Файл: Тема Задачи, которые решает интернетмаркетинг в бизнесе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Задачи, которые решает интернет-маркетинг в бизнесе
2 стороны ИМ:
-
психологическая -
экономическая
Задачи, которые решает ИМ:
-
имидж -
экономические величины
Что такоё ИМ (в виде матрёшки)
-
(самая большая) Модель бизнеса (бизнес модель Canvas) -
стратегия маркетинга (E-marketing), электронный маркетинг -
интернет-маркетинг -
запуск
Уровни:
-
бизнес-цели (выше в матрешке) -
маркетинговые цели
Бизнес-цель:
-
найти долю рынка -
посчитать рост компании -
рост в деньгах -
защита ниши от конкурентов
Прибыль – это выручка минус затраты
Как увеличить выручку?
-
удерживаем клиентов -
влияние на цену
Как не увеличить затраты?
Воронка продаж
Цели ИМ:
-
обеспечить целевой трафик -
из заинтересованных пользователей сделать клиентов -
вернуть клиентов
Воронка продаж:
-
Анализ рынка -
Привлечение целевой аудитории -
Повышение лояльности целевой аудитории (и увеличение конверсии) – веб-аналитика, контент-маркетинг -
Удержание клиента -
Возвращение клиентов
4P (promotion, product, price, place)
Традиционный маркетинг (классический) – promotion (ТВ, СМИ), product (товары и услуги), price (более стабильна и менее гибкая), place (география)
ИМ - promotion, product (сервисы, площадки, контент, товары и услуги), price (адаптивная), place (онлайн)
Бизнес-цель едина.
ИМ – элемент традиционного маркетинга
Маркетинговые инструменты помогают продажам
Тема 3. Результат и способы его оценки для привлечения и удержания клиентов
21% компаний оценивают свой бренд (британские исследования)
Результаты бывают двух типов:
-
качественные -
количественные
Маркетологи в среднем чаще сконцентрированы на:
-
сайт -
трафик-менеджемент -
аналитика
Везде есть ключевые результаты, по которым оценивается эффективность работы (как компании, так и специалиста).
Чем может заниматься интернет-маркетолог?
-
удерживать клиентов -
контроль рекомендаций по ценовой политике -
CRM (знание клиентов) -
аудит юзабилити сайта -
повышение конверсии
Тема 4. Основные понятия: трафик, лиды, воронка продаж, конверсии, индекс лояльности клиентов
AIDA (1898 год)
Attention (Внимание)
Interest (Интерес)
Desire (Желание)
Action (Действие)
Воронка продаж в 1924 году родилась.
Цель воронки продаж – превратить потенциального клиента в реального.
Конкретные действия бизнесмена в воронке продаж:
-
донести информацию до потенциального потребителя -
вступить в контакт с ЛПР -
провести встречу, заключить договор -
поставить продукт -
получить оплату
В digital AIDA(S) + лояльность.
Желание разбивается на 3 блока:
-
мониторинг -
сравнение -
проверка
Лояльность делится на 2 блока:
-
рекомендации -
возвращение
Примеры лояльности:
-
привлеченные друзья -
повторные покупки
Точки контакта – это то место, где потенциальная аудитория соприкасаетс с брендом.
В digital точки контакта:
-
сайт -
интернет-рассылка -
страничка в соцсети -
мессенджер -
сообщество -
блог -
баннер
Точки контакта + AIDA
Маркетинговая воронка строится для каждого бизнеса отдельно.
4 этапа маркетинговой воронки:
-
от привлечения до закрытия сделки (этапы первичного интереса, предварительной работы, продажи) -
продажи (цикл сделки, качество работы персонала) -
продажи + сервис (все этапы, следующие после продажи: доставка, гарантия, сборка и т.д.; т.е. все условия, чтобы догнать сервисом клиентов) -
кросс-продажи и доп. продажи (взаимодействие с партнёрами и различные продукты для увеличения среднего чека)
Термин, характеризующий весь этап ИМ - анкето-воронка:
-
целевая аудитория -
инсайты -
сообщения целевой аудитории -
продукт и выгода -
каналы коммуникации -
каналы дистрибуции -
обратная связь
3 основных блока из анкето-воронки:
-
Целевая аудитория -
Сообщение для целевой аудитории -
Каналы для доставки сообщения
Лиды – максимальное количество людей, которые узнают о продукте.
