Файл: Психологопедагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм включает следующие направления работы:

1.Просветительское направление

-Ознакомление ребенка с повседневной организацией жизни в классе, его распорядком

-Ознакомление ребенка с культурными феноменами принимающего общества посредством чтения и просмотра видео

-Демонстрация желательных форм поведения

2. Развивающее направление

-Обучение ребенка необходимым социальным навыка. -Ролевые игры.

-Ролевой тренинг

3. Социализирующее направление

-Включение ребенка-мигранта в активности, отражающие ключевые нормы принимающего общества

-Включение ребенка-мигранта в активности, предполагающие его участие как представителя школы/класса

4. Психологическое направление

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

 общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,

музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;

 торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,

переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;

 церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся

и педагогов за активное участие в жизни школы
, достижения в конкурсах,

соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, города и региона;

 социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые

обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнѐров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

 проводимые для жителей поселения, своего района и организуемые

совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего района;

 разновозрастные сборы – многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;

 вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в

разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

 наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,

проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Для этого в школе используются следующие формы работы на

внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые

школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,

экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на

преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк»;

- акция «Свеча Памяти»;

- акция «Белые журавли»;

- акция «Окна Победы»;

- акция «Георгиевская лента»;

- трудовые десанты;

- экологическая акция «Каждой пичужке по кормушке»;

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

проводимые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:



- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы.

На школьном уровне:

• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие

(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери,8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»;

-предметные недели (литературы, русского языка, иностранных языков, математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);

• торжественные ритуалы посвящения, связанные с приобретение новых

социальных статусов у учащихся в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в пешеходы»;

- «Прием в Юнармию»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Самый классный класс», «Самый классный классный», «День Здоровья».

На уровне классов:

• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей;


• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков

подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и

анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы направлены на преодоление затруднений обучающихся-мигрантов в учебной деятельности, овладение навыками адаптации таких обучающихся к социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия среди обучающихся, создание условий для развития лидерских качеств личности, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и росси
йского патриотизма.


Проблемные занятия, размышления.

Тема и форма мероприятия

Место проведения, исполнитель

1.По межличностному общению подростков-формирование сплоченности коллектива.

Педагог-психолог, классные руководиители

2. По адаптации к новой социокультурной среде для детей-мигрантов (недавно прибывших).

Соц.Педагог, кл.руководители, педагог-психолог


3.По русскому языку как иностранному с элементами психологического тренинга (развитие психических процессов).

Педагог-психолог

4.Проведение тренингов по основам межличностного общения в мультикультурном обществе.

Педагог-психолог, соц. педагог.

Оформление наглядной информации

  1. Оформление стенда «Мир без границ»

Соц. педагог, педагог-организатор

  1. Оформление стенда « Как я умею отдыхать»

Классные руководители

  1. Оформление стенда «Спорт и здоровье»

Учитель физической культуры

Творческая деятельность детей-мигрантов

1.Совместная выставка творческих работ родителей и детей « Умелые руки не знают скуки»

Классные руководители, педагог-организатор

2.Мини- сочинения «Моё будущее»

Учителя русского языка и литературы

3.Реализация социальных проектов

Классные руководители, зам.директора по ВР

Игры, конкурсы, викторины

1.Школьные олимпийские игры

Учитель физической культуры

2. Туристический слёт

Педагог-организатор

Праздники, тематические вечера, беседы

1.Лекция с элементами беседы «Мир без границ»(по формированию толерантного поведения)

Педагог-психолог

2.Консультация для родителей (законных представителей) детей-мигрантов.

Педагог-психолог

3.Праздник Дружбы народов

Педагог-организатор

4. Работа школьного клуба « Семья+школа»

Педагог-организатор

5.Ток-шоу «Россия-наш общий дом»

Социальный педагог