Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема выставления баллов за 4 четверть




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Меньше

1




2

Преломление


1




3

i) угол падения луча - 450


1




ii)угол преломления луча - 300


1




iii)записал формулу n=


1




iv)n= = =1,4142


1




v)Нет. Не зависит. При увеличении угла падения, угол преломления увеличивается.

1




4

----- -----



1






Мнимое, прямое, равное данному, на расстояние равное расстоянию от линзы до точки

1

За любые 3 правильно указанные

характеристики

5


i)Явление полного внутреннего отражения

1




ii)Предельный угол полного внутреннего отражения


1




iii)





1





=

iv)

1




v)-при переходе света из оптически более плотной среды в среду менее оптически плотную

1




v)-при предельном угле падения на поверхность оптически более плотной среды

1




6

i)0,05 м

0,15 м


1

При условии перевода в систему СИ

= +


1




0, 033 м или 3,33 см


1




ii)30 дптр

1




7

1-B


1





2-I


1




3-A


1




4-D


1




5-F


1




6-C

1




Всего баллов




25






Вариант II
Задания
1.Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:

Угол преломления в оптически менее плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]
2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии. ______________

[1б]
3.На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.
Таблица синусов




    1. Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б]

    2. Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б]

    3. Запишите формулу показателя преломления_________________[1б]

    4. Рассчитать показатель преломления стекла­­­­__________________ [1б]

    5. Зависит ли показатель преломления от угла падения?

Ответ обоснуйте ______________________________________

______________________________________________________[1б]

4.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


.

[2б]
5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)


рис 3 рис 4

i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]

ii) Как называется угол α0 ? ____________________________________ [1б]

iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]

iv) Запишите закон, характеризующий данное явление _______________ [1б]

v)Запишите условия при которых наблюдается данное явление_____________________________________________________________
____________________________________________________________[2б]


6.Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 25 см от линзы, получается на расстоянии 5 см от нее.

  1. Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________


[3б]

  1. Определите оптическую силу линзы ____________________________[1б]


7.Найдите соответствие между определениями и рисунками


1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке

A




2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке

B





3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке


C



4 Коррекция близорукости показана на рисунке

D


5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке

I



6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением

F



[6б]

Схема выставления баллов за 4 четверть




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Больше

1




2

Преломление


1




3

i) угол падения луча - 600


1




ii)угол преломления луча - 300


1




iii)записал формулу n=


1




iv)n= = =1,73


1




v)Нет. Не зависит. При увеличении угла падения, угол преломления увеличивается.

1




4

----- -----



1






Мнимое, прямое, равное данному, на расстояние равное расстоянию от линзы до точки

1

За любые 3 правильно указанные

характеристики

5


i)Явление полного внутреннего отражения

1




ii)Предельный угол полного внутреннего отражения


1




iii)





1





=

iv)

1




v)-при переходе света из оптически более плотной среды в среду менее оптически плотную

1




v)-при предельном угле падения на поверхность оптически более плотной среды

1




6

4,2 м

0,24 м


1

При условии перевода в систему СИ

= +


1




0, 033 м или 3,33 см


1




ii)30 дптр

1




7

1-А


1





2-I


1




3-В


1




4- F


1




5- D


1




6-C

1




Всего баллов




25






Заключение.

Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения. В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы. Суммативное оценивание проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему), в конце четверти (суммативное оценивание за четверть) и по завершении уровня образования (основное среднее, общее среднее). Решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы, для суммативного оценивания за четверть используются схемы выставления баллов. Информация по результатам суммативного оценивания, как и формативного оценивания, может быть использована для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.

4.Список используемой литературы.

  1. Физика, 8 класс, Б.А. Кронгарт, Алматы «Мектеп», 2018 год.

  2. Сборник задач по физике для 8 класс. В.И.Кем.Алматы.2004год.

  3. Физика и астрономия, 8 класс.л.Фаизова.Алматы.2012год.

  4. Сборник задач по физике.А.А.Рымкевич.Москва.1993год.