Файл: Цель занятия закрепление знаний о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, формирование умения применять их. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составь план пересказа текста.
•
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
•
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
•
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
•
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Как поощрять ребенка в семье
•
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
•
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
•
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
•
Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
•
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
•
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
•
Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
•
Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
•
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
•
Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
•
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
•
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
•
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните!
Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
•
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
•
Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
•
Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
•
Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
•
Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
•
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
•
Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
•
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
•
Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
•
Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
•
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
•
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
•
Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
•
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
•
Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
•
Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
•
Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
•
Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
•
Радуйтесь его победам над собой. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром
•
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».
•
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
•
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
•
Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
•
Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
•
Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
•
Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
•
Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
•
Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
•
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
•
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
•
В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
•
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
•
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
•
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
•
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
•
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Что надо знать о леворукости ребенка
•
Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
•
Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
•
Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша.
•
Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
•
Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
•
Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
•
Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
•
Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
•
Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
•
Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ! Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы! У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!
•
Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
•
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
•
При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.
•
При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
•
Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
•
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности.
•
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
•
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
•
Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родителям о внимании и внимательности
•
Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
•
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
•
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
•
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
•
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
•
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
•
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
•
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Причины и последствия детской агрессии.
•
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
•
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
•
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
•
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
•
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
•
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
•
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
•
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
•
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
•
ребенка бьют;
•
над ребенком издеваются;
•
над ребенком зло шутят;
•
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
•
родители заведомо лгут;
•
родители пьют и устраивают дебоши;
•
родители воспитывают ребенка двойной моралью;
•
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
•
родители не умеют любить одинаково своих детей;
•
родители ребенку не доверяют;
•
родители настраивают ребенка друг против друга;
•
родители не общаются со своим ребенком;
•
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
•
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
•
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.