Конверсия – соотношение тех, кто совершили целевое действие и тех, кто имели возможность, но отказались.
Индекс лояльности клиента или NPS (индекс чистой поддержки) – разница между процентом людей, которые вас любят и процентом людей, которые вас недолюбливают.
NPS меняется и его нужно постоянно отслеживать.
Позиция бренда по какому-то политическому бренду уменьшает или увеличивает лояльность клиента к бренду.
NPS складывается из:
-
желания совершать повторные покупки -
позитивного отношения к допродаже -
честного отзыва о продукте компании
Основные термины ИМ:
-
воронка продаж -
лиды -
конверсия -
генерация -
типы трафика -
NPS
Тема 5. Способы контроля интернет-маркетинга в циклах планирования, реализации, анализа и корректировки результатов
Схема контроля маркетинга:
-
Постановка цели -
Измерение показательной деятельность -
Анализ деятельность -
Что я могу с этим сделать?
Маркетинг делится на 2 блока:
-
Аналитический маркетинг – анализ рынка, анализ внешних факторов, объем, емкость, динамика рынка, темпы роста и т.д. -
Второй блок маркетинга: маркетологи разбираются непосредственно в механике, выстраивают все цепочки, рассчитывают показатели.
Основные элементы контроля в ИМ:
-
Ежегодные планы: цель – узнать, достигаются ли результаты -
Контроль прибыльности: цель – определить, на что расходуются деньги и на каком этапе они теряются -
Контроль эффективности: цель – повысить эффективность расходования средств на маркетинг -
Стратегический контроль: цель – выяснить, максимально ли компания использует свои возможности
Отчёт маркетолога должен ответить на вопросы:
-
Какие каналы приносят мне клиентов, а какие нет? -
Сколько мы тратим на рекламу и какой результат получаем? -
Почему мало показов? -
Какой результат улучшили сотрудники или подрядчики? -
Сколько стоит привлечение нового клиента? -
Сколько осталось на счету по каждому каналу?
Про контроль:
-
как интернет-маркетинг встраивается во всю стратегию бизнеса -
какие отчёты предоставляем -
постоянный контроль рынка
Тема 6. Маркетинговая стратегия. Методы формирования целей и задач
Правильно 6П
6П – правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
Схемы планирования:
-
Формализованная – работает тогда, когда всё чётко и понятно. Конкретный проект – конкретный результат. Очень конкретная, максимально достижимая и ограниченная по времени. -
Стратегическая – работает, когда нужно посмотреть в даль на несколько лет. Когда есть какая-то стабильность и мы уверены, что сможем достичь цель хотя бы на 80%. -
Ситуационная – постоянное и гибкое планирование. Цель планируется в условиях кризиса и адаптируется под изменяющиеся условия.
Стратегия маркетинга строится на 3-х уровнях:
-
корпоративная (на уровне большой компании) -
функциональная (как функция взаимодействует с другими отделами) -
инструментальная
Маркетинговая стратегия – способ действия по достижению маркетинговых и бизнес-целей. (По определению Ламбрене?????)
Матрица Ансоффа – это расположение основных векторов в зависимости от некоторых факторов
Старый рынок – Старый товар: Проникновение на рынок
Старый рынок – Новый товар: Развитие товара
Новый рынок – Старый товар: Развитие рынка
Новый рынок – Новый товар – Диверсификация
Матрица Ансоффа:
-
Глубокое внедрение на рынок -
Старый рынок, но новый товар -
Новый рынок, но старый товар -
Новый рынок и новый товар
Стратегия удерживания позиции.
Выбор стратегии с позиции взаимодействия с конкурентами по матрице Майкла:
-
Дифференциация -
Абсолютное лидерство в издержках -
Фокус на чём-то одном
Т6 15 минут.
Этапы медиаплана:
-
Анализ целей РК, ЦА, конкурентов -
Формирование документов, оптимальные значения показателей и распределение бюджетов -
Оптимизация медиаплана -
Согласовывание документа -
Корректировка