Файл: Урок по теме Кислотность и щелочность Лабораторная работа 6 Определение среды растворов по значению рН.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Раздел: 9.1A Электролитическая диссоциация | Школа: НИШ ФМН города Шымкент | ||||||
Дата: | Имя учителя: | ||||||
Класс: 9 | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Урок по теме: | Кислотность и щелочность Лабораторная работа № 6 «Определение среды растворов по значению рН» | ||||||
Цели обучения | Учащиеся будут: -знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов; -понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн); -понимать основность, как присутствие в водном растворе ионов OH-(водн); -определять среду раствора по значению рН; | ||||||
Цели урока | -знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов; -понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн); | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут устно и письменно делать обобщения, об основных положениях теории электролитической диссоциации. | ||||||
Критерии оценивания | -правильно формулирует цель, фиксирует свои действия; - делает выводы по итогам урока. | ||||||
Межпредметные связи | Связь с физикой | ||||||
Связи с ценностями и развитие ОГГ | работа в группе – выработка командного духа; при работе с вредными веществами – ценность сохранение здоровья и защита окружающей среды – правильная утилизация отходов, не использование общей канализации. | ||||||
ИКТ | Презентация | ||||||
Первоначальные знания | Кислоты и щелочи (6.2C) Вода как растворитель (6.2B) Простые химические реакции (7.2A) | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Орг. момент Приготовление учащихся к уроку, создание благоприятной обстановки на уроке. Актуализация знаний учащихся: Учащимся раздаются карточки с разными значениями pH, в ходе чего выявляется тема и цели урока.
Активити: Распределите вещества по группам. Согласно ТЭД на какие группы можно разделить данные вещества. Форма деятельности: групповая Оценивание: комментарии учителя (в устной форме) Вопрос-ответ ученик-учитель Примерные вопросы: - По какому принципу разделили вещества? - Какую закономерность Вы замечаете? - Какой можно сделать вывод? | Раздаточный материал Приложение -1 Презентация по теме урока. Раздаточный материал Приложение -2 | |||||
Середина 5 мин. 2 мин. 12 мин. 5 мин. 7 мин. |
Активити: Опираясь на предыдущее задание, про диссоциируйте данные вещества (соли, кислоты, щелочи) Форма деятельности: парная Оценивание: взаимооценивание в паре
Активити: Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей». Учащиеся делятся на 3 группы для выполнения. Формы и методы: групповая Оценивание: комментарии учителя (в устной форме) Дифференциация: дозирование помощи учителя (разбивка подсказок на порции) Учитель подводит итоги урока с помощью вопросов – ответов.
Активити: Химический диктант. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова, дополнить предложение. Форма деятельности: индивидуальная Оценивание: взаимооценивание в паре Дифференциация: по степени самостоятельности (учителю необходимо разделить класс на группы – 1- учащиеся, нуждающиеся в постоянной поддержке учителя, 2 – учащиеся не нуждающиеся в помощи учителя, 3-учащиеся, частично нуждающиеся в помощи учителя) | Раздаточный материал Приложение-3 Реактивы и оборудование для выполнения демонстрационной работы Раздаточный метериал Приложение - 4 | |||||
Конец 3 мин. | Рефлексия: Раздать учащимся стикеры и попросить ответить на вопросы:
После чего учащиеся закрепляют свои ответы на доске. Д/з: подготовить вопросы тонкие и толстые по пройденной теме. | Стикеры | |||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и безопасность | |||||
|
| Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся, ТБ при проведении эксперимента. | |||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |