ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Художники-иллюстраторы русских народных сказок».
Выполнил: ученик 5 б класса
Борисов Дамир
Руководитель: Корякина Елизавета Афанасьевна
МОБУ СОШ №1
Цель проекта
Сказка «Три медведя»
Он один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ. Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» «Жар Птице», «Царевна лягушка» и т.д.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)
Сказка «Василиса Прекрасная»
Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой Иван Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
Евгений Михайлович Рачев (1906-1997)
Сказка «Колобок»
Картины Рачева к русским сказкам и басням стали его призванием. Особенно близки художнику такие произведения, где единственными персонажами выступают животные. Книги Рачева издавались большими тиражами. Фантазия, выдумка, выразительность героев сказок, умение войти в народную культуру, юмор, доброта, которые исходили от рисунков и, конечно, высокое графическое мастерство – все это вызывало живой интерес взрослых и любовь маленьких читателей. Рачев получил Почетный диплом Международного Совета по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY), который присуждает Международную премию имени Ганса Христиана Андерсена. Был удостоен званий Народного художника РФ, Заслуженного деятеля искусства РФ, получил Государственную премию России. В 1996 году многолетняя работа Е.М. Рачева была отмечена наградой зрительских симпатий – "Золотой ключик". Маврина Татьяна Алексеевна
Сказка «Царь Салтан»
За семьдесят лет занятий живописью и книжной иллюстрацией она создала целую галерею прекрасных запоминающихся литературных образов. Книжка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», оформленная Татьяной Алексеевной, вышла в 1949 году. Татьяна Маврина оставила богатое наследие: ею по высочайшему классу оформлены более 200 книг. Большая часть – «мавринская пушкиниана». Вспомните трех девиц под окном, прявших поздно вечерком, сватью бабу Бабариху, других колоритных героев «Сказки о царе Салтане». Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963)
Сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Один из самых известных графиков России и СССР, выдающийся деятель искусств и доктор искусствоведения. Именно он является автором прекрасных иллюстраций к хорошо всем знакомым с детства произведениям К. Чуковского, С. Маршака и других детских писателей и поэтов. Говоря об оформлении детской литературы, Конашевич подчеркивал, что оно должно быть предельно понятным. Игра света и тени, виртуозное владение перспективой, прочие признаки высочайшего мастерства художника — все это имеет значение для взрослой аудитории, но совершенно не интересно детям. Форма, цвет, размер им важны гораздо больше, и любая неточность здесь будет означать полный провал иллюстратора у детской аудитории. Честность — лучший язык для общения с ней, и тут один из самых запоминающихся и талантливых советских графиков оказался на высоте.
Нарбут Георгий Иванович (1886-1920)
Сказка «Стрекоза и муравей»
Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у Михаила Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: "Нарбут огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся, самым большим из русских графиков". Стиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика - это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута - это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации. Зворыкин Борис Васильевич (1872-1942)
«Сказка о мертвой царевне»
Зворыкина считают основоположником "русского стиля" в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в.. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка "Сказка о золотом петушке" Александра Пушкина. Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов "Общества возрождения художественной Руси". Диодоров Борис Аркадьевич Дата рождения: 21.11.1934.
Сказка «Красная Шапочка»
Борис Диодоров "оживлял" для нас героев русской и зарубежной классики. "Тутту Карлссон Первую и единственную, "Людвига Четырнадцатого и других», "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», "Дело в шляпе" (об истории головных уборов в России совместно с Ириной Кончаловской) - всех не перечислишь: всего художник проиллюстрировал около 300 книг. Диодоров работал главным художником издательства «Детская литература», получил из рук принцессы Дании золотую медаль Г. Х. Андерсена, его работы выставлялись в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее. Стиль: красота тонких линий. Техника офорт, при которой стальной иглой процарапывают рисунок на покрытой лаком металлической пластине довольно сложна, но только она позволяет добиться воздушности и тонкости в исполнении.
Выполнил: ученик 5 б класса
Борисов Дамир
Руководитель: Корякина Елизавета Афанасьевна
МОБУ СОШ №1
Цель проекта
- Расширить знания о художниках-иллюстраторах Задачи
- Знакомство с художниками-иллюстраторами
- Увидеть способы и приемы их работы
- Узнать что такое иллюстрация
- Узнать кто такие художники-иллюстраторы
- Иллюстрация – это рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
- Художник-иллюстратор – это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание произведения, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.
Сказка «Три медведя»
Он один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ. Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» «Жар Птице», «Царевна лягушка» и т.д.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)
Сказка «Василиса Прекрасная»
Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой Иван Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
Евгений Михайлович Рачев (1906-1997)
Сказка «Колобок»
Картины Рачева к русским сказкам и басням стали его призванием. Особенно близки художнику такие произведения, где единственными персонажами выступают животные. Книги Рачева издавались большими тиражами. Фантазия, выдумка, выразительность героев сказок, умение войти в народную культуру, юмор, доброта, которые исходили от рисунков и, конечно, высокое графическое мастерство – все это вызывало живой интерес взрослых и любовь маленьких читателей. Рачев получил Почетный диплом Международного Совета по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY), который присуждает Международную премию имени Ганса Христиана Андерсена. Был удостоен званий Народного художника РФ, Заслуженного деятеля искусства РФ, получил Государственную премию России. В 1996 году многолетняя работа Е.М. Рачева была отмечена наградой зрительских симпатий – "Золотой ключик". Маврина Татьяна Алексеевна
Сказка «Царь Салтан»
За семьдесят лет занятий живописью и книжной иллюстрацией она создала целую галерею прекрасных запоминающихся литературных образов. Книжка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», оформленная Татьяной Алексеевной, вышла в 1949 году. Татьяна Маврина оставила богатое наследие: ею по высочайшему классу оформлены более 200 книг. Большая часть – «мавринская пушкиниана». Вспомните трех девиц под окном, прявших поздно вечерком, сватью бабу Бабариху, других колоритных героев «Сказки о царе Салтане». Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963)
Сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Один из самых известных графиков России и СССР, выдающийся деятель искусств и доктор искусствоведения. Именно он является автором прекрасных иллюстраций к хорошо всем знакомым с детства произведениям К. Чуковского, С. Маршака и других детских писателей и поэтов. Говоря об оформлении детской литературы, Конашевич подчеркивал, что оно должно быть предельно понятным. Игра света и тени, виртуозное владение перспективой, прочие признаки высочайшего мастерства художника — все это имеет значение для взрослой аудитории, но совершенно не интересно детям. Форма, цвет, размер им важны гораздо больше, и любая неточность здесь будет означать полный провал иллюстратора у детской аудитории. Честность — лучший язык для общения с ней, и тут один из самых запоминающихся и талантливых советских графиков оказался на высоте.
Нарбут Георгий Иванович (1886-1920)
Сказка «Стрекоза и муравей»
Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у Михаила Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: "Нарбут огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся, самым большим из русских графиков". Стиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика - это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута - это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации. Зворыкин Борис Васильевич (1872-1942)
«Сказка о мертвой царевне»
Зворыкина считают основоположником "русского стиля" в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в.. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка "Сказка о золотом петушке" Александра Пушкина. Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов "Общества возрождения художественной Руси". Диодоров Борис Аркадьевич Дата рождения: 21.11.1934.
Сказка «Красная Шапочка»
Борис Диодоров "оживлял" для нас героев русской и зарубежной классики. "Тутту Карлссон Первую и единственную, "Людвига Четырнадцатого и других», "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», "Дело в шляпе" (об истории головных уборов в России совместно с Ириной Кончаловской) - всех не перечислишь: всего художник проиллюстрировал около 300 книг. Диодоров работал главным художником издательства «Детская литература», получил из рук принцессы Дании золотую медаль Г. Х. Андерсена, его работы выставлялись в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее. Стиль: красота тонких линий. Техника офорт, при которой стальной иглой процарапывают рисунок на покрытой лаком металлической пластине довольно сложна, но только она позволяет добиться воздушности и тонкости в исполнении.