Файл: Цель занятия закрепление знаний о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, формирование умения применять их. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составь план пересказа текста.



Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).



Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.



Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.



Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Как поощрять ребенка в семье



Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.



Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.



Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.



Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.



Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.



Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.



Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.



Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.



Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.



Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.



Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.



Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.



Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!


Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка



Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.



Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.



Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.



Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.



Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.



Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».



Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.



Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.



Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.



Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.



Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.



Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.



Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.



Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.



Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.



Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.



Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.



Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.



Радуйтесь его победам над собой. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром



От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».




Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.



Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.



Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.



Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.



Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.



Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.



Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.



Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям



Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.



Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.



В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.



Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.



На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.



В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.



Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.



Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Что надо знать о леворукости ребенка



Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.



Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.



Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша.



Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.



Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.



Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.



Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.



Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.



Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.




Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

ПОМНИТЕ! Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы! У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!



Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.



Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.



При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.



При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.



Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.



Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности.



Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.



Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.



Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

Родителям о внимании и внимательности



Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.



В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.




Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.



Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.



Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.



Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.



В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.



Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Причины и последствия детской агрессии.



Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.



Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.



Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.



Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.



Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.



Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.



Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.



Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.



Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.

Агрессивность ребенка проявляется, если:



ребенка бьют;



над ребенком издеваются;



над ребенком зло шутят;



ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;



родители заведомо лгут;



родители пьют и устраивают дебоши;



родители воспитывают ребенка двойной моралью;



родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;



родители не умеют любить одинаково своих детей;



родители ребенку не доверяют;



родители настраивают ребенка друг против друга;



родители не общаются со своим ребенком;



вход в дом закрыт для друзей ребенка;



родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;



родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.