Файл: Урок по теме Кислотность и щелочность Лабораторная работа 6 Определение среды растворов по значению рН.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план

Раздел: 9.1A 

Электролитическая диссоциация 

Школа: НИШ ФМН города Шымкент

Дата:

Имя учителя:

Класс: 9

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Урок по теме:

Кислотность и щелочность

Лабораторная работа № 6 «Определение среды растворов по значению рН»

Цели обучения

Учащиеся будут:

-знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов;

-понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн);

-понимать основность, как присутствие в водном растворе ионов OH-(водн);

-определять среду раствора по значению рН;

Цели урока

-знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов;

-понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн);

Языковые цели

Учащиеся могут устно и письменно делать обобщения, об основных положениях теории электролитической диссоциации.

Критерии оценивания

-правильно формулирует цель, фиксирует свои действия;

- делает выводы по итогам урока.

Межпредметные связи

Связь с физикой

Связи с ценностями и развитие ОГГ

работа в группе – выработка командного духа;

при работе с вредными веществами – ценность сохранение здоровья и защита окружающей среды – правильная утилизация отходов, не использование общей канализации.

ИКТ

Презентация

Первоначальные знания


Кислоты и щелочи (6.2C)

Вода как растворитель (6.2B)

Простые химические реакции (7.2A)

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало
1 мин.


1 мин.

2 мин.

2 мин.



Орг. момент

Приготовление учащихся к уроку, создание благоприятной обстановки на уроке.

Актуализация знаний учащихся:

Учащимся раздаются карточки с разными значениями pH, в ходе чего выявляется тема и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала:

Активити: Распределите вещества по группам. Согласно ТЭД на какие группы можно разделить данные вещества.

Форма деятельности: групповая

Оценивание: комментарии учителя (в устной форме)
Вопрос-ответ ученик-учитель

Примерные вопросы:

- По какому принципу разделили вещества?

- Какую закономерность Вы замечаете?

- Какой можно сделать вывод?

Раздаточный материал

Приложение -1
Презентация по теме урока.

Раздаточный материал

Приложение -2


Середина
5 мин.

2 мин.

12 мин.

5 мин.


7 мин.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Активити: Опираясь на предыдущее задание, про диссоциируйте данные вещества (соли, кислоты, щелочи)

Форма деятельности: парная

Оценивание: взаимооценивание в паре


  1. Применение новых знаний и умений на практике.

Активити: Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей». Учащиеся делятся на 3 группы для выполнения.

Формы и методы: групповая

Оценивание: комментарии учителя (в устной форме)

Дифференциация: дозирование помощи учителя (разбивка подсказок на порции)
Учитель подводит итоги урока с помощью вопросов – ответов.


  1. Закрепление пройденного материала


Активити: Химический диктант. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова, дополнить предложение.

Форма деятельности: индивидуальная

Оценивание: взаимооценивание в паре

Дифференциация: по степени самостоятельности (учителю необходимо разделить класс на группы – 1- учащиеся, нуждающиеся в постоянной поддержке учителя, 2 – учащиеся не нуждающиеся в помощи учителя, 3-учащиеся, частично нуждающиеся в помощи учителя)



Раздаточный материал

Приложение-3
Реактивы и оборудование для выполнения демонстрационной работы
Раздаточный метериал

Приложение - 4



Конец

3 мин.

Рефлексия:

Раздать учащимся стикеры и попросить ответить на вопросы:

  • Чтонового узнал?

  • Что хочешь еще узнать?

После чего учащиеся закрепляют свои ответы на доске.
Д/з: подготовить вопросы тонкие и толстые по пройденной теме.



Стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и безопасность

  • разноуровневые вопросы

  • дозирование помощи учителя (разбивка подсказок на порции)

  • по степени самостоятельности

  • комментарии учителя (в устной форме)

  • взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся, ТБ при проведении эксперимента.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?