Файл: Цель занятия закрепление знаний о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, формирование умения применять их. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Как привить интерес к чтению?



Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь¬ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.



По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.



Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.



Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни¬ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.



Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).



Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко¬торые они читают.



Поощряйте чтение любых материалов периоди¬ческой печати: даже гороскопов, комиксов, обзо¬ров телесериалов - пусть дети больше читают.



На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).



В доме должна быть детская библиотечка.



Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).



Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.



Собирайте книги на темы, которые вдохновят де¬тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).



Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль¬шие произведения: тогда у них появляется ощуще¬ние законченности и удовлетворения.



Предложите детям до или после просмотра филь¬ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.



Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Родителям о наказаниях



Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.



Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.



Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.



Шлепки могут только утвердить, но не изменить по¬ведение ребенка.



Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.



Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.




Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.



Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.



У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.



Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин¬фантильным.



Наказание может заставить ребенка привлекать внима¬ние родителей любыми средствами.



Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?



Терпением.

Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.



Объяснением.

Объясните ребенку, почему его поведе¬ние неправильно, но будьте предельно кратки.



Отвлечением.

Постарайтесь предложить вашему ре¬бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.



Наградами.

В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться



Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?



Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?



Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?



Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?



Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.



Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.



Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.



Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.



Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.





Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.



Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.



Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.



Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.



Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.



Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Дети учатся жить ... у жизни!

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь мире.

Если ребёнок гиперактивный



Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.



Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.



Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.



Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.



Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.



Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.



Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”).




В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.



На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.



Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.



Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.



Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).



Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.



Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.