Файл: Цель занятия закрепление знаний о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, формирование умения применять их. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Как привить интерес к чтению?
•
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь¬ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
•
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
•
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
•
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни¬ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
•
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
•
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко¬торые они читают.
•
Поощряйте чтение любых материалов периоди¬ческой печати: даже гороскопов, комиксов, обзо¬ров телесериалов - пусть дети больше читают.
•
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
•
В доме должна быть детская библиотечка.
•
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
•
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
•
Собирайте книги на темы, которые вдохновят де¬тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
•
Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль¬шие произведения: тогда у них появляется ощуще¬ние законченности и удовлетворения.
•
Предложите детям до или после просмотра филь¬ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
•
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Родителям о наказаниях
•
Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
•
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
•
Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
•
Шлепки могут только утвердить, но не изменить по¬ведение ребенка.
•
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
•
Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
•
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
•
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
•
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.
•
Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин¬фантильным.
•
Наказание может заставить ребенка привлекать внима¬ние родителей любыми средствами.
•
Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
•
Терпением.
Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
•
Объяснением.
Объясните ребенку, почему его поведе¬ние неправильно, но будьте предельно кратки.
•
Отвлечением.
Постарайтесь предложить вашему ре¬бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
•
Наградами.
В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться
•
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
•
Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?
•
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?
•
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
•
Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
•
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
•
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
•
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
•
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
•
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
•
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
•
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
•
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
•
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
•
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Дети учатся жить ... у жизни!
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь мире.
Если ребёнок гиперактивный
•
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
•
Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.
•
Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
•
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.
•
Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
•
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
•
Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”).
•
В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.
•
На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
•
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.
•
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
•
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).
•
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.
•
Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.