Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Найдите соответствие между утверждениями первой и второй колонки
1. Явление отсутствия сопротивления проводников при низких температурах | А) выделение чистого вещества на электроде при прохождении тока через электролит |
В) сверхпроводниками | |
2. электролиз | С) упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов |
D)упорядоченным движением электронов | |
3 Электрический ток в металлах создается. | E) сверхпроводимость |
F) явление, характеризующее тепловое движение электронов в цепи |
__1_______________________2_________________3_________________[3балл]
5.При выполнении Лабораторной работы приборы показали следующие результаты. Вычислите сопротивление резистора.
А) рассчитайте погрешность приборов
Амперметра___________________________________________________[1балл]
Вольтметра___________________________________________________[1балл]
В)запишите показания приборов с учетом погрешности
I(A) | V(B) |
| |
[2балла]
С) Рассчитайте сопротивление прибора
_____________________________________________________________[1балл]
6.На рисунке изображена катушка с током
А) Изобразите на рисунке силовые линии магнитного поля катушки, определите их направление [1балл]
B) По какому правилу определяют направление силовых линий катушки?
___________________________________________________________[1балл]
D) Укажите на рисунке северный и южный полюс катушки с током [1балл]
7. Какое физическое явление продемонстрировано на рисунке?
_________________________________________________________[1балл]
8. Определите истинность/ложность утверждения, подчеркнув верное
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
1. | Магнитное поле это особый вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие проводников с током | И | Л |
2. | Проводники, по которым текут токи одного направления отталкиваются | И | Л |
3. | Силовые линии магнитного поля земли выходят из южного географического поля и входят в северный географический полюс | И | Л |
[3 балла]
9. Какой прибор служит для измерения мощности тока
А) Амперметр
В) Ваттметр
С) Вольтметр
D) Реостат [1балл]
[Всего 25 баллов]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Доп-ная информация |
1 | | 5 | 1 балл за каждый правильно изображенный и правильно подключенный элемент цепи |
2 | А) реостат | 1 | |
В) Для изменения сопротивления(силы тока) в электрической цепи | 1 | 1 балл за любой из правильных ответов | |
3 | i) 220В | 1 | |
ii) 3000Дж (3кДж) | 1 | 1 балл за любой из правильных ответов | |
4 | 1Е–сверхпроводимость-явление отсутствия сопротивления проводников при низких температурах | 1 | |
2А- электролиз это выделение чистого вещества на электроде при прохождении тока через электролит | 1 | | |
3D- электрический ток в металлах создается упорядоченным движением электронов | 1 | | |
5 | Погрешность амперметра 0,025А, | 1 | |
Погрешность вольтметра 0,1В | 1 | | |
В) Показание амперметра I =(0,3+ 0,025)А Показание вольтметра U=(1,4+ 0,1)В | 1 | | |
С) Сопротивление R=4,7Ом | 1 | | |
6 | А ) | 1 | |
В) Правило правой руки / правило буравчика для кругового тока | 1 | За одно из указанных правил | |
N С ) S | 1 | | |
7 | А) Явление электромагнитной индукции | 1 | |
8 | А) Магнитное поле это особый вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие проводников с током - истина | 1 | |
B) Проводники, по которым текут токи одного направления отталкиваются - ложь | 1 | | |
С) Силовые линии магнитного поля земли выходят из южного географического поля и входят в северный географический полюс - истина | 1 | | |
| | | |
| | | |
9 | В) ваттметр | 1 | |
Всего баллов: | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. -
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. -
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий | № заданий | Тип задания | Время на выполнение, Мин | Балл | Балл за раздел |
Световые явления | 8.5.1.9-экспериментально определять показатель преломления стекла; | Навыки высокого порядка | 7 | 3 | РО | 10 | 5 | 25 |
Знание и понимание | 1 | МВО | 1 | 1 | ||||
2 | КО | 1 | 1 | |||||
8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики; | Знание и понимание | 4 | КО | 2 | 2 | |||
8.5.1.8-объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент; | Применение | 5 | РО | 10 | 6 | |||
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; | Применение | 6 | РО | 6 | 4 | |||
8.5.1.15 – описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | Применение | 7 | КО | 10 | 6 | |||
Итого: | | 7 | | | 40 | 25 | 25 |
Вариант I
Задания
-
Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:
Угол преломления в оптически более плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]
2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии. ______________
[1б]
2. На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.
Таблица синусов
-
Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б] -
Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б] -
Запишите формулу показателя преломления_________________[1б] -
Рассчитать показатель преломления стекла__________________ [1б] -
Зависит ли показатель преломления от угла падения?
Ответ обоснуйте ______________________________________
______________________________________________________[1б]
3.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
.
[2б]
5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)
рис 3 рис 4
i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]
ii) Как называется угол α0 ? ____________________________________ [1б]
iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]
iv) Запишите закон, характеризующий данное явление _______________ [1б]
v)Запишите условия при которых наблюдается данное явление_____________________________________________________________
____________________________________________________________[2б]
-
Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 5 см от линзы, получается на расстоянии 15 см от нее.
-
Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________
[3б]
-
Определите оптическую силу линзы ____________________________[1б]
7.Найдите соответствие между определениями и рисунками
1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке | A |
2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке | B |
3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке | C |
4 Коррекция близорукости показана на рисунке | D |
5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке | I |
6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением | F |
[6б]