Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Найдите соответствие между утверждениями первой и второй колонки


1. Явление отсутствия сопротивления проводников при низких температурах

А) выделение чистого вещества на электроде при прохождении тока через электролит

В) сверхпроводниками

2. электролиз


С) упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов

D)упорядоченным движением электронов

3 Электрический ток в металлах создается.

E) сверхпроводимость



F) явление, характеризующее тепловое движение электронов в цепи


__1_______________________2_________________3_________________[3балл]
5.При выполнении Лабораторной работы приборы показали следующие результаты. Вычислите сопротивление резистора.



А) рассчитайте погрешность приборов

Амперметра___________________________________________________[1балл]

Вольтметра___________________________________________________[1балл]
В)запишите показания приборов с учетом погрешности


I(A)


V(B)







[2балла]
С) Рассчитайте сопротивление прибора

_____________________________________________________________[1балл]


6.На рисунке изображена катушка с током



А) Изобразите на рисунке силовые линии магнитного поля катушки, определите их направление [1балл]

B) По какому правилу определяют направление силовых линий катушки?

___________________________________________________________[1балл]

D) Укажите на рисунке северный и южный полюс катушки с током [1балл]
7. Какое физическое явление продемонстрировано на рисунке?



_________________________________________________________[1балл]


8. Определите истинность/ложность утверждения, подчеркнув верное




Утверждение

Истина

Ложь

1.

Магнитное поле это особый вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие проводников с током


И

Л

2.

Проводники, по которым текут токи одного направления отталкиваются

И

Л

3.

Силовые линии магнитного поля земли выходят из южного географического поля и входят в северный географический полюс

И

Л

[3 балла]

9. Какой прибор служит для измерения мощности тока

А) Амперметр

В) Ваттметр

С) Вольтметр

D) Реостат [1балл]

[Всего 25 баллов]

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Доп-ная информация

1








5


1 балл за каждый правильно изображенный и правильно подключенный элемент цепи


2

А) реостат


1




В) Для изменения сопротивления(силы тока) в электрической цепи

1

1 балл за любой из правильных ответов

3

i) 220В


1




ii) 3000Дж (3кДж)

1

1 балл за любой из правильных ответов

4

1Е–сверхпроводимость-явление отсутствия сопротивления проводников при низких температурах


1




2А- электролиз это выделение чистого вещества на электроде при прохождении тока через электролит


1




3D- электрический ток в металлах создается упорядоченным движением электронов


1




5

Погрешность амперметра 0,025А,


1




Погрешность вольтметра 0,1В


1




В) Показание амперметра I =(0,3+ 0,025)А

Показание вольтметра U=(1,4+ 0,1)В


1




С) Сопротивление R=4,7Ом

1






6




А )




1



В) Правило правой руки /

правило буравчика для кругового тока

1

За одно из указанных правил

N

С )

S






1




7

А) Явление электромагнитной индукции


1




8

А) Магнитное поле это особый вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие проводников с током - истина


1




B) Проводники, по которым текут токи одного направления отталкиваются - ложь

1




С) Силовые линии магнитного поля земли выходят из южного географического поля и входят в северный географический полюс - истина

1





















9

В) ваттметр

1




Всего баллов:

25






СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 25 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

  • заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.


Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Раздел


Проверяемая цель


Уровень

мыслительных

навыков



Кол.

заданий



заданий

Тип

задания

Время на выполнение,

Мин

Балл

Балл за

раздел

Световые

явления

8.5.1.9-экспериментально определять показатель преломления стекла;

Навыки высокого порядка


7

3

РО

10

5


25

Знание и понимание


1

МВО

1

1

2

КО

1

1

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики;

Знание и понимание

4

КО

2

2

8.5.1.8-объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент;

Применение

5

РО

10

6

8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;


Применение



6

РО

6

4

8.5.1.15 – описывать коррекцию

близорукости и дальнозоркости глаза

Применение

7

КО

10

6

Итого:




7







40

25

25




Вариант I

Задания


  1. Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:

Угол преломления в оптически более плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]

2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии. ______________



[1б]
2. На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.
Таблица синусов







  1. Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б]

  2. Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б]

  3. Запишите формулу показателя преломления_________________[1б]

  4. Рассчитать показатель преломления стекла­­­­__________________ [1б]

  5. Зависит ли показатель преломления от угла падения?

Ответ обоснуйте ______________________________________

______________________________________________________[1б]


3.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


.

[2б]

5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)


рис 3 рис 4

i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]

ii) Как называется угол α0 ? ____________________________________ [1б]

iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]

iv) Запишите закон, характеризующий данное явление _______________ [1б]

v)Запишите условия при которых наблюдается данное явление_____________________________________________________________
____________________________________________________________[2б]


  1. Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 5 см от линзы, получается на расстоянии 15 см от нее.

  1. Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________

[3б]

  1. Определите оптическую силу линзы ____________________________[1б]



7.Найдите соответствие между определениями и рисунками


1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке

A




2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке

B





3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке


C



4 Коррекция близорукости показана на рисунке

D



5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке

I



6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением

F



[6б]