Файл: Тема Задачи, которые решает интернетмаркетинг в бизнесе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2. Задачи, которые решает интернет-маркетинг в бизнесе
2 стороны ИМ:

  • психологическая

  • экономическая


Задачи, которые решает ИМ:

  • имидж

  • экономические величины


Что такоё ИМ (в виде матрёшки)

  • (самая большая) Модель бизнеса (бизнес модель Canvas)

  • стратегия маркетинга (E-marketing), электронный маркетинг

  • интернет-маркетинг

  • запуск


Уровни:

  • бизнес-цели (выше в матрешке)

  • маркетинговые цели


Бизнес-цель:

  • найти долю рынка

  • посчитать рост компании

  • рост в деньгах

  • защита ниши от конкурентов


Прибыль – это выручка минус затраты
Как увеличить выручку?

  • удерживаем клиентов

  • влияние на цену


Как не увеличить затраты?
Воронка продаж
Цели ИМ:

  • обеспечить целевой трафик

  • из заинтересованных пользователей сделать клиентов

  • вернуть клиентов

Воронка продаж:

  1. Анализ рынка

  2. Привлечение целевой аудитории

  3. Повышение лояльности целевой аудитории (и увеличение конверсии) – веб-аналитика, контент-маркетинг

  4. Удержание клиента

  5. Возвращение клиентов


4P (promotion, product, price, place)

Традиционный маркетинг (классический) – promotion (ТВ, СМИ), product (товары и услуги), price (более стабильна и менее гибкая), place (география)

ИМ - promotion, product (сервисы, площадки, контент, товары и услуги), price (адаптивная), place (онлайн)
Бизнес-цель едина.

ИМ – элемент традиционного маркетинга

Маркетинговые инструменты помогают продажам

Тема 3. Результат и способы его оценки для привлечения и удержания клиентов
21% компаний оценивают свой бренд (британские исследования)
Результаты бывают двух типов:

  • качественные

  • количественные


Маркетологи в среднем чаще сконцентрированы на:

  • сайт

  • трафик-менеджемент

  • аналитика


Везде есть ключевые результаты, по которым оценивается эффективность работы (как компании, так и специалиста).
Чем может заниматься интернет-маркетолог?

  1. удерживать клиентов

  2. контроль рекомендаций по ценовой политике

  3. CRM (знание клиентов)

  4. аудит юзабилити сайта

  5. повышение конверсии




Тема 4. Основные понятия: трафик, лиды, воронка продаж, конверсии, индекс лояльности клиентов

AIDA (1898 год)

Attention (Внимание)

Interest (Интерес)

Desire (Желание)

Action (Действие)

Воронка продаж в 1924 году родилась.

Цель воронки продаж – превратить потенциального клиента в реального.

Конкретные действия бизнесмена в воронке продаж:

  • донести информацию до потенциального потребителя

  • вступить в контакт с ЛПР

  • провести встречу, заключить договор

  • поставить продукт

  • получить оплату

В digital AIDA(S) + лояльность.

Желание разбивается на 3 блока:

  • мониторинг

  • сравнение

  • проверка

Лояльность делится на 2 блока:

  • рекомендации

  • возвращение

Примеры лояльности:

  • привлеченные друзья

  • повторные покупки

Точки контакта – это то место, где потенциальная аудитория соприкасаетс с брендом.

В digital точки контакта:

  • сайт

  • интернет-рассылка

  • страничка в соцсети

  • мессенджер

  • сообщество

  • блог

  • баннер

Точки контакта + AIDA

Маркетинговая воронка строится для каждого бизнеса отдельно.


4 этапа маркетинговой воронки:

  1. от привлечения до закрытия сделки (этапы первичного интереса, предварительной работы, продажи)

  2. продажи (цикл сделки, качество работы персонала)

  3. продажи + сервис (все этапы, следующие после продажи: доставка, гарантия, сборка и т.д.; т.е. все условия, чтобы догнать сервисом клиентов)

  4. кросс-продажи и доп. продажи (взаимодействие с партнёрами и различные продукты для увеличения среднего чека)

Термин, характеризующий весь этап ИМ - анкето-воронка:

  • целевая аудитория

  • инсайты

  • сообщения целевой аудитории

  • продукт и выгода

  • каналы коммуникации

  • каналы дистрибуции

  • обратная связь

3 основных блока из анкето-воронки:

  1. Целевая аудитория

  2. Сообщение для целевой аудитории

  3. Каналы для доставки сообщения


Лиды – максимальное количество людей, которые узнают о продукте.
Конверсия – соотношение тех, кто совершили целевое действие и тех, кто имели возможность, но отказались.
Индекс лояльности клиента или NPS (индекс чистой поддержки) – разница между процентом людей, которые вас любят и процентом людей, которые вас недолюбливают.
NPS меняется и его нужно постоянно отслеживать.
Позиция бренда по какому-то политическому бренду уменьшает или увеличивает лояльность клиента к бренду.
NPS складывается из:

  • желания совершать повторные покупки

  • позитивного отношения к допродаже

  • честного отзыва о продукте компании


Основные термины ИМ:

  • воронка продаж

  • лиды

  • конверсия

  • генерация

  • типы трафика

  • NPS



Тема 5. Способы контроля интернет-маркетинга в циклах планирования, реализации, анализа и корректировки результатов
Схема контроля маркетинга:

  1. Постановка цели

  2. Измерение показательной деятельность

  3. Анализ деятельность

  4. Что я могу с этим сделать?

Маркетинг делится на 2 блока:

  1. Аналитический маркетинг – анализ рынка, анализ внешних факторов, объем, емкость, динамика рынка, темпы роста и т.д.

  2. Второй блок маркетинга: маркетологи разбираются непосредственно в механике, выстраивают все цепочки, рассчитывают показатели.


Основные элементы контроля в ИМ:

  • Ежегодные планы: цель – узнать, достигаются ли результаты

  • Контроль прибыльности: цель – определить, на что расходуются деньги и на каком этапе они теряются

  • Контроль эффективности: цель – повысить эффективность расходования средств на маркетинг

  • Стратегический контроль: цель – выяснить, максимально ли компания использует свои возможности


Отчёт маркетолога должен ответить на вопросы:

  1. Какие каналы приносят мне клиентов, а какие нет?

  2. Сколько мы тратим на рекламу и какой результат получаем?

  3. Почему мало показов?

  4. Какой результат улучшили сотрудники или подрядчики?

  5. Сколько стоит привлечение нового клиента?

  6. Сколько осталось на счету по каждому каналу?


Про контроль:

  • как интернет-маркетинг встраивается во всю стратегию бизнеса

  • какие отчёты предоставляем

  • постоянный контроль рынка


Тема 6. Маркетинговая стратегия. Методы формирования целей и задач


Правильно 6П

– правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Схемы планирования:

  1. Формализованная – работает тогда, когда всё чётко и понятно. Конкретный проект – конкретный результат. Очень конкретная, максимально достижимая и ограниченная по времени.

  2. Стратегическая – работает, когда нужно посмотреть в даль на несколько лет. Когда есть какая-то стабильность и мы уверены, что сможем достичь цель хотя бы на 80%.

  3. Ситуационная – постоянное и гибкое планирование. Цель планируется в условиях кризиса и адаптируется под изменяющиеся условия.


Стратегия маркетинга строится на 3-х уровнях:

  • корпоративная (на уровне большой компании)

  • функциональная (как функция взаимодействует с другими отделами)

  • инструментальная


Маркетинговая стратегия – способ действия по достижению маркетинговых и бизнес-целей. (По определению Ламбрене?????)
Матрица Ансоффа – это расположение основных векторов в зависимости от некоторых факторов
Старый рынок – Старый товар: Проникновение на рынок

Старый рынок – Новый товар: Развитие товара

Новый рынок – Старый товар: Развитие рынка

Новый рынок – Новый товар – Диверсификация
Матрица Ансоффа:

  1. Глубокое внедрение на рынок

  2. Старый рынок, но новый товар

  3. Новый рынок, но старый товар

  4. Новый рынок и новый товар


Стратегия удерживания позиции.
Выбор стратегии с позиции взаимодействия с конкурентами по матрице Майкла:

  1. Дифференциация

  2. Абсолютное лидерство в издержках

  3. Фокус на чём-то одном


Т6 15 минут.

Этапы медиаплана:

  1. Анализ целей РК, ЦА, конкурентов

  2. Формирование документов, оптимальные значения показателей и распределение бюджетов

  3. Оптимизация медиаплана

  4. Согласовывание документа

  5. Корректировка