомобилей в 2020-2021 гг. представлено в таблице.
Таблица 2.7 - Количество приобретенных автомобилей в 2020-2021 гг.

Марка автомобиля

Количество, шт

% от общего числа авто

1

2

3

Volvo

16

3,7

Renault

17

3,9

Scania R420

15

3,4


Из таблицы видно, что преобладают автомобили марки Renault. Приведем стоимость каждого автомобиля парка ООО «Лента». Стоимость автомобилей по прайсу на 01.01.2021 год.

Таблица 2.8 - Стоимость автомобилей

Наименование подвижного состава

Стоимость подвижного состава на сегодняшний день в руб.

Балансовая стоимость рублей

Отклонение в рублях

1

2

3

4

Volvo FM

5 400 000

5 267 000

133 000

Renault

2 400 000

2 340 000

60 000

Mitsubishi Fuse

3 700 000

3 300 000

400 000


Из таблицы видно, что цены на автомобили возросли.



Заключение

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Современная транспортная система развивается очень быстрыми темпами и предъявляет все больше требований к организации перевозок грузов и транспортному обслуживанию.

Технология бесперегрузочных сообщений отвечает практически всем современным требованиям к качеству перевозки. Кроме того, данная технология находится в стадии развития, что позволяет говорить о дальнейшем совершенствовании большинства транспортно-технологических систем.

Для обеспечения единой транспортной технологии необходимо соблюдать требования и правила транспортного законодательства. Эти правила касаются определения сторон, участвующих в перевозке грузов, ответственности сторон при заключении договоров, сроках перевозки, правил организации процесса транспортирования и др. Четкое исполнение всех норм и правил перевозки грузов является залогом качественной организации транспортного процесса, сохранности груза и доставки его точно в срок грузополучателю [24].

Однако улучшить финансовое состояние предприятия реально за счет:

1. Сокращения издержек по транспортировке, для этого необходимо:

  • разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков

  • использовать грузоподъемность транспортных средств более эффективно с применением прицепов и полу прицепов

  • совершенствовать свой вспомогательный автомобильный парк, заменяя старую технику на более новую и экономичную

  • транспортировать грузы в более благоприятные периоды времени

  • повысить коэффициент сменности работы транспорта

  • сократить простой

  • улучшить использование пробега

  • ускорить погрузочно-разгрузочные работы


2. Использования методов теории управления запасами; планирования доставки по заданному графику; маршрутизации, оптимизирующей по тому или иному критерию использование подвижного состава. Разработанные методы применять для широкого круга задач оперативного планирования перевозок.

Полностью рассмотрев структуры ООО «Лента» удалось рассчитать отчет за период 2020-2021 года и выявить проблемы, которые необходимо исправить ООО «Лента».

Так же рассмотрев полную логистику транспорта ООО «Лента» можно понять, что предприятие старается следить за автомобилями, а также обновлять их и не давать сотрудникам работать на старых машинах. Роль грузоперевозок в ООО «Лента» выполняется отлично и это было показано в таблице, в которой указано количество перевозимого груза в тоннах.

Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному обеспечению.

Список использованной литературы



  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, 2021. - 285с.

  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, 1999. - 154с.

  3. Воздушный кодекс Российской Федерации, 1997. - 231с.

  4. Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, 1995 - 311с.

  5. Устав автомобильного транспорта РСФСР, 1969 - 132 с.

  6. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. - 383с.

  7. Внешнеторговые транспортные операции и логистика / Под ред. Д. С. Николаева. - М.: Изд. АНКИЛ, 1999. - 126 с.

  8. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с.

  9. Единая транспортная система: Учеб. для вузов. -2 изд. / Под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 1993. - 140 с.

  10. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – М.: КГТУ, 2004. - 130 с.

  11. Назаренко В. М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 512 с.

  12. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. - М.: Изд. ЮНИТИ, 2000. - 222 с.

  13. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002. - 336 с.

  14. Федоров, Л.Б. Транспортная логистика. Учебное пособие / Федоров Л.Б, Персианов В.А., И.М. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2016. - 58 с.

  15. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. Тверской государственный технический университет. Тверь, 1999. - 45 - 46 с.

  16. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. - 142 с.

  17. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 1997. - 131 с.

  18. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л.: СЗПИ, 1986. - 97 с.

  19. Гаджинский А.М. Логистика: учебник 20-е изд. М.: Дашков и К, 2012. - 48 с.

  20. Павлюченко И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И. В. Павлюченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 95 с.

  21. Cергеев В.И. Логиcтика в бизнеcе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 608 c. - (Cерия «Выcшее образование»). 43 - 50 с.

  22. История супермаркетов Лента. Электронный ресурс. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/92821

  23. Официальный сайт супермаркета Лента. Электронный ресурс. https://lenta.com

  24. Перспективные пути сообщения Сибири и дальнего востока, логистика Электронный ресурс. www.eastrussia.ru/material/vef-18

  25. Бизнес.ру. Электронный ресурс. https://www.business.ru