Файл: Практическая работа 2 (часть 3) Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Составитель В. С. Лескова.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «СОШ» П.Стекольный Практическая работа № 2 (часть 3) 5.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Составитель: В.С. Лескова  

Цели профориентационной работы классного руководителя:

  • Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального  самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.

Формы работы по профориентации с обучающимися:


Встречи с интересными людьми.

Экскурсии на предприятия, ВУЗы.

Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

Анкетирование учащихся.

Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.

Комплексное профориентационное сопровождение.



Событие

Партнёры

Планируемые результаты

1

Оформление кабинета - уголка по профориентации «Слагаемые выбора профессии».

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

2

Проведение профессиональной диагностики.

Педагог-психолог, учитель технологии.

Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей.

3

Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы.

Педагоги районной детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией.

Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.

Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой.

4

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ.

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

5

Организация родительских собраний на тему «Анализ рынка труда и востребованности профессий в области», «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения.

Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.