Файл: Психологопедагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм
Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм включает следующие направления работы:
1.Просветительское направление
-Ознакомление ребенка с повседневной организацией жизни в классе, его распорядком
-Ознакомление ребенка с культурными феноменами принимающего общества посредством чтения и просмотра видео
-Демонстрация желательных форм поведения
2. Развивающее направление
-Обучение ребенка необходимым социальным навыка. -Ролевые игры.
-Ролевой тренинг
3. Социализирующее направление
-Включение ребенка-мигранта в активности, отражающие ключевые нормы принимающего общества
-Включение ребенка-мигранта в активности, предполагающие его участие как представителя школы/класса
4. Психологическое направление
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся
и педагогов за активное участие в жизни школы
, достижения в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, города и региона;
социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые
обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнѐров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
проводимые для жителей поселения, своего района и организуемые
совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего района;
разновозрастные сборы – многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в
разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Для этого в школе используются следующие формы работы на
внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк»;
- акция «Свеча Памяти»;
- акция «Белые журавли»;
- акция «Окна Победы»;
- акция «Георгиевская лента»;
- трудовые десанты;
- экологическая акция «Каждой пичужке по кормушке»;
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
проводимые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы.
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери,8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»;
-предметные недели (литературы, русского языка, иностранных языков, математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
• торжественные ритуалы посвящения, связанные с приобретение новых
социальных статусов у учащихся в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в пешеходы»;
- «Прием в Юнармию»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Самый классный класс», «Самый классный классный», «День Здоровья».
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей;
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы направлены на преодоление затруднений обучающихся-мигрантов в учебной деятельности, овладение навыками адаптации таких обучающихся к социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия среди обучающихся, создание условий для развития лидерских качеств личности, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и росси
йского патриотизма.
Проблемные занятия, размышления. | |
Тема и форма мероприятия | Место проведения, исполнитель |
1.По межличностному общению подростков-формирование сплоченности коллектива. | Педагог-психолог, классные руководиители |
2. По адаптации к новой социокультурной среде для детей-мигрантов (недавно прибывших). | Соц.Педагог, кл.руководители, педагог-психолог |
3.По русскому языку как иностранному с элементами психологического тренинга (развитие психических процессов). | Педагог-психолог |
4.Проведение тренингов по основам межличностного общения в мультикультурном обществе. | Педагог-психолог, соц. педагог. |
Оформление наглядной информации | |
| Соц. педагог, педагог-организатор |
| Классные руководители |
| Учитель физической культуры |
Творческая деятельность детей-мигрантов | |
1.Совместная выставка творческих работ родителей и детей « Умелые руки не знают скуки» | Классные руководители, педагог-организатор |
2.Мини- сочинения «Моё будущее» | Учителя русского языка и литературы |
3.Реализация социальных проектов | Классные руководители, зам.директора по ВР |
Игры, конкурсы, викторины | |
1.Школьные олимпийские игры | Учитель физической культуры |
2. Туристический слёт | Педагог-организатор |
Праздники, тематические вечера, беседы | |
1.Лекция с элементами беседы «Мир без границ»(по формированию толерантного поведения) | Педагог-психолог |
2.Консультация для родителей (законных представителей) детей-мигрантов. | Педагог-психолог |
3.Праздник Дружбы народов | Педагог-организатор |
4. Работа школьного клуба « Семья+школа» | Педагог-организатор |
5.Ток-шоу «Россия-наш общий дом» | Социальный педагог